На заметку
ТЕОДОР КАУФМАН (Kaufman)
Идеология отрицания Холокоста настоятельно нуждается в моральном уравнивании сторон. Заголовок в Daily Express и письмо Хаима Вейцмана это два наиболее ярких примера тому. Однако же, самой яркой и многообещающей фигурой в этом плане для отрицателей является не какой-нибудь нацист и даже не какой-то еврей с именем. Им, скорее, является малоизвестный еврейский автор по имени Теодор Кауфман.
О Кауфмане известно очень мало. Из того, что мы о нём знаем, можно заключить, что он был одиночкой, без связей с какой-либо организацией. Кауфман издал в 1941 г. книгу Germany must perish (Германия должна погибнуть).
В книге говорится о том, что немцы в своём большинстве это от природы воинственные и агрессивные люди, которые будут снова и снова затевать войны, если ничего не сделать, чтобы их остановить. Решение, предложенное им, состояло в стерилизации всех немцев, чтобы лишить их потомства. Этот стерилизационный план, однако, никоим образом не относился к американцам немецкого происхождения.120
Книга Кауфмана, как кажется, не фигурировала ни в одном из книжных обозрений. Она не упоминалась в Book review digest (Краткое книжное обозрение) за 1941 и 1942 гг. Это и неудивительно, так как книга вышла в издательстве Argyl Press, в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Это издательство было создано самим Кауфманом. И тем не менее, отрицатель Поль Рассинье увидел в книге Кауфмана серьёзную угрозу для Германии.121 Аналогично, Вильгельм Штеглих приводит Кауфмана в качестве оправдания антиеврейской политики Германии.122
И сам Кауфман и его книга вероятно остались бы совершенно не замеченными, если бы не статья в журнале «Тайм» от 24 марта 1941 г. Именно к ней Дэвид Ирвинг, постоянно изобретающий то, чего ему не достаёт в истории, привязывает скандальную историю Кауфмана. Фотографию Кауфмана Ирвинг снабжает подписью, сообщающей, что журнал «Тайм» «восхваляет его книгу».123 Ирвинг пишет: «Суперобложка книги перечисляет одобрительные отзывы журнала «Тайм», газет «Вашингтон пост» и «Нью-Йорк таймс».124 Ирвинг уделяет Кауфману значительное внимание в своей книги о Гёббельсе.125 Он идёт даже настолько далеко, что приводит цитату из воспоминаний Айхманна о том, что «план Кауфмана по полному уничтожению (Ausrottung) немецкого народа был нам известен к тому времени, когда был дан первый приказ о физическом уничтожении евреев».126 Тут - тонко сформулированный намёк на то, что уничтожение Германией евреев было оборонительной мерой. Интересно, что здесь Ирвинг использует слово Аusrottung в смысле
/166/
«уничтожение».
На воспроизведённой Ирвингом суперобложке книги говорится: «Это книга, которая внушала страх Гитлеру». Однако эта суперобложка и приводимые Ирвингом хвалебные отзывы взяты не с оригинального издания. «Германия должна погибнуть» была переиздана в 1980 г. издательством Liberty Bell Publications, принадлежащим неонацистской организации Liberty Lobby. На внутренней стороне суперобложки нам сообщается, что «эта книга до такой степени привела в ярость доктора Гёббельса, что он клеймил её на первых полосах всех немецких газет и через всю германскую радиосеть». Рассмотрим подробнее эти утверждения.
Нам говорят, что журнал «Тайм» назвал идею книги «сенсационной». Как задняя сторона обложки, так и статья Ирвинга, приводят эту цитату из «Тайм». Причина этому очевидна: Liberty Bell и Ирвинг хотят создать впечатление, что серьёзное американское издание одобряет идею Кауфмана. Неудивительно, однако, что цитата приводится вне контекста. «Тайм» сравнивает идею Кауфмана с идеей писателя начала XVIII века Джонатана Свифта, предлагавшего Ирландии для поправки её экономического положения «продавать своих голодающих детей на мясо». «Тайм» также замечает: «будучи не менее отвратительной, чем идея Свифта, [кауфмановская] даже не претендует на то, чтобы быть иронической».
