Почти трехчасовой почти дебют аргентинца Хуана Диего Соланаса (его первый полнометражный фильм «Северо-восток» с Кароль Буке видели только на фестивалях) «Вверх дном» (по-русски - «Параллельные миры») довольно красив и довольно оригинален - если не считать того факта, что все его новаторство умещается в двух-трех сценах-перевертышах из «Космической одиссеи 2001 года».
Практически во всем остальном он беспомощен и посвящен в основном всевозможным вариантам взаимотношений людей и стран, висящих по отношению друг к другу вверх тормашками. Современный зритель вспоминает, конечно, «Начало», а блоггеры и прочие журналисты уже понаписали на разных языках бодрую чушь о том, что «визуальный стиль «Параллельных миров», несомненно, навяен Кристофером Ноланом». На самом деле съемки «Параллельных миров» были окончены за несколько месяцев до выхода «Начала», а последний год ушел на пристраивание фильма в прокат (в итоге фильм стартует именно у нас, и мало где выходит еще).
Больше всего кино напоминает инсталляцию талантливого фотохудожника, каковой по сути и является, поскольку Соланас по первой работе как раз фотохудожник. То, что он делает как режиссер, очень романтично, но не лезет ни в какие ворота. Интродукция тянется часа полтора, еще час отведен на какие-то несуразные перипетии, а самым большим сюрпризом становится то, что перед финальными титрами фильм не умирает своей смертью, а вдруг даже неким образом завершается. В итоге кино стало наглядной иллюстрацией тезиса, что если у вас материала на 48 минут, не надо пытаться сделать «Титаник»
Главными бонусами являются присутствие Тимоти Сполла, который дымит сигарами, как его Черчилль в «Король говорит!», и Кирстен Данст, которая внешне ни капли не изменилась за десять лет после первого «Человека-паука» и все так же целуется с висящим партнером, поскольку больше ей тут делать, в общем-то, нечего. Нового героя вниз головой мы уже знаем, как талантливого актера, но и ему аргентинский романтик не дал толком ничего сыграть - Стерджесс вынужден откровенно валять ваньку.
Нет худа без добра - отмаявшись на «Параллельних мирах», Стерджесс поехал сниматься в «Одном дне», а Данст - в «Меланхолии».