http://inf.by/library/4981/Итоги продаж книг в 2009 в Великобритании и США
11.01.10, 16:27;
Библиотеки; Книги; Новости и СМИ
Изменено автором 11.01.10, 16:30
inf.by/library/4981 Версия для печати
Стали известны обновленные данные о продажах книжной продукции по итогам завершившегося года.
Согласно данным Nielsen BookScan, общий объем продаж книжной продукции в США снизился в 2009 году на 3% и составил 751,7 миллиона книг. Наиболее уязвим оказался сектор литературы нон-фикшн для взрослой аудитории, в котором падение спроса составило 6%. Поскольку аудиокниги, карты и календари также оказались учтены в статистике, нелишним будет отметить, что среди различных книжных форматов на 4% снизилась востребованность книг в твердых обложках и на 2% - в мягких.
В Великобритании на протяжении 2009 года покупатели потратили 1.752 миллиарда фунтов на 235,7 миллиона книг. Объем продаж по сравнению с предыдущим годом уменьшился на 0,5%. Средняя цена книги при этом стала ниже на 0.7% и составила 7.43 фунта. Тем самым, как отмечают аналитики, подтвердились прогнозы о том, что удерживание и снижение цен смогут предотвратить серьезный спад рынка.
Однако несмотря на сравнительно небольшое общее «проседание» британского книжного рынка, обращает на себя внимание тот факт, что общая выручка от продаж в центральных магазинах Лондона снизилась на 6.9% по сравнению с 2008 годом и составила 968 миллионов фунтов. В качестве одной из причин этой ситуации называют банкротство крупной британской сети дешевых универмагов Woolworths в конце 2008 года. Тем не менее, как отмечают эксперты, определенно дает о себе знать и влияние таких факторов, как усиление позиций супермаркетов, которые активно включают в ассортимент книжную продукцию, и Интернет-ритейлеров.
=====
======
http://www.gpntb.ru/general/index.php?option=com_content&task=view&id=918&Itemid=33http://www.pravkniga.ru/about.html?id=653225 мая 2009 года Выпуск книг сократился на 40%
Источник: finam.fm
Выпуск книг в России за первые четыре месяца текущего года сократился почти на 40 процентов - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные опубликовал Росстат. Значительно уменьшилась и объемы продаж. Так, один из крупнейших российских книжных ритейлеров и дистрибьютеров "Топ-книга" отмечает падение выручки за первые три месяца этого года на 21 процент. Издатели и продавцы книжной продукции ожидают серьезных мер поддержки всей индустрии. В противном случае, книжный рынок ожидают сильные потрясения. Об этом "Финам ФМ" сообщил Финансовый директор издательской группы "АСТ" Олег Бартенев.
:
"Падение до 70% и больше произошло в блоке корпоративной литературы. Это то, что раньше заказывали малотиражные издания, ведомственные издания и прочие. В реальном блоке падение составило 25-27%. Реальный - это то, что продается через магазины, либо продается библиотекам - то есть там, где идет розничная продажа. Перспективы такие - если не будет введена нулевая ставка НДС или отмена НДС на книжную продукцию, то книжный рынок до конца года может сократиться на 27-30%".
Как сообщил Олег Бартенев, правительство пока не выработало никаких мер по поддержки книжной отрасли в целом. В прошлом году объем российского книжного рынка вырос более чем на миллиард долларов по сравнению с 2007-м годом. По оценкам института глобализации и социальных движений, он составил около 3 миллиардов долларов, сообщает "Интерфакс
=====
http://market-report.ru/item.php?id=104820 Объем книжного рынка РФ в 2007 году составил, по разным оценкам от $2 млрд. до $ 2,2 млрд. Оценки темпов роста рынка находятся в диапазоне от 10% до 20%.
Отмечается устойчивый рост наименований книг и брошюр при снижении суммарного тиража издательств. Количество выпущенных наименований в 2007 году составило 108791 печатных единиц (по данным Российской книжной палаты), что означает перешагивание определенного рубежа - 100 тыс. наименований. По этому показателю Россия вышла на 3 место в мире.
