Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен

Jun 28, 2012 17:01

Прежде чем отдавать «Королевству полной луны» лавры лучшего фильма года, следует все-таки разобраться, за что он нам так нравится.





А нравится он нам за то же, за что нам нравятся классические фильмы шестидесятых. «Королевство» - прекрасный, образцовый фильм шестидесятых. Сцена с дырой в стене, пардирующая «Побег из Шоушенка», не в счет, к тому же ее уравновешивает сцена с девочкой, снятой, как кубриковская Лолита. Эдвард Нортон вообще неотличим от довоенного Джимми Стюарта.




16-миллиметровая пленка создает впечатление восстановленного фильма полувековой давности, движения камеры и старомодный полиэкран дополняют это впечатление, а когда с этого полиэкрана доносится «Прием» и «Конец связи», иллюзия становится стопроцентной. Вожатый бойскаутов, который понимает, что его отряд дезертировал, только сев за пустой стол; супруги-адвокаты, обращающиеся друг к другу «советник»; мать семейства, созывающая детей к завтраку с мегафоном; «Где мой проигрыватель?», - все это могло существовать только в шестидесятые. Кара Хейвард и Джаред Гилман выглядят, как маленькие мама и папа Кристен Стюарт и Дэвида Редклиффа. Уиллис - вылитый Джордж Кеннеди, да они все там вылитые кто-нибудь, артисты-то, как на подбор, культовые - Билл Мюррей, Френсис Макдорманд, Тильда Суинтон, Харви Кейтель.




Вот почему этот прекрасный фильм вызывает у меня странное беспокойство. В нем нет ничего от современного кинематографа, или от кинематографа девяностых, или даже от кинематографа последней четверти прошлого века. Выходит, чтобы снять отменное кино, достаточно отбросить последние полвека развития этого вида искусства (ну, и быть при этом кем-то вроде Уэса Андерсона, конечно)?


Макдорманд, Мюррей, "Королевство полной луны", Суинтон, Гилман Джаред, Нортон Эдвард, Уиллис, Кейтель, Андерсон Уэс, Хейвард Кара

Previous post Next post
Up