Статья в «Тайм» о книге Кауфмана является откровенно издевательской. Кауфман подвергается глумлению и сравнивается с нацистским издателем-антисемитом Юлиусом Штрайхером. О книге говорится, что это «дело рук одного единственного человека» и что он сообщил журналу, что не связан ни с какой организацией и не имеет сторонников. Он сам организовал издание книги. Самая, однако, примечательная часть статьи в «Тайм» посвящена первому стерилизационному плану Кауфмана. В 1939 г. он выступил за стерилизацию «американцев, чтобы их дети не становились монстрами-убийцами. Идя в ногу со временем, стерилизатор Кауфман просто перенёс свою главную идею на врага.»127 Таким образом, каждый разумный человек поймёт из этой статьи, что Кауфман, во-первых, психически неуравновешен, во-вторых, говорит только от своего имени и, в-третьих, болезненно фиксирован на идее стерилизации.
Так называемого одобрения со стороны «Нью-Йорк таймс» в действительности просто не было. Задняя страница суперобложки в издании Liberty Bell приводит цитату из газеты, в которой идея Кауфмана якобы названа «Планом вечного мира между цивилизованными нациями»! В «Нью-Йорк таймс», однако, о Кауфмане писалось в 1941 г. всего два раза и ни в одной статье не содержалось положительных отзывов о его книге.128 Что касается «одобрения» со стороны «Вашингтон пост», - то это такой же миф, как и одобрение со стороны «Нью-Йорк таймс». Пользуясь методами Liberty Bell и Ирвинга, можно было бы утверждать, что и Ирвинг одобрил эту книгу, поскольку назвал её «экстраординарной»».129
/167/
Как бы то ни было, Ирвинг проговаривается, что книга использовалась в пропагандистских целях. Он отмечает, что Гёббельс «с ликованием» записал в дневнике: «Впрочем, этот еврей оказал тем самым врагу медвежью услугу. Если бы он написал эту книгу по моему заказу, он бы воистину не смог сделать этого лучше и выгоднее для нас.» [запись от 3 августа 1941 г. - Прим. редактора]. Гёббельс также «издал книгу с фотографией, изображающей президента Рузвельта, очевидно диктующего текст книги».130 Немецкая пресса также утверждала, что Рузвельт поддержал и инспирировал эту книгу.131 В то время Германия и США ещё не были в состоянии войны. Мы ещё услышим когда-нибудь как отрицатели утверждают, что объявление войны Соединённым Штатам в декабре 1941 г. было следствием книги Кауфмана.
Книга использовалась как предлог для выселения евреев в Ганновере из их домов. Будучи об этом спрошен, Кауфман ответил:
«Нацисты просто искали козла отпущения для своих варварских действий. Евреев они преследовали с самого начала нацистского режима, и я уверен - что бы я ни написал, это не могло бы усилить их зверств.»
«Но простым ответом, вероятно, не может послужить даже моя книга. Быть может, [британская военная авиация] своими бомбами над Ганновером напишет лучше.»132
Как отмечалось выше, статья в журнале «Тайм» сравнивала Кауфмана с Юлиусом Штрайхером. Желание Ирвинга сфокусировать внимание на книге Кауфмана, игнорируя бесчинства Штрайхера, вполне типично для методологии отрицателей. Юлиус Штрайхер, упоминавшийся в главе 6, был одним из самых злостных нацистских агитаторов. Он издавал пресловутую газету Der Stuermer, постоянно призывавшую к уничтожению евреев. Задолго до книги Теодора Кауфмана «Штюрмер» печатал такие строки:
«Еврейский вопрос всё ещё не решен… когда будет уничтожено мировое еврейство, тогда он будет решён.» (январь 1939 г.).
«Евреи в России должны быть уничтожены, они должны быть уничтожены с корнем» (май 1939 г.).
«Когда-нибудь все народы встанут против врага всего мира... И тогда преступная еврейская
раса будет навсегда уничтожена» (май 1939 г.).
«Еврейский народ должен быть уничтожен с корнем» (сентябрь 1939 г.).
/168/
«В конце этой еврейской войны свершится уничтожение еврейского народа» (февраль 1940 г.).