В настоящее время на книжном рынке России можно выделить несколько крупных издательств. По количеству наименований выпускаемой литературы лидируют «Эксмо», «АСТ», «Олма-Пресс», «Дрофа», ситуация абсолютно не изменилась с 2005 года. В течение нескольких лет в лидерах по объему выпускаемых тиражей держатся следующие издательства: «Эксмо», «АСТ», «Просвещение», «Дрофа», «Фламинго»/»Олма-Пресс». По тиражу десятка крупнейших издательств занимает 34% рынка, однако в стоимостном выражении на них приходится более половины книжного рынка России. Текущая ситуация демонстрирует тенденции к консолидации и укрупнению издательств.
Одной из основных проблем является кризис перепроизводства. Книжные сети работают на пределе своих возможностей и не в состоянии пропустить через себя больший объем продукции. Как следствие - затоваривание и снижение объемов выпускаемых тиражей, в то время как книжный ассортимент постоянно растет, стремясь удовлетворить потребности потребителя.
В России на 55-60 тыс. населения в среднем приходится один магазин, в то время как в большинстве других европейских странах этот показатель составляет 10-15 тыс.
В розничные магазины книги поступают в основном за счет оптовых компаний (60%), на долю поставок из издательств приходится 40%.
Еще одним фактором, тормозящим развитие книжного бизнеса в России, по мнению участников рынка, является недостаточно высокая цена на книги. В странах Европы средняя цена на книгу составляет $15, в странах Восточной Европы $ 8, а в России $ 5-6.
Книжный рынок России сильно централизован. Основные центры - Москва и Санкт-Петербург. В регионах наиболее сильная конкуренция наблюдается в Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске. Наибольшая часть книжного рынка России сосредоточена в Центральном, Приволжском и Северо-Западном округах. Развитие книжного рынка в регионах происходит достаточно медленно.
Согласно данным социологических опросов, проведенных в 2007 г., чуть меньше половины населения (44%) книг не читают. Россияне читают 7,1 час в неделю и по этому показателю занимают 6 место в мире после Индии, Таиланда, Китая, Филиппин, Египта.
В целом ситуация на книжном рынке за последние несколько лет кардинальным образом не изменилась. Большинство проблем, о которых говорили участники рынка еще в 2005 году, остались нерешенными или же решаются очень медленно. Прогнозы относительно быстрого роста книжного рынка не оправдались.
====
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2438317Когда Вы заходите в любой продовольственный магазин и видите там большой выбор спиртного - это еще не показатель, что народ только и делает, что пьет.
Тиражи литературы у нас в стране небольшие - в основной массе от 1000 до 12000 экземпляров на книгу. Средний тираж книжной продукции составляет 3000-6000 экз. Это показатель низкого спроса на книги. Правда, среди самых читаемых произведений - детективов - тиражи доходят до сотен тысяч, причем, периодически переиздаются. Чуть уступают им любовные романы - десятки тысяч. Вот этой макулатуры действительно выпускают много. Сразу видно, что Вы редко заходите в книжные магазины и уж тем более не интересуетесь спросом. Навскидку я привел под спойлером список издаваемой в настоящее время литературы разных жанров и их тиражи. Увидите разницу и спрос. Ознакомьтесь, пожалуйста.
скрытый текст
Детективы и боевики:
Дарья Донцова
Дед Снегур и Морозочка
Издательство: Эксмо, 2009 г.
Тираж: 250000 экз.
Дарья Донцова
Горячая любовь снеговика
Издательство: Эксмо, 2008 г.
Тираж: 250000 экз.
Дарья Донцова
Белый конь на принце
Издательство: Эксмо, 2009 г.
Тираж: 250000 экз.
Дарья Донцова
Рыбка по имени Зайка
Издательство: Эксмо, 2009 г.
Тираж: 10100 экз.
Александра Маринина
Взгляд из вечности. Дорога
Издательство: Эксмо, 2009 г.
Тираж: 200100 экз.
Александра Маринина
Все не так
Издательство: Эксмо, 2007 г.
Тираж: 335000 экз.
Любовные романы:
Екатерина Вильмонт
Мимолетности, или Подумаешь, бином Ньютона!
Издательства: Астрель, АСТ, ВКТ, 2010 г.
Тираж: 80000 экз.
Кара Колтер
Фантазерка
Издательство: Радуга, 2009 г.
Тираж: 50000 экз.
Кара Колтер
Плейбой для мисс Мэйпл
Издательство: Радуга, 2009 г.
Тираж: 50000 экз.
Исторические романы:
Зарубежный роман
Роберт Говард
Соломон Кейн. Клинок судьбы
Издательства: Эксмо, Домино, 2010 г.
