Мобильные устройства к 2018 году заменят телевизор - к такому выводу пришли исследователи Ericsson ConsumerLab, которые проанализировали привычки и предпочтения современных пользователей в области ТВ и видео. Опросы проводились в 15 странах, в том числе, в России. Сразу вспоминается фраза из классики советского кино: «Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение». Только уже все наоборот?
Согласно социологическому исследованию, 72% респондентов, по меньшей мере, один раз в неделю смотрят видео на мобильных устройствах, из них почти половина делает это вне дома.
75% опрошенных совмещают просмотр телевидения с одновременным использованием других функций мобильных устройств. Причем не только молодые люди: 41% участников исследования в возрасте 65-69 лет(!) более одного раза в неделю смотрят потоковое видео по запросу или видео в записи.
Современные технологии вполне это позволяют. Например, оператор связи МегаФон обеспечивает достойную скорость 3G-интернета, чтобы без проблем не только смотреть видео-ролики на YouTube, но и включать телевизионные каналы на своем смартфоне. На телефон или планшет давно можно установить удобную программу для просмотра ТВ. Интернет тянет - выбирай канал по нраву и смори, сколько влезет, хоть в очереди, хоть в автобусе, да даже дома на кухне.
Конечно, теперь есть некоторые ограничения в доступе к видео, в частности к кино и сериалам, - в связи с законом, направленным на защиту авторских прав. И все же остаются сайты, на которых можно смотреть фильмы легально и даже бесплатно. На некоторых придется заплатить, но сумма подписки, по сравнению с теми же билетами в кино или подключением цифрового телевидения, невелика. Например, Zoomby.ru, Videomore.ru, Ivi.ru и другие.
Кстати, возможно, просмотр ТВ-программ и фильмов в мобильных устройствах может заменить еще и кинотеатры. В августе в рамках фестиваля «Окно в Европу» состоялся круглый стол, на котором обсуждали тенденции в развитии киноиндустрии в России. Там выплыли такие данные: на протяжении последних лет наблюдается колоссальный рост мобильного трафика. Например, интернет-кинотеатр TVzavr.ru приводит статистику просмотров своего сервиса: 60% всех просмотров приходится на ПК. Остальные просмотры распределяются так: 20% смотрит контент через мобильные приложения, причем обладателей телефонов на Android чуть больше - 12%, а IOS - 8%, еще 20% - это просмотры на Smart TV.
Впрочем, классическое телевидение все равно не сбрасывают со счетов. Так, 36% участников исследования Ericsson ConsumerLab предпочитают просмотр спортивных соревнований в прямом эфире именно на телевизоре.