В одном из
постов в warhistory некто
panzer_papa заявил, в частности ,
следующее:
panzer_papa
2009-08-06 10:31 am (local)
.....
Равно как и письменное признание американским руководством факта провоцирования Японии на нападение на США.
....
На что я отметил, что это не более чем сказка, на что мне было рекомендовано прочесть " дневники военного министра Генри Стимсона"
panzer_papa
2009-08-06 10:53 am (local) (
ссылка)
Читайте дневники военного министра Генри Стимсона и будет вам счастье.
Данные рекомендации он раздавал не только мне:
[info]panzer_papa
2009-08-06 02:46 pm UTC (
Link)
Читайте показания военного министра США Генри Стимсона комиссии Конгресса по Перл-Харбору касательно совещания у президента США Франклина Делано Рузвельта 25 ноября 1941 года - а потом делитесь своими эмоциями.
Что же - я таки перечитал имеющиеся в он-лайне материалы
Вначале была прочитана, однако, глава
Как это объясняют в США из
"Пёрл-Харбор, 7 декабря 1941 года. Быль и небыль" А затем материалы, касаемо министра США Генри Стимсона. Вот что написано в "Пёрл-Харбор, 7 декабря 1941 года. Быль и небыль" по поводу американского правительства:
"
Виновниками Пёрл-Харбора, естественно, были объявлены японцы. Что касается американского правительства, то в «докладе большинства» утверждалось: «Внешняя [260] политика США отнюдь не носила провокационного характера, что давало бы Японии повод для нападения на них... Комиссия не обнаружила никаких документов до или во время своей работы, которые подтверждали бы обвинения, что президент, государственный секретарь, военный министр, военно-морской министр заманивали, провоцировали, побуждали или принуждали Японию к нападению на США, с тем чтобы легче провести объявление войны в конгрессе. Напротив, все данные свидетельствуют о том, что они выполняли обязанности достойно, проявляя свои способности и предвидя будущее в соответствии с высочайшими традициями нашей внешней политики». Политики были полностью оправданы.
"
Т.е. никаких письменных признаний американского руководства о факте провоцирования Японии нет.
Теперь о показаниях военного министра США Генри Стимсона (точнее уже бывшего министра) -привожу
фрагменты:
Показания бывшего военного министра Генри Стимсона Объединенной комиссии конгресса по расследованию нападения на Пирл-Харбор. 27 резолюция сената и палаты представителей с приложением, март 1956 года
.....Япония вступила на путь агрессии на Дальнем Востоке в сентябре 1931 года. Она напала тогда на Маньчжурию и опустошила ее, насмехаясь над своими обязательствами по Парижскому договору{69} и Договору девяти держав{70}. Затем последовало нападение Японии на Шанхай. [149] В 1937 году после заключения антикоминтерновского пакта с Германией Япония вторглась в Китай. При занятии Нанкина и в других инцидентах, ставших к 1941 году известными событиями истории, японские военные агрессоры проявили типичную для них жестокость и варварство. В сентябре 1940 года, после того как Германия вступила на путь временных триумфальных побед над европейскими странами, Япония заключила с ней и с Италией военный союз, присоединив себя формально к лагерю держав «оси».
К лету 1941 года намерения Японии в отношении Дальнего Востока стали совершенно очевидными. После нападения Германии на Россию Япония начала интенсивно готовиться к войне и дополнительно призвала на военную службу два миллиона человек....
Все это представляло огромную угрозу нашей безопасности и интересам. Если бы Сингапур и Голландская Индия подверглись оккупации, Япония укрепилась бы за счет захвата сильной военно-морской базы и огромных природных запасов каучука и нефти, которые оказали бы ей большую помощь в осуществлении грабительской программы. Филиппины, лежащие между Японией и этими английскими и голландскими владениями, неизбежно стали бы ее следующей жертвой....25 ноября министр Нокс и я встретились в кабинете господина Хэлла для обычного утреннего совещания, какие проводились каждый вторник. Хэлл показал нам подготовленное им предложение о трехмесячном перерыве переговоров, которое он намеревался передать Номура и Kypуcy.