Тираж: 10100 экз.
Отечественный роман
Валерий Есенков
Царь
Издательства: АСТ, Астрель, 2010 г.
Тираж: 2000 экз.
Татьяна Бурцева
Русичи. Путь домой
Издательство: Олма Медиа Групп, 2010 г.
Тираж: 3000 экз.
Александр Петряков
Преданный Адмирал. Любовь и смерть Александра Колчака
Издательство: Яуза-Пресс, 2009 г.
Тираж: 3000 экз.
Отечественная история:
Сергей Кара-Мурза
Жизнь в СССР
Издательства: Эксмо, Алгоритм, 2009 г.
Тираж: 5000 экз.
Александр Широкорад
Бояре Романовы в Великой смуте
Издательства: АСТ, АСТ Москва, ВКТ, 2010 г.
Тираж: 1500 экз.
Баир Иринчеев
Оболганная победа Сталина. Штурм Линии Маннергейма
Издательства: Яуза, Эксмо, 2009 г.
Тираж: 4000 экз.
Александр Елисеев
Разгадка 1937 года. "Преступление века" или спасение страны?
Издательства: Яуза, Эксмо, 2009 г.
Тираж: 4000 экз.
Юрий Мухин, Гровер Ферр, Алексей Голенков
Оболганный Сталин
Издательства: Эксмо, Алгоритм, 2010 г.
Тираж: 6000 экз.
Н. И. Костомаров
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей
Издательство: Эксмо, 2010 г.
Тираж: 4000 экз.
Лев Гумилев
Древняя Русь и Великая степь
Издательство: Айрис-Пресс, 2009 г.
Тираж: 4000 экз.
Ричард Косолапов
Слово товарищу Сталину!
Издательства: Эксмо, Алгоритм, 2009 г.
Тираж: 3000 экз.
Игорь Пыхалов
Великая оболганная война
Издательства: Яуза, Эксмо, 2005 г.
Тираж: 7000 экз.
..........
Книгоиздание на бумажной основе становится все менее прибыльным, несмотря на то, что общие тиражи выросли за счет увеличения наименования книг. И хотя в 2008 году было издано более 123 тыс. наименований книг (в два раза больше, чем в СССР в 70-80-е годы и в четыре-пять раз, чем в начале 90-х при Горбачеве-Ельцине) общим тиражом 760 млн. экземпляров, многие книжные магазины вынуждены закрываться по причине банкротства, что вызвано не только кризисом. Сеть мелких книжных магазинов по стране «переквалифицировалась» в магазины по продаже бытовой техники, одежды и т.п. еще в начале 90-х, т.к. предприниматели бросились зарабатывать «баблосы», забыв о том, что рубят сук, на котором сидят. Закрывались книжные магазины на всем протяжении 90-х и начала нашего века. В 2008 году в больших городах были закрыты еще 18 крупных книжных магазинов. На сегодняшний день большой выбор книг остается лишь в Москве, особенно в «Московском Доме Книги» на Новом Арбате и «Библио-Глобусе» на Мясницкой, а также в С.-Петербурге, где в «Доме Книги» на Невском выбор значительно ниже. В регионах, где я часто бываю в командировке, положение намного хуже.
Несмотря на малые тиражи (допустим, 4000 экз. на всю Россию - это ничтожно мало), эти тиражи продаются с трудом, когда реализация какой-либо книги осуществляется через сеть магазинов по нескольку лет. Например, я недавно в Москве купил книгу по истории Второй Мировой войны (Алан Кларк - План «Барбаросса»; Центполиграф, тир. 6000 экз.), изданную еще в 2004 году. Конечно, одним из факторов низких объемов продаж является высокая цена книг и низкая покупательная способность россиян, особенно в регионах. Но факты говорят о том, что даже малое предложение не соответствует еще меньшему спросу. А соотношение тиражей исторической литературы к боевикам или любовным романам я уже привел выше.
=========
http://www.lenta.ru/news/2009/12/28/kindle/Книги для Kindle обогнали бумажные по продажам
Интернет-магазин Amazon в рождественские праздники впервые продал больше книг для Kindle, чем просто бумажных, пишет The Business Insider. Пользователи заказывали сразу по несколько электронных книг, так как покупка и доставка бумажных могла из-за праздников представлять определенную сложность.
