Статистика полузаброшенных занятий.

May 23, 2010 20:58

Весь уже почти прошедший учебный год я провела в блаженном домоседстве. Не могу сказать, что это было непродуктивно: напротив, я накачалась теми знаниями, которых давно хотелось и жаждалось. Так, я успела научиться растягивать на пальцах за несколько секунд красивые веревочные узоры индейцев навахо (на квакиутль не хватает веревочки - надо мулине закупаться, она как раз удобная). За подробными описаниями, как и чего, можно пойти на http://uzveli.info/ - блог просто находка.
Еще я немножко поднаторела в валлийском и общей истории Британских островов. Сейчас нахожусь на перепутье и все раздумываю, продолжать учить Cymraeg, или он мне все-таки не нужен? С точки зрения профита язык нехило подтягивает механизмы построения карт мышления, и ассоциативные центры начинают включаться на полную катушку из-за непривычного порядка слов в предложении, абсолютно сногсшибательной орфографии и мелодичной орфоэпии (кстати, мне больше импонирует диалект Северного Уэльса, нежели Южного). С другой стороны, язык сложный, но, кроме носителей языка, никем не употребляется - разве что Мабиноги да "Кембрийские анналы" почитать, ну и триады выучить. Чаши весов пока друг друга уравновешивают, а я неспешно очень иду вперед.
Учитывая, что в несвободное время я занималась заказными электронными учебными пособиями, я еще заметно улучшила свое знание языков веб-программирования и со скрипом начала вникать в Processing - правда, часть с синусами и тангенсами меня немного пугает, я математику и графику еще в школе не любила совмещать. А так могу похвастаться знанием HTML 4.0 (и, соответственно, XHTML), CSS, основ DHTML и JavaScript. Еще бы по PHP полазить-изучить, было бы вообще шикарно (это следующее, чем хочется заняться с помощью w3schools.com).
Самым официальным занятием остается подготовка и рассылка документов для поступления в ВУЗы США по программе "Болашак" (ранее я писала о тяготах поступления на сам Болашак, кстати). Позже будет пост о механизме поступления и детально о тех шагах, которые надо предпринять.
А пока я не поступила, я решила подготовиться к собственно обучению - специализация у меня прописана как "биотехнологии", но лично меня конкретно интересуют нейрофизиология и биоинформатика. Поэтому сейчас усердно учу нейроанатомию, в основном упор делаю на ЦНС. Нейроатлас Неттера (есть на rutracker.org) очень выручает в тех случаях, когда схемы и карты из российских учебников для биологов и психологов слишком мелкие или нечеткие. А вообще я по себе теперь знаю, что, например, топографию расположения восходящих и нисходящих путей спинного мозга лучше всего учить, раскрашивая схему цветными карандашами. Тот же принцип я перенесла на все остальные иллюстрации распечатанной "Анатомии ЦНС".
Кстати, вышеуказанное занятие хорошо натаскивает трехмерное воображение - при имеющихся сагиттальном и дорсальном разрезах можно представить себе общий вид, скажем, cerebellum-а и поместить его в нужное место на стволе мозга. Тренировка, опять же, для памяти и ассоциативного мышления.
Вот, пожалуй, и все, чем я занимаю интеллект в свое время для дуракаваляния.

ЗЫ. Чуть не забыла. Еще я с радостью обнаружила, что скорость чтения художественных книжек не упала за то время, что я посвятила сплошь учебной литературе (она со скрипом обычно идет - нейроанатомия-то). По-прежнему могу глотать "Братство камня" Жана-Кристофа Гранже сразу после "Удивительных приключений кролика Эдварда" и "Я, моих друзей и героина" - и все три в течение суток.

дуракаваляние, информация, я

Previous post Next post
Up