В тот же день в 12.00 мы трое отправились в Белый дом, где встретились с президентом, генералом Маршаллом и адмиралом Старком. Президент сразу же заговорил об отношениях с Японией. Господин Хэлл заметил, что Япония занесла копье и может напасть в любое время. Президент отметил, что японцы известны своей вероломностью и могут напасть без предупреждения. Он заявил, что мы можем подвергнуться нападению, например в следующий понедельник.
Нас очень беспокоила одна проблема. Если вы знаете, что противник собирается нанести вам удар, то обычно неблагоразумно ждать, когда он захватит инициативу и бросится на вас. Тем не менее несмотря на допускавшийся [153] при этом риск, мы должны были позволить Японии сделать первый выстрел. Это нужно было для того, чтобы получить полную поддержку американского народа, который должен был знать, кто является агрессором. Мы обсудили на этой встрече, каким образом лучше объяснить народу положение нашей страны в случае, если придется быстро вступить в войну в связи с каким-либо внезапным действием со стороны Японии. Мы обсуждали возможность опубликования заявления о всех совершенных Японией агрессивных актах и о вытекавшей отсюда угрозе нашим интересам на Филиппинах и жизненно важным для США поставкам каучука из Малайи. Я напомнил президенту, что 19 августа японскому послу было направлено предупреждение о том, что если Япония распространит военные действия на территорию Таиланда, то президент будет рассматривать это как угрозу безопасности США. Я посоветовал президенту напомнить Японии, что действия, которые она, очевидно, была намерена предпринять, явились бы фактически игнорированием уже сделанного ей предупреждения.
Когда я возвратился после этого совещания в военное министерство, мне доложили очень тревожные данные разведки. Разведка доносила, что в Шанхае японцы произвели посадку огромных экспедиционных сил на 30, 40 или 50 судов и что эти суда следуют вдоль побережья Китая и находятся к югу от Формозы{71}. Я сразу же позвонил господину Хэллу и послал копию донесения разведки президенту.
На следующий день, утром 26 ноября, господин Хэлл сообщил мне по телефону, что он почти окончательно решил не передавать Японии предложение о трехмесячном перерыве, которое он обсуждал с Ноксом и со мной 25 ноября. Китай категорически возражал против этого предложения, в особенности в связи с его возможным воздействием на моральное состояние китайского народа. Поэтому господин Хэлл считал: лучше всего просто заявить Японии, что новых предложений у нас нет.
Вскоре после этого я позвонил президенту и спросил его, получил ли он сообщение о новых японских экспедиционных силах, следующих из Шанхая вдоль побережья Китая в направлении к Индокитаю. Президент еще не [154] знал об этом. Его глубоко возмутило вероломство Японии, которая, с одной стороны, вела переговоры о выводе своих войск из Китая, а с другой - посылала новые войска в Индокитай. .."
В данных фрагментах нет ни единого явного утверждения о том, что американское руководство признало факт провоцирования Японии. Равно нет и самого признания американского руководства. Как нет этого и в дальнейших показаниях Стимсона, которые я не вынес в виде цитат. Зато есть одна фраза, которая подается обычно вне контекста того же признания сторонниками теорий
заговора - вот ее английский вариант с
некоторых подобных
сайтов "The President brought up the event that we were likely to be attacked perhaps [as soon as] next Monday, for the Japanese are notorious for making an attack without warning. In spite of the risk involved, however, in letting the Japanese fire the first shot, we realized that in order to have the full support of the American people, it was desirable to make sure that the Japanese be the ones to do this so that there should remain no doubt in anyone's mind as to who were the aggressors."
Ее можно было уж прочесть в показаниях - "...Нас очень беспокоила одна проблема. Если вы знаете, что противник собирается нанести вам удар, то обычно неблагоразумно ждать, когда он захватит инициативу и бросится на вас. Тем не менее несмотря на допускавшийся [153] при этом риск, мы должны были позволить Японии сделать первый выстрел.
..."
Вывод: письменных признаний американским руководством факта провоцирования Японии на нападение на США не существует в природе - это миф, плод фантазий, фривольная интерпретация вне контекста.