Jun 09, 2014 10:20
Воздушная война, которую вёл английский маршал Харрис в годы войны в Германии, была войной на систематическое и планомерное уничтожение немецкого населения. Больше всего жестокость и бессмысленность этой войны проявилась в Дрездене. Но после Дрездена было ещё 40 тысяч жителей и беженцев, погибших при бомбёжке Свинемюнде. После Дрездена были ещё уничтожены Вюрцбург, Байройт, Зюст, Ульм и Ротенбург - города, сохранившиеся со времен позднего Средневековья. 23 февраля 1945 года был подвергнут жесточайшей бомбардировке Пфорцхайм, не имевший, как и Дрезден, никакого военного и стратегического значения. Он был уничтожен только потому, что к концу войны это был единственный немецкий город с числом жителей более 50 тысяч, не подвергнутый разрушению. Это был небольшой город, с 60 тысячами жителей. В результате бомбёжки погибла третья часть жителей Пфорцхайма - 15 тысяч человек. Он стоял последним в списке Харриса. И напротив названия этого города усердный Харрис с чувством выполненного долга поставил очередную галочку.
Массированные бомбардировки Германии в целом не являлись стратегическими, ибо были направлены не против стратегических целей, а против гражданских объектов и населения. Они были стратегическими лишь несколько раз. Военная индустрия Третьего рейха была парализована лишь в конце 1944 года, когда американцами были разбомблены 12 заводов, производивших синтетическое горючее, и выведена из строя дорожная сеть. К этому моменту почти все крупные немецкие города были бесцельно уничтожены. "Стратегические бомбардировки были направлены главным образом на уничтожение женщин, детей и стариков", - писал в своей книге генерал-майор Ганс Румпф. Что касается решения Черчилля о моральном терроре немецкого населения, то оно было поистине роковым: такие налёты не только не способствовали победе, а и отодвигали её.
Бомбовая война Англии против Германии - это гигантское военное преступление. Федеральное статистическое управление называет число погибших на территории Германии (в границах Третьего рейха на 1937 год) в результате бомбардировок - 593 тысячи человек. Это без Австрии, Данцига и Судетской области. Вместе с ними это число составило 653 тысячи человек. Эрих Керн в своей книге "Von Versailles nach Nurnberg", изданной в 1971 году, говорит об 1 миллионе погибших в бомбардировках жителей Германии. Новые подсчёты, в том числе и иностранных историков, говорят о 1,8 миллиона жертв. Вот что пишет Ральф Франклин Килинг в уже упоминавшейся книге: "Все немецкие города, начиная от 50 тысяч жителей и многие ещё более маленькие, были уничтожены на 50-80%". В телевизионном фильме "Feuersturm" говорится о 400 тысячах погибших в Германии от бомбёжек союзников. У немецких телевизионщиков и других журналистов эта тенденция налицо - они грудью стоят на защите "табуизированных" цифр одних жертв и в то же время постоянно стараются приуменьшить число жертв немецких.
Бомбёжки немецких городов англичанами и американцами были военным преступлением, достойным любого трибунала, в том числе и Нюрнбергского. Англичане сознательно выработали и разработали эффективную технологию этих массовых убийств. Их осуществление производилось систематически и планомерно, как на фабричном конвейере. Бомбардировки гражданского населения не были вызваны военной необходимостью - просто была поставлена цель уничтожить как можно больше немцев, неважно какого возраста или пола. Американцы в конце войны стали однозначно поддерживать эти массовые убийства гражданского населения Германии и сами в них участвовали. Поэтому они тоже несут за них ответственность. Это была война против ни в чём не виновных людей - в основном женщин, детей, стариков, раненых и больных.
Сегодня, после 11 сентября 2001 года, после бомбёжек в Югославии, этнических чисток и депортаций, концлагерей и массовых там изнасилований, немцы стали смелее вспоминать и печальные страницы из своей собственной истории шестидесятилетней давности. 60 лет им было запрещено об этом говорить под угрозой общественного порицания. Осуждаемые общественным мнением как "неисправимые", не принявшие благодать перевоспитания или как реваншисты, "вечно вчерашние", сегодня многие немцы более отчётливо и ясно видят собственную историю. В том числе и молодые немцы. Сегодня они открывают для себя ту простую истину, что и поколение их отцов и дедов часто было невинными жертвами войны и массовых преступлений со стороны других и что и немцы имеют право вспоминать и поминать своих погибших.
История бомбовой войны против германского населения учит, что страдания женщин и детей чаще всего не производят большого впечатления на элиту любого государства и не заставляют его уступить и капитулировать. Только когда элита сама начинает голодать и чувствовать себя беззащитной перед силой оружия, она сдаётся. Народы переживают все мучения, унижения и издевательства, они переживают диктаторов и демократоров, жестоких захватчиков и не менее жестоких "освободителей". Их тайна в их количестве и анонимности. Их стойкость также велика, как у травы, которая пробивается через асфальт. Несмотря на массовые убийства, кто-то из них всё равно остаётся в живых, будь то погромы, переселения и изгнания целых народов, бомбёжки и концлагеря, депортации Сталина и десятки миллионов уничтоженных в "классовой войне" против собственного народа, массовые уничтожения целых племён и народов Карлом Великим и Чингисханом, завоевательные походы гуннов и монголов, геноцид против армян и евреев и так далее. Тайна живучести народов в крепости их памяти. Можно запрещать помнить, умалчивать какие-нибудь страницы истории или извращать их - люди всё равно помнят и передают свои воспоминания дальше, своим детям и внукам.
Хорошо написал Клаус Райнер Рёль в своей книге: "Семьсот лет люди сохраняли воспоминания о разрушении великой Трои и изгнании её жителей греками, пока в 8 веке до н.э. Гомер не записал эти воспоминания. Так же и немцы, нравится это кому-либо или нет, сохранят в памяти войну, которую вели англичане и американцы, проводя ковровые бомбардировки немецких городов, сбрасывая на головы немецких женщин и детей осколочные и фосфорные бомбы, уничтожившие сотни тысяч жизней. Память об этом будет храниться, и в будущем очередной Гомер обязательно напишет об этом эпос".
Военные преступления союзников