MoMA: короткая, но продуктивная виртуальная прогулка от панды

Mar 24, 2012 16:59

Итак, панда съездила в Нью-Йорк и в первый же день самостоятельных прогулок доехала до МоМА, самого любимого из четырех обойденных в эту поездку музеев (хотя Метрополитен, естественно, тоже восхищает до ужаса). В этом посте предлагаю разделить со мной радость восхищения современным искусством.


Итак, при входе в МоМА вам нужно заплатить за вход. При желании на их портале можно купить билет с небольшой ($2-2.5) скидкой, но мне как студентке с валидным студенческим было как-то некошерно экономить два доллара из 14 - тем более что во всех музеях я стараюсь всегда платить полную цену билета - даже если, как в Метрополитене или AMNH, в них можно войти вообще бесплатно. 
После того, как вы прошли контроль, вам будут любезно предложены аудио-гиды совершенно бесплатно. Впрочем, ими я никогда не пользуюсь ни в одном музее: историю искусств я предпочитаю изучать дома, в уютной обстановке, с книгами и интерактивными порталами, а само искусство мне больше нравится наблюдать непредвзято. К тому же на многочисленных табличках обычно написано все то же самое.
После этого можно пройти при желании в сад скульптур. Я не большой любитель бронзы, а расположена в саду преимущественно она, и... я не пошла. Фотографий оттуда у меня посему нет - но зато остальных с лихвой хватит, чтобы окупить это досадное недоразумение.
Как бы там ни было, на втором этаже МоМА расположен книжный магазин, он же библиотека. Естественно, меня в первую очередь понесло именно туда - привет, 802_11! Провела я там в итоге около сорока минут за брожением между полками, хватанием всего и вся (а как было соблазнительно купить толстенный каталог всех выставок и экспонатов МоМА!), а еще восхищенным листанием двух больших томов от Phaidon:

 

У обоих томов есть такие чемоданчики. Правда, второй я не сфотографировала - а жаль, это был Phaidon Art Museum (ссылка ведет на магазин Файдон, где его можно купить за 200 долларов - почти 1000 страниц эстетического восхищения!).
А потом я пошла гулять по галерее современного искусства - с 1980 по настоящее время. Там фотографии получались не очень хорошие, поэтому за качество я заранее прошу прощения (в самых плохих случаях обязуюсь использовать доступные в сети хорошие варианты).
Итак, самыми интересными экспонатами оказались следующие:

 
Автопортрет (Tormented Self-Portrait (Susie at Arles)) британской художницы Ashley Bickerton, выполненный в 1987-1988 годах. Табличка указывает, что вдохновение автору принесли автопортреты ван Гога, которые нашли свое отражение в этом абстрактном автоописании логотипами. Материалы этого автопортрета самые разные - от лака и краски на дереве и алюминии до резины, пластика и кожи.


Living: More than once I wakened with tears..., Дженни Хольцер (Jenny Holzer), выполнено из бронзы в 1980-1982 годах. Впечатлила меня эта табличка (как и ряд других из той же коллекции Living) не только смысловым наполнением фразы, но и нетривиальной семантикой избранного медиума - все-таки редко когда художники пользуются настолько прямыми методами передачи концепта.


К сожалению, само видео найти у меня никак не получается, но сама работа впечатляет очень сильно. Череда кадров запечатлевает мужчину, стоящего перед домом, когда передняя стена дома падает, но не задевает человека - он "проходит" сквозь оконный проем. Остальное, в принципе, хорошо описано на табличке (перевод могу сделать по запросу).



Atrabiliarios (Вызывающие) от Дорис Сальчедо (Doris Salcedo), выполненные с 1992 по 2003 годы. Вообще да, вы все правильно видите - туфли, вложенные в ниши в стене и зашитые экранами из животных тканей (насколько я помню, бычий пузырь). Инсталляция примечательна тем, что колумбийская художница использовала в ней туфли женщин, пропавших без вести и считающихся уже умершими.


Еще одна работа Сальчедо, посвященная жертвам гражданских конфликтов и войн в Колумбии. Заполненные цементом ниши в шкафу - своеобразное мементо мори, которое напоминает о том, как жестокость вторгается в жизни людей и искажает их. Символика прямолинейна, но не перестает от этого быть трогательной.


Architecture and Justice from the Million Dollar Blocks project от многих авторов. Диаграмма показывает перемещения тюремных заключенных и затраты на них по кварталам в Бруклине в 2003 году. Меня это впечатлило очень глубоко - настолько сложен этот граф, настолько агрессивна цветовая гамма, настолько социален сам проект... пожив неделю в самом Бруклине, я это ощутила в полной мере - всю глубину усталости и социального напряжения, которое можно почувствовать иногда слишком сильно для приехавшего в город погостить туриста.


Cries and Whispers от Хилла Джефсон Робба (Hill Jephson Robb), 2003. Скульптура была сотворена после смерти его молодой сестры, которая оставила сиротой семимесячную племянницу художника: в Cries and Whispers он попытался воссоздать для ребенка атмосферу безопасности и покоя в большой войлочной "матке". Отверстие для "входа" ребенка в сферу увеличивается по мере роста.


Эта работа меня восхитила тоже. К сожалению, сам проект protekt был слишком большим, чтобы я могла его заснять, но картинка кликабельна - по ней можно пройти и посмотреть сборник карточек-постеров на сайте самого художника Пола Кирпса (Paul Kirps).
Наконец, в большом атриуме на этом втором этаже - один экспонат из большой выставки хорватской художницы Саньи Ивекович, которая озаглавлена Sweet Violence; экспонат же - известная феминистическая стела Lady Rosa de Luxembourg, которая представляет собой беременную Нику. Скульптура была раскритикована многими, вызвала большой резонанс - в основном потому, что скульптура представляет собой смелую реплику Ники из люксембуржской скульптурной композиции Gëlle Fra (та олицетворяла память волонтерам-солдатам Первой Мировой, а затем и солдатам Второй Мировой), но стараниями Ивекович превращенную в беременную женщину, которая должна была олицетворять Розу Люксембург, казненную в 1919 году за ее политическую активность. На постаменте же вместо героических слов о подвигах солдат - 12 слов, повторяющихся в разном порядке: “LA RÉSISTANCE, LA JUSTICE, LA LIBERTÉ, L’INDÉPENDENCE”, “KITSCH, KULTUR, KAPITAL, KUNST” и “WHORE, BITCH, MADONNA, VIRGIN.” Именно таким образом Ивекович выразила протест против идеализации роли женщин во Второй Мировой Войне - Леди Роза де Люксембург, названная в честь реальной революционерки, очевидно беременная, призывает помнить о том, насколько реальными были жертвы и подвиги женщин, и об этом же безустанно напоминают противоречащие друг другу слова на основании постамента.
Восхищенная этой работой, увидевшая десятки газетных вырезок, хуливших это потрясающее произведение искусства, я действительно многое поняла о феминистском движении.


После Ивекович, конечно, было трудно переключиться на что-либо другое, и, насколько я помню, далее я сделала всего несколько фотографий (и теперь трудно восстановить в памяти их местонахождение в галереях музея). Тем не менее:


Карин Сандер 1:10, Карин Сандер (Karin Sander), 2003. Выполненный из пластика 3Д-автопортрет, на мой взгляд, очень стильный и заставляющий задуматься о том, как же досконально нужно знать самого себя, чтобы проделать что-либо подобное - да даже и изобразить себя в масштабе 1 к 10.
А потом... потом я набрела на это.


727, Такаши Мураками, 1996. Эта работа Мураками (одна из первых с Mr. DOB, сокращенным от сл. dobojite? - why?) выполнена в интересной технике - около двадцати слоев ободранной в целях абстрагирования полотна краски на трех деревянных панелях, сильно напоминающих деревянные блоки Хокусая. Сам художник утверждает, что у работы нет смыслового наполнения - она лишь "комбинация всех доступных мне артистических техник к моменту ее выполнения" Но, опять же, это ведь superflat.
Еще несколько работ Мураками:






И еще один пример исполнения superflat от Таданори Ёкоо, постер "Japanese Culture in Postwar Years":


Думаю, излишних описаний этого полотна и не требуется, настолько оно говорит само за себя.
Ну и на сладкое - пара замечательных произведений Йошитомо Нара, а именно Untitled, 2000:


и Patch of the Earth, 2001:



Первое фото снято мной, очень фигово (зато можно увидеть краешек минималистического дизайна пространства МоМА), а второе - сама работа из базы данных самого МоМА (кликабельно).
После этого я дошла до одной из самых известных комнат МоМА, а именно их комнаты с горой лимонных леденцов. Бери не хочу. Обертки можно бросать во вторую кучу, она по левую руку (я, не удержавшись, взяла несколько на память). Но леденцы вкусные и явно хэнд-мейд - форма у них далеко не машинная.


А вот тут я выдохлась с самим обзором.
В следующих сериях: выставка феминизма, обзор работ Саньи Ивекович (Sweet Violence), этажа работ архитектуры и дизайна, а также обзор двух этажей МоМА, уходящих корнями в основы искусства модерна (не переключайтесь, Джакометти, Калдер и Пикассо уже на пути!).

обзор, мое, информация, искусство

Previous post Next post
Up