ОФИЦЕРЫ, ДЛЯ ТОЛЬКО ЧТО СОЗДАННОЙ 12-ТАНКОВОЙ ДИВИЗИИ "ГИТЛЕРЮГЕНД", ОТБИРАЛИСЬ В ДРУГОЙ ЛЕГЕНДАРНОЙ ДИВИЗИИ - "ЛЕЙБШТАНДАРТ АДОЛЬФ ГИТЛЕР"
Суждено было стать уникальным явлением в истории войн, когда дивизия, особенно такой сложной организации, как современная танковая дивизия, должна была состоять, за исключением офицерского и унтер-офицерского состава, целиком из молодых людей в возрасте семнадцати и восемнадцати лет.
Любой в Германии, кто хоть что-нибудь понимал в военном деле, воспитывал молодых людей или руководил ими, придерживался того мнения, что использование в боевых действиях такого соединения могло привести лишь к катастрофе в первые же дни. Считалось, что такие молодые солдаты не смогут долго выдерживать физические и моральные нагрузки современной войны. Это мнение еще более решительно разделяли в то время наши противники.
И это была не просто вражеская пропаганда военного времени, когда в листовках и радиопередачах говорилось о «детской дивизии», эмблемой которой должна была быть бутылочка с детским питанием.
Но то, как проявили себя эти молодые люди в бою и как действовала 12-я танковая дивизия, развенчивает критиков.
Когда после катастрофы под Сталинградом Геббельс объявил о «тотальной войне», был выдвинут план создания добровольческой дивизии из молодых людей, годных к военной службе. Они должны были стать символом готовности германской молодежи пойти на жертвы и выражения ее воли осуществить это. Эти юноши 17-18-летнего возраста были готовы к службе благодаря ускоренной военной подготовке. Доказывая, что она чего-то стоит, такая дивизия, помимо всего прочего, способствовала бы привлечению молодых людей этого возраста в другие германские дивизии, для того чтобы компенсировать огромные потери в личном составе, понесенные в Русской кампании, а также с целью значительного увеличения германской военной мощи.
Прежние командиры этих молодых людей (осуществлявшие их военную подготовку в «Гитлерюгенде» и др.) считали, что для них не годились обычные методы, используемые в обучении солдат. Поэтому в этой особой дивизии они хотели опробовать свои новые методы.
Вслед за обсуждением этого вопроса между рейхсюгенд- фюрером Аксманом и Адольфом Гитлером соответствующие распоряжения были отданы Гитлером в июне 1943 года.
Организация гитлерюгенд должна была обратиться с призывом о наборе добровольцев и подготовить их в учебных военных лагерях. Затем они должны были быть переведены в только что созданную дивизию ваффен СС. 1-й моторизованной (фактически танковой, с октября 1943 года танковой и называлась) дивизии «Лейбштандарт» была поставлена задача поставлять для новой дивизии командные кадры. Вместе с дивизией «Лейбштандарт «Адольф Гитлер» эта новая дивизия, которая стала называться гренадерской танковой дивизией «Гитлерюгенд», должна была образовать I танковый корпус СС. Формирование дивизии «Гитлерюгенд» должно было начаться немедленно.
В то время как шел набор в «Гитлерюгенд» и началась подготовка ее личного состава, в дивизии «Лейбштандарт» проходил отбор командного состава для новой дивизии. В боях во время отхода из Харькова и последующего отвоевывания этого города дивизия «Лейбштандарт» понесла большие потери. Она готовилась к операции «Цитадель», целью которой было уничтожение русских войск на выступе фронта возле Курска
Командовать новой дивизией поручили командиру 1-го гренадерского танкового полка СС тридцатипятилетнему штандартенфюреру СС Витту, награжденному дубовыми листьями к Рыцарскому кресту. Он взял с собой нескольких офицеров из своего полка. Их место заняли офицеры из состава 2-го гренадерского танкового полка СС. Другие части дивизии «Лейбштандарт» должны были подобным же образом предоставить кадры из своего личного состава для перевода в новую дивизию.