Кстати, интересно, когда именно был подписан договор Финчера с потусторонними силами. Ведь очевидно, что нормальный живой человек неспособен создавать настолько безупречное во всех отношениях кино.
Мне кажется, что это произошло ближе к концу 2004 года, когда стало ясно, что Финчер пересек полосу больших удач и вошел в проблемную зону. Его последний фильм «Комната страха» собрал четыре бюджета, но это была проходная картина по сравнению как с предыдущими фильмами Финчера, так с теми проектами, которыми он пренебрег: «Человек-паук» и «Ганнибал».
На съемках «Игры»
Он отказался также от фильма «Поймай меня, если сможешь», который в итоге пришлось снимать Спилбергу, и от «Признаний опасного человека», ставших странным режиссерским дебютом Клуни. Большие корабли «Миссия: невыполнима-3» и «Бэтмен: начало» тоже ушли без Финчера, а на «Черную орхидею», которая могла бы стать идеальным финчеровским фильмом, подписали Де Пальму, который в итоге ее и погубил.
На съемках «Бойцовского клуба»
Главным условием договора, благодаря которому Финчер из просто блестящего режиссера стал режиссером уникальным, было видимо, то, что договор касается только самого Финчера. Он не распространяется на тех, кто заказывает, пишет и принимает сценарии - поэтому придется соглашаться не только на оригинальные проекты уровня «Семи», «Игры» и «Бойцовского клуба», но и на очередных, условно говоря, «Чужих-3». Он не распространяется на артистов - поэтому, чтобы получить нужный результат, придется делать десятки дублей и резать их на кусочки. Он не распространяется на тех, кто планирует прокат - поэтому кассовые результаты будущих шедевров, увы, непредсказуемы.
На съемках «Зодиака»
Вскоре Paramount приглашает Финчера в «Зодиак», что на порядок круче «Черной орхидеи», и спустя два года он выпускает кино, снятое на нечеловеческом уровне - которое проваливается в прокате, потому что некие умники поставили его в одну неделю с комедией про байкеров. Теперь студия и рада бы отказаться от Финчера, но огромные деньги уже потрачены на «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Фильм отбивает чуть больше двойного бюджета, зарабатывает три технических Оскара, а Финчера нанимает Sony. Вопрос, зачем в фильмографии Финчера великолепный, но абсолютно несвойственный ему «Бенджамин Баттон», остается открытым.
На съемках «Социальной сети»
Пока столь же блестящая и не менее странная для Финчера «Социальная сеть» получает огромную прибыль и три Оскара, режиссер снимает для Sony «Девушку с татуировкой дракона». Сейчас она плоховато идет в прокате, хотя и остается пока на третьем месте в Штатах, но для Финчера это не проблема - даже если ему не предложат снимать следующую «Девушку», у него в запасе «Двадцать тысяч лье под водой», «Клеопатра» с Анжелиной Джоли, комикс «Черная дыра» и римейк «Реинкарнации Питера Прауда».
C будущей Клеопатрой
Жаль только тех времен, когда Финчер был не полубогом в режиссерском кресле, а просто блестящим режиссером, и его фильмы хотелось пересматривать не за виртуозное исполнение, а за удивительное воплощение удивительных идей.