Ночь в музее

Apr 04, 2012 19:30


Одна-единственная сцена из “Титаника” меня всегда нервировала - когда Джек Доусон лежит на скамейке, смотрит на небо, и, похоже, не видит ни одной знакомой звезды, так как киношные художники очень редко правильно рисуют звездное небо:



Там дальше еще много кадров с звездным небом, иногда оно похоже на настоящее, иногда не очень, а ближе к финалу, когда Роуз лежит на плоту и смотрит в зенит, в небе творится вообще черт знает что:



На снимке хорошо видно, в каком месте звездная картинка заканчивается и начинается ее зеркальное отражение (кроме Млечного Пути, который наложен отдельно). Правда, к этой сцене у меня претензий никогда не было, потому что к концу третьего часа “Титаника” как-то уже не до придирок к звездному небу.
Но именно на эту сцену обратил внимание известный американский астроном Нид деГрасс Тайсон, профессор астрофизики из Принстона, по совместительству директор планетария Американского музея естественной истории - того самого. Он написал Кэмерону на этот счет язвительный email.

Кэмерон, как мы знаем, не единственный режиссер, не учивший астрономию. Он это, видимо, тоже знал, и не менее язвительно ответил - умник, мол, пришли мне правильную картинку на 4:20 утра 15 апреля 1912 года, и я вставлю ее в фильм. Какую картинку ему прислал Тайсон, мы не знаем. Быстрая проверка показывает, что, если, находясь в 4:20 утра 15 апреля 1912 года на 41°46′ северной широты и 50°14′ западной долготы, лежать на спине головой на север, то увидишь вот что:



Если же лежать головой на восток, то картина будет такая:



В общем, пойдете на “Титаник” - смотрите внимательно. Меня только одно расстраивает - ну нет бы Тайсону посмотреть фильм с самого начала - глядишь, Кэмерон и первую сцену (с Лео на скамейке) исправил бы.

"Титаник", Кэмерон, ДиКаприо

Previous post Next post
Up