Это - Жорж Мельес. Это его только что сыграл сэр Бен Кингсли в «Хранителе времени» Скорсезе:
Он присутствовал 28 декабря 1895 года на первом публичном кинопоказе, организованном братьями Луи Жаном и Огюстом Мари Николя Люмьерами в парижском кафе, и заболел кинематографом. Как и знаменитые братья, он начал с простых документальных съемок, потом стал снимать фокусы, которые умел мастерски показывать.
Однажды, когда Мельес снимал на Пляс Де Л'Опера, его камера остановилась, и он с минуту не мог ее запустить. Проявив негатив, он понял, что открыл секрет настоящего киноволшебства.
Он стал первым настоящим кинофантастом. Он изобрел затемнение и выход из затемнения, исчезание и появление, покадровую анимацию. Кроме того, по-видиому, именно он изобрел рекламные трейлеры, которые он показывал над входом в свой театр. Он создал более 500 короткометражных фильмов. Вершиной его творчества считается «Путешествие на Луну» (но только в фильме Скорсезе творение Мельеса можно увидеть в IMAX 3D).
Первая мировая война отняла у Мельеса все, и он уничтожил оригиналы своих фильмов, которыми располагал. Его актриса Жанна д'Альси вышла за него замуж и помогала ему продавать игрушки на вокзале Монпарнас. Но французские коллеги по цеху собрали уцелевшие копии его фильмов и добились признания вклада Мельеса в искусство и индустрию кино. В 1931 году Жорж Мельес был награжден Орденом Почетного легиона. Д. У. Гриффит, автор великого и ужасного «Рождения нации» (1915), говорил, что обязан Мельесу всем. Чарли Чаплин называл Мельеса алхимиком света.
Вот примерно об этом и рассказывает «Хранитель времени», поставленный по детской книжке Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре» - безусловно, огромное достижение Скорсезе и как рассказчика, и как визуализатора (Джеймс Кэмерон признал «Хранителя времени» лучшим трехмерным фильмом за всю историю 3D), и как синефила, которым он был с детства. Отдельный подарок киноману - еще одна версия подвига Гарри Ллойда из фильма «Наконец-то покой!», на этот раз в исполнении юного Асы Баттерфилда.
Разумеется, это коммерческий провал, но так и рождается культовое кино. К счастью, Скорсезе давно уже может позволить себе снимать, как он сам говорит, на каждый фильм «для них» - один фильм «для себя».