«Еврей - это дьявол в облике человека. Его следует истребить с корнем» (март 1940 г.).
Der Stuermer постоянно печатал подобные статьи с 1939 по 1944 гг.133 Было, однако, одно существенное различие между Кауфманом и Штрайхером. Кауфман не имел ни официальной, ни неофициальной поддержки своим идеям. Газета Штрайхера издавалась в тоталитарном государстве, где могли открыто выражаться только приемлемые для властей взгляды. Der Stuermer издавался при полном одобрении и поддержке германского правительства. Иначе он бы вообще не мог выходить. [Между Кауфманом и Штрайхером есть ещё одно различие: Кауфман не призывал убивать немцев, но лишь воспрепятствовать им в продолжении рода - Прим. редактора.]
Более того, Штрайхер не только отражал взгляды Гитлера - чего Ирвинг никогда не признавал - но и глубоко восхищал его. В своих «застольных беседах» в 1941 г. Гитлер как-то сказал, что Штрайхер «идеализирует еврея. Еврей подлее, свирепее, инфернальнее, чем его изображает Штрайхер». Гитлер далее характеризовал Штрайхера как «незаменимого. Его имя останется в памяти жителей Нюрнберга… Должен признать, что человек этот бьётся за наше дело как бык.» Явно намекая на извращения Штрайхера, Гитлер замечает: «возможно, никто из нас не нормален полностью». С другой стороны: «Когда я смотрю на слабости, в которых обвиняют Штрайхера, я понимаю, что никто из великих людей не прошёл бы через это сито.»134
По понятным соображениям отрицатели предпочитают игнорировать Штрайхера и сосредоточиться на Кауфмане. Рассинье, например, додумался до заявления, что «Голос Кауфмана, подобно набату (sic!), возвестил будущее вступления США в войну.» В попытке оправдать политику Гитлера в отношении евреев, Рассинье приводит высказывание Кауфмана, якобы сказавшего, что немецкие евреи были согласны с его планами стерилизации.135 В действительности, Кауфман ничего подобного не писал. Более того, в книге Кауфмана вообще очень мало говорится о находящихся под властью нацистов евреях.
Рассинье, однако, поведал немало интересного о том, как использовалась книга для того, чтобы мобилизации общественного мнения в Германии:
«Гитлер приказал читать книгу по всем радиоканалам, и можно себе представить впечатление, оказываемое ею на немецкое общественное мнение. Я сам встречал немцев, говоривших мне, что с того дня, когда они узнали об этом плане, все - в народе, в армии, в полиции - стали везде говорить о необходимости уничтожения евреев в буквальном смысле слова и выражали надежду, что Гитлер отдаст соответствующий приказ.»136
Одним из незамеченных прежде аспектов ненавистнической книги Кауфмана является то, что она удивительно похожа по тону на Mein Kampf Гитлера, опубликованную
/169/
на 17 лет раньше, в 1924 г. И вправду, можно сказать, что «Майн кампф» является духовным источником книги «Германия должна погибнуть». Кауфман просто взял мысли Гитлера о евреях и обратил их против немцев. Отрицатели, такие как Рассинье, Ирвинг и другие, полностью проигнорировали антиеврейские вопли в «Майн кампф».
Сага о Кауфмане не закончилась в 1941 г. на книге «Германия должна погибнуть». В 1942 г. он написал памфлет No more German wars (Больше никаких войн с Германией). В этом памфлете Кауфман ничего не говорит о стерилизации. Он предлагает послевоенный мирный план для Германии, состоящий из 10 пунктов. Среди его предложений были такие как система образования, рассчитанная на прививку германской молодёжи демократических идеалов; программа занятости для вернувшихся с войны немецких солдат; экономический совет для установления баланса между германским импортом и экспортом. Понятно, что ни один отрицатель никогда не упомянул об этом памфлете. Однако, благодаря подобным идеям, в особенности прививке демократических идеалов, и состоялось послевоенное экономическое и политическое возрождение Западной Германии. Было бы только справедливо, если бы отрицатели, обвиняющие Кауфмана в том, что он приложил руку к событиям II мировой войны, отдали бы должное ему и за послевоенное появлении Германии на европейской сцене как политической и экономической силы.