Цены на электронные книги для Kindle значительно ниже, чем на обычные. По данным издания, Amazon теряет примерно по доллару на каждой книжной новинке, проданной в электронной форме. От продажи старых изданий она получает сравнительно небольшую прибыль.
Стратегия Amazon как крупнейшего американского онлайнового книжного магазина заключается в том, чтобы при помощи объемов продаж договориться с издателями о снижении доли отчислений при распространении электронных версий книг.
Kindle считается одной из самых популярных читалок электронных книг в США. Тем не менее, точные объемы продаж Kindle до сих пор не называются. Ранее глава Apple Стив Джобс утверждал, что продажи Kindle малы, а сам рынок электронных книг малоперспективен.
Ссылки по теме
- Kindle Books Than Physical Books On Xmas - The Business Insider, 26.12.2009
http://rosvesty.ru/1964-1/society/?id=100000101717-24 июня 2009
Пиксели против бумаги
Гильдия издателей периодической печати при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Национального координационного совета прессы намерены 22 июня провести отраслевую конференцию «Российская периодика, книгоиздание и полиграфия в условиях кризиса».
На конференции будет обсуждаться текущая ситуация, изменения за период кризиса, прогноз ближайших перспектив в индустрии печатных СМИ, книгоиздании, полиграфии, на рекламном рынке и рынке дистрибуции, а также будут выработаны предложения по стабилизации и развитию индустрии в период кризиса.
Накануне конференции Управлением периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям был представлен доклад «Книгоиздание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития». Помимо общих оценок, авторы посвятили немалую его часть относительно новому для России сектору книгоиздания - электронной книжной продукции.
Если говорить в целом, отмечается в докладе, то в последние годы российская книжная индустрия уверенно и динамично развивалась и вошла в пятерку ведущих мировых книжных рынков мира. 2008 год для российского книжного рынка, как и для всей экономики России, стал переломным. Ожидалось, что он станет рекордным по числу выпущенных книг и брошюр, росту объема рынка, объему инвестиций и перспектив внедрения новых бизнес-моделей. Эти ожидания в целом сбылись, однако финансовый кризис заставил расстаться с излишним оптимизмом.
Оформившейся тенденцией на книжном рынке России выступает интеграция книжного бизнеса в медийное пространство, выход операторов книжного рынка на медиарынок, слияние различных секторов медиарынка. По мнению экспертов, интеграция книжных издательств с другими сферами медиаиндустрии связана со стагнацией книжного рынка ввиду недостаточного развития системы распространения и конкуренцией со стороны Интернета.
Сегодняшний экономический кризис формирует предпосылки для роста продаж электронных книг. С одной стороны, их цена существенно ниже бумажных книг - разница может составлять 5 - 10 раз. С другой - устройства для чтения электронных книг становятся более доступными, а проникновение Интернета увеличивается. Как результат, стремящийся сэкономить потребитель будет больше внимания обращать на электронные книги. Согласно прогнозам, доходы от продаж электронных книг займут заметное место в доходах книгоиздателей через два-три года.
Мировые тенденции
Объем рынка электронных книг в самых технологически продвинутых странах - США и Японии - приближается к отметке 100 миллионов долларов. При этом, согласно данным Американской ассоциации издателей, продажи «традиционных» книг за истекший 2008 год снизились в США на 1,5%, тогда как продажи электронных книг увеличились на 55%.
Сегодня крупные зарубежные научные издательства - Elsevier, EBSCO Publishing, Springer-Verlag, Oxford University Press, успешно решив задачу перехода на электронные версии своей журнальной продукции, активно занимаются переходом на выпуск монографий в электронном виде.
Издательства Penguin и PanMacmillan планируют одновременный выпуск печатных и электронных версий книг. Издания Penguin, начиная с сентября 2008 года, стали выходить одновременно в двух форматах. Первыми в эксперимент были включены издания, выходящие под импринтом Dorling Kindersley. В планах Penguin - выпуск в электронном формате 5 тыс. наименований. Издательство PanMacmillan с января 2009 года также осуществляет одновременный выпуск бумажных книг и их электронных версий. При этом последние выпускаются без DRM-защиты (средств защиты авторских прав - Digital rights management), то есть без ограничений пользования. Как считают в PanMacmillan, снятие DRM-ограничений содействует увеличению продаж.
