What goes on up at Lover's Lane? (1)

Apr 01, 2012 12:18

Эту заметку мы с гордостью посвящаем одному из лучших и при этом одному из самых недооцененных фильмов на свете - «Плезантвиллю» Гэри Росса (вот именно, режиссера «Голодных игр»).




Тоби Магуайр и Риз Уизерспун еще не стали человеком-пауком и блондинкой в законе, им по двадцать два и они играют школьников - брата и сестру из девяностых, которые попали в ситком про среднеамериканский город Плезантвилль - стилизацию на пятидесятые:




Сначала все выглядит довольно мило и похоже на «Назад в будущее» и «Шоу Трумена» - на улице всегда солнечно и двадцать два градуса, в боулинге всегда страйк, в баскетболе всегда трехочковые и молодой Пол Уокер в одной из первых своих ролей, а пожарники снимают с деревьев кошечек, потому что больше им нечего делать - пока пришествие подростков из цветного мира не начинает непоправимым образом влиять на окружающую их черное-белую утопию. Откуда ни возьмись появляются красная роза и розовая жвачка, зеленеет трава, музыкальный автомат в кафе становится разноцветным. Множатся и стремительно цветнеют влюбленные.




Черно-белая телевизионная реальность начинает организованно сопротивляться новому, и тут мы вынуждены вспомнить, что точно такую же черно-белую Америку мы видели в уже существенно менее милых фильмах: «Убить пересмешника» и «Анатомия убийства», «Погоня» и «451 по Фаренгейту» (последние два цветные, что не меняет дела). Черно-белые отцы города немедленно вводят сегрегацию - цветным нельзя посещать общественные места. Поцветневшая жена и мать становится позором семьи. Опять запрещены Твен и Сэлинджер, на улицах жгут книги, подростковая жестокость с легкостью подскакивает к той черте, за которой, того и гляди, начнутся «Голодные игры» - утопия превращается в свою противоположность.




Даже если Гэри Росс и видел 35-летней (на тот момент) давности картину Войтеха Ясного «Вот придет кот» (в нем фигурировал мрачный полосатый кот, под взглядом которого жители скучного среднеевропейского городка перекрашивались в цвета, соответствующие их подлинным характерам), «Плезантвилль» от этого не становится менее мощным и передовым фильмом.





С технической точки зрения «Плезантвилль» - это вообще прорыв из прорывов. Для того чтобы присутствие цветных предметов и героев в черно-белых кадрах выглядело идеально, впервые в мире нужно было большую часть фильма, отснятого на 35 мм, отсканировать и оцифровать в разрешении 2K. В результате кино содержит больше кадров со спецэффектами, чем «Терминатор-2» и «Титаник» (этот рекорд спустя год побила «Призрачная угроза»).




Ну и, конечно, мы не случайно написали об этом именно сегодня. На этих выходных, судя по всему, наша Сойка-пересмешница даст жару и Персею, и Белоснежке. Поэтому когда, как не сейчас, вспомнить первый и лучший фильм Гэри Росса - режиссера, который проснулся знаменитым спустя 14 лет после того, как он стал по-настоящему этого достоин?

Уокер Пол, "Убить пересмешника", Росс Гэри, "Голодные игры", Магуйар, "Анатомия убийства", Аллен Джоан, "Погоня", Уизерспун, Ясный Войтех, Дэниэльс Джефф, "Вот придет кот", Мейси Уильям, "451 по Фаренгейту", "Плезантвилль"

Previous post Next post
Up