К фильму «7 дней и ночей с Мэрилин Монро», конечно, много вопросов.
Основной вопрос - о степени достоверности истории, рассказанной Колином Кларком.
Вопрос не в том, правда ли Мэрилин разбила ему сердце - это она ого-го как могла. А вот эпизоды его общения с классиками старшего поколения вызывают определенные сомнения. Не насмотрелся ли впечатлительный юноша «Сладкой жизни»?
Все, конечно, бывает. Дама Сибил Торндайк, которая всегда была очень добра к молодежи, вполне могла купить ему красный шарф. Сорокатрехлетнаяя леди Оливье - Вивьен Ли, подробности биографии которой не знал разве что идиот - могла, конечно, обмолвиться в его присутствии, что ей, ах, сорок три. Но мог ли зеленый юноша огорошить сэра Лоуренса Оливье, лауреата двух Оскаров, сентенцией наподобие «капитан, никогда ты не будешь майором», и после этого остаться у него на работе?
Отдельный вопрос - экранное воплощение (от слова «плоский») самого сэра Лоуренса. Вероятно, это режиссерское решение. Но Кеннет Брана - все же несколько более крупная фигура в кино, нежели Саймон Кертис, чье крупнейшее достижение в том, что он женат на Элизабет Макговерн. Поэтому именно у Браны хотелось бы поинтересоваться, вправду ли он считает, что Оливье, о котором он, надо думать, знает больше других, был настолько тупым и примитивным персонажем - даже более примитивным, чем персонаж Оливье в «Принце и танцовщице»?
Мастерство великого режиссера по версии Браны исчерпывалось тем, что он умел хамить Мэрилин и долдонить оператору, чтобы тот «проверил объектив». И за это - номинация Академии? Остается только радоваться, что сэра Лоуренса сыграл все же не Раф Файнс. Жуть берет, как представишь себе Оливье, рычащего с интонациями Кая Марция сперва на Монро: «Кто скажет слово доброе тебе, тот мерзкий льстец», а потом на съемочную группу: «Что нужно вам, дворнягам, ни миром, ни войною недовольным?»
Мишель Уильямс... О ней отдельный разговор.
Внешнее сходство Мэрилин и Мишель, конечно, довольно условно:
Поэтому, чтобы зритель привык к тому, что роль знаменитости играет не совсем похожий на нее артист, используется испытанная техника - героиню сначала показывают на общем плане, потом на средних - со спины и сбоку, потом короткий крупный план. Потом для верности шаг назад и процедура повторяется - сначала заходящий на посадку самолет Мэрилин, потом общий план Мэрилин с мужем на трапе, потом средний план Мэрилин в темных очках... К сцене пресс-конференции зритель уже готов к тому, что кто бы там ни был - это Мэрилин. А что лицом непохожа - думаете, вы на себя всегда похожи?
Ну так вот. Мишель Уильямс в этом фильме - единственная, к кому нет и не может быть вопросов. Она не просто луч света в темном британском королевстве, она пример служения профессии и верности образу.
Она не зря полгода вживалась в роль одного из (двух) главных символов мирового кино. Она смогла по-настоящему прочувствовать героиню. Она научиласть играть ту Мэрилин, которая играет хорошо, и ту Мэрилин, которая играет плохо, и ту Мэрилин, которая играет просто Мэрилин, и даже ту Мэрилин, которая остается, когда никакой Мэрилин нет, а есть только вечно неуверенная в себе, запуганная, напичканная таблетками и накачанная шампанским, одинокая Норма Джин.
Вот одно из самых свежих фото Мишель Уильямс, и прямо скажем, в жизни она вообще ни черта не похожа на Мэрилин:
Мы не знаем, получит ли она награду Академии, но мы точно знаем, что она ее достойна.