Традиционные оптовые книготорговые компании также переключаются на продажу цифровых книг. Так, оптовая компания Gardners ведет переговоры с розничными торговцами относительно предоставления им онлайновой платформы для продажи электронных книг. Компания Foyles также изучает возможность сотрудничества с Gardners для продажи электронных книг на своем веб-сайте, хотя окончательное решение еще не принято. Глава направления электронной коммерции компании Borders Дж.Хоукинс (Julie Howkins) отметила, что «электронные книги получают импульс. Издатели начинают относиться к ним более серьезно при растущих продажах устройств для чтения электронных книг. Электронные книги весьма продвинулись вперед даже в сравнении с ситуацией четырехмесячной давности».
Электронные книги
Что касается российского рынка, то, считают авторы доклада, он будет развиваться только в симбиозе с рынком устройств для чтения электронных книг («ридеров»), при этом «ридеры» должны предоставлять пользователям возможность скачивания контента так же легко, как скачивает музыку с iTunes пользователь iPod. Данная точка зрения находит подтверждение в статистике: через шесть месяцев после того как Amazon стал продавать собственное устройство для чтения книг Kindle, продажи электронных книг увеличились на 12%.
В феврале 2009 года компания Amazon представила новую версию устройства для чтения электронных книг Kindle-2. Новое устройство стало заметно тоньше (0,9 против прежних 1,7 сантиметров), обладает большей памятью, которая возросла с 256 Мб до 2 Гб, был ускорен процесс «перелистывания» страниц (чуть более 0,5 секунды). Загрузка текстов в Kindle-2 по-прежнему производится через сотовую связь третьего поколения - 3G, при этом пользователем вносится плата только за книгу. Kindle-2, как и его предшественник, предоставляет возможность прослушивания аудиокниг и музыкальных композиций.
На российском рынке к популярным устройствам для чтения книг можно отнести Sony Reader Digital Book (хотя официально в Россию оно не поставляется), ORSiO b721, устройства российской компании Profile. Стоимость Amazon Kindle в Великобритании составляет 359 долларов, в России - еще больше. Sony Reader также не относится к дешевым моделям. Устройства российских производителей, правда, дешевле - их стоимость составляет в среднем чуть больше 7 тысяч рублей при отсутствии, однако, ажиотажного спроса на них. Пока что рынок устройств для чтения электронных книг производит крайне слабое впечатление, месячный объем продаж исчисляется в 450 - 500 штук.
Стандарты и Интернет
Согласно оценкам экспертов, в России объем рынка электронных книг к 2009 году достиг отметки 900 тысяч долларов. Как любое новое направление деятельности, электронное книгоиздание переживает период становления, что характеризуется неустойчивостью показателей и отсутствием стабильных взаимосвязей внутри отрасли. Серьезную проблему развития рынка электронного книгоиздания представляет отсутствие сводной информации о выпускаемой продукции. Информация об электронных изданиях не носит систематического характера.
Одна из важнейших проблем рынка - несоблюдение издателями каких-либо стандартов, требований в оформлении электронных изданий. Большинство издателей или авторов (правообладателей) расценивают сегодня электронное книгоиздание скорее в качестве рекламной поддержки основного бизнеса по выпуску традиционных книг на бумажном носителе. В сегодняшних условиях электронная книга в России представляет собой, как правило, текстовой файл в виде записанного на сервер материала стоимостью 25 - 30 рублей.
Сами издатели в ряде случаев лишены возможности использовать собственные издания даже на своих сайтах или предоставлять разрешения на их использование другим заинтересованным организациям. Это связано с тем, что у многих издателей оказывается недостаточно прав для обеспечения такого «электронного использования», в частности, многие издатели не приобретали у правообладателей права на доведение произведений до всеобщего сведения, действующие в российском законодательстве с 2006 года и предусмотренные также частью IV ГК РФ. В результате использование множества изданий оказывается заблокированным. Кроме того, значительная часть учебной литературы создается самими вузами на бюджетные средства, но при этом отсутствует правильное оформление прав и, соответственно, оказывается невозможным дальнейшее правомерное использование таких созданных за бюджетный счет изданий.
Между тем, компания Google в настоящее время стремится с помощью судебного прецедента закрепить за собой право использования в Интернете «по умолчанию» любого произведения, изданного любым издательством (кроме специально исключаемых из такого использования). В перспективе возможно создание монопольной системы электронного распространения книг и иных изданий в Интернете, в отношении которой у российских издателей останется возможность только присоединиться на продиктованных им условиях.
Автор - Илья ИВАНОВ.