Все сошлись во мнении, что сегодня в МГУ было волшебно, как в сказке. У ворот стояли работники ДПС, запрещавшие въезд на «дублер» Ломоносовского проспекта. По периметру нового гуманитарного корпуса были распиханы автобусы с ОМОНом. По территории бегали сотрудники федеральной службы охраны в бронежилетах и без, в костюмах и без, с огнестрельным оружием и... думаю, все были с оружием. От студентов территория университета была очищена. На подходе к корпусу студентов встречал охранник МГУ, в задачу которого входило не разрешать учащимся приближаться к центральному входу. Охранник строго спрашивал, в какую аудиторию идет студент, и указывал, к какому из черных ходов стоит пройти. Указывал он почти во всех случаях неправильно, и обнаруживалось, что с того входа вообще нельзя попасть в нужное помещение - но, в конце концов, это не должно было его волновать: его целью было поскорее распихать студентов по корпусам, таков был приказ ФСО.
К 11-30 на крыльце уже паслись лоснящиеся мужичонки в белых рубашках и невысокие девушки, одетые не вульгарно, но красиво.
Студентки факультета госуправления по пути к черному ходу переговаривались:
- Нам, помните, еще на первой лекции первого курса сказали, что если вы хотите говна, если вы хотите отрывать головы и лить кровь, то идите на госслужбу. И так об этом все четыре года и твердят. А вот ты куда пойдешь работать?
- Я не хочу отрывать головы! Я хочу жить нормально, я не пойду на госслужбу.
- А куда? В бизнес?
- Нет. Я хочу найти богатого мужа.
С другой стороны раздалось: «Ой, какой он милый! Да, я о том, в розовой рубашке, ФСОшнике, которого мы клеили с тобой».
На КПП дежурили не только обычные охранники, но и мусора: пара-тройка боевых и по нескольку комнатных. По-отечески взыскательным взглядом ощупывали студентов и студенток сотрудники ФСО.
Центральная часть здания + этажи философского факультета (2 и 3-й) были, как и обещано, перекрыты. Поточные аудитории одного из крыльев корпуса были оторваны от тела корпуса, поточки другого крыла сообщались с ним лифтом, в котором были выключены кнопки «2» и «3».
карта корпуса. фото из энциклопедии по корпусам МГУ
крест = хода нет
На четвертом этаже студенты-историки обсуждали Игоря Сечина: «Да вы видели вообще, какая у него рожа, видели??? А еще говорят, Ельцин был плохой».
Из окон корпуса открывался вид на несколько автобусов с ОМОНом, машины скорой помощи и автостудии федеральных каналов. Зачем-то была пригнана пожарная машина.
А в 12-30 приехал Путин. За десять минут до этого я находилась на улице, на расстоянии 10м от запрещенного центрального входа. Федеральные охраннички в брониках и раньше напрягались, если кто-то слишком близко подходил к очередной въезжающей во двор машине («Вы или уходите с территории, или заходите в корпус, нечего тут шататься», - отталкивали), а тут и вовсе схватили прогуливающихся по улице студентов в охапку и затолкали в ближайший вход. Мы попали в помещение, обозначенное на карте «загон». В загоне можно было только стоять смирно, вглубь здания и наверх проходить было запрещено, и все, вытянувшись, были расставлены у окна. «Слушайте, а вдруг Путина захотят взорвать и нас вместе с ним???» - кто-то тихо. На настойчивые вопросы о том, когда всех выпустят, лекция-де скоро начнется, менты равнодушно пожимали плечами, было видно, что не врут, действительно не знают. Когда ФСО решает, милиция сосет.
Помню, моя школьная учительница по английскому языку рассказывала, что больше всего на свете ненавидит Аркадия Укупника, но часто, в качестве аскетической практики, смотрит его выступления. Окруженная с трех сторон ментами, ФСОшниками и студентами факультета госуправления, с четвертой стороны утыкаясь в стекло, за которым шел Путин, я испытывала, думаю, то же, что и англичанка при просмотре Укупника. Вокруг - сразу несколько голосов: «Ну какой же он маленький!». А потом: «А прикиньте, Медведев еще меньше!».
Через пять минут после приезда Путина милиция выпустила всех из загона, предупредив: «Только не подходите к центральному входу, а то там и пристрелить могут, лучше обойдите здание с другой стороны».
в обход здания в сопровождении сотрудников
Надо сказать, что больше всего студентов волновало, что пока они бегают под дождем от одного входа к другому и не могут потому попасть на лекции, Путин и Шойгу пожирают булки в их столовой. Инициативная группа студентов-социалистов в сопровождении сотрудников милиции (без их сопровождения на территории находиться было нельзя) встала у входа в «загон» и требовала у каждого выходящего из центрального входа ФСОшника поделиться с ними едой с банкета.
ФСОшники тащили из корпуса какие-то золотые грамоты в полчеловека и такого же размера призы в синей обертке, все мимо голодных студентов, в машины чиновников.
Когда одна из социалисток отошла от загона на 10 метров, в ее сторону немедленно направились два охранника Путина. После пятиминутного разговора с ними она вернулась к загону. Рассказала все нам. Дело было так:
- Девушка, это особо охраняемая территория, свобода передвижения здесь ограничена.
- Я не передвигаюсь, я стою на месте.
- Я с вами по-хорошему говорю, а вы хотите по-плохому? Сейчас я позову ОМОН и они вынесут вас за территорию МГУ, а потом отвезут в отделение милиции и заведут на вас дело за неповиновение законному распоряжению сотрудника ФСО. У вас будут проблемы в университете, все будет сообщено декану и ректору.
- Я отойду, только если вы пообещаете, что будете голосовать за Евгению Чирикову, когда она будет баллотироваться на пост Президента РФ.
- Обязательно, только отойдите от автомобиля Путина, пока вы еще сами ходите.
Так МГУ встретил Путина.
Организационное: количество и качество фоток пиздец как подкачало, поскольку пользоваться риальным фотоаппаратом в этот раз было просто невозможно, мобило с камерой не имею, потому тут вы видите то, что удалось выбить из студентов ФГУ, лениво щелкавших айфонами.
А вот от
_blaster_ , доброго и не ФГУшника - продолжение истории вигвама: