Apr 17, 2009 23:42
Во время моей учебы в Свято-Троицкой Семинарии, в начале 90-х гг., мне запомнился тот энтузиазм, с которым наш преподаватель, монах Горазд, призывал нас посетить «идеально организованный приход Русской Зарубежной Церкви». Может быть благодаря этим словам отца Горазда я каждый год безрезультатно предлагал студентам третьего курса поехать в Ири к старообрядцам (Церковные реформы патриарха Никона и царя Алексея Михайловича и связанный с ними раскол в Русской Церкви, занимают главное место во втором семестре курса Истории Русской Церкви). В этом году я был удивлен тем, что мое предложение было принято и в канун пятого воскресенья Великого Поста мне пришлось отправится в находящийся в пяти часах езды пограничный со штатом Нью-Йорк пенсильванский город.
Обусловленная экономическими причинами эмиграция из российской части Польши старообрядцев беспоповцев в город Ири, один из крупнейших в штате, относится к последней четверти 19-го века. Спустя сто лет наставник общины уже третьего поколения эмигрантов - адвокат по образованию о. Пимен Саймон (Соловьев), изучая православное вероучение, был поражен несоответствием положения беспоповцев православной экклезиологии. Глядя на детей причащающихся в православном храме о. Пимен остро ощутил трагедию поколений старообрядцев проживших жизнь без причащения Святых Таин. Древние отцы церкви подчеркивали необходимость для христиан нахождения в общении с православным епископом. Поиски епископа были облегчены вниманием и заботой со стороны братии Свято-Троицкого монастыря, в ее числе нынешнего первоиерарха - иеромонаха Илариона. В 1983 году о. Пимен был рукоположен архиепископом Лавром во пресвитера и стал первым настоятелем первого в РПЦЗ единоверческого прихода.
Когда преподаватели и семинаристы вошли в храм во время всенощного бдения, пятой недели Великого Поста с.г., то были удивлены тем, что никто не делал им никаких замечаний в отношении следования «никонианской» молитвенной практике. Главный богослужебный язык - английский. В храме было достаточно богомольцев, женская половина «окрашеная» в черный, постовой цвет и в «наглухо» одетых платках выглядела вполне по старообрядчески. На мужской половине многие были одеты в традиционные русские рубашки. Пение напоминало греческое. Обратило на себя внимание количество детей. Причем некоторые девочки пели в женском хоре. На катавасии оба хора сходились вместе. По древней практике толкование на евангельские зачала за утреней читались псаломщицами. На ужине о. Пимен объяснил нам, что, то, что мы видели это не «старый обряд», это то как выглядело богослужение в древности у всех православных
За божественной литургией семинаристы Ефрем Вилмарт, Николай Лохматов и Александр Сандовал были приглашены в хор. Большая часть прихода причащалась. У старообрядцев всегда совершается полное последование исповеди, поэтому исповедь во время богослужений не практикуется. С другой стороны церковные люди, сам блюдут свою совесть, и не обязаны исповедоваться перед каждым причастием. В целом произвело впечатление то единодушие, с которым прихожане участвуют в общественном богослужении. Прихожане активно материально поддерживают свой приход, участвуют в благотворительности. Каждую неделю приход снабжает продуктами всех кто обращается за помощью.
Джорданвильцы были рады получать архипастырское благословение единственного во всей Русской Церкви единоверческого архиерея - преосвященного епископа Даниила Ирийского, окончившего нашу семинарию в самом ее первом выпуске, вместе с приснопамятным митрополитом Лавром. Гости были приглашены отцом Пименом побеседовать с прихожанами, посещающими занятия воскресной школы для взрослых. Из семи человек, прибывших из Джорданвиля, четыре выросли в России поэтому прихожане спрашивали их о проблемах взаимоотношения Церкви и государства в современной России. Из числа трех семинаристов, выросших в США, два студента пришла в Православие в зрелом возрасте. Рассказ об их пути в Церковь был встречен с живым интересом. Ефрем, несущий послушание в деканате семинарии, ответил на вопросы о количестве студентов, рассказал об учебных нагрузках. О. Пимен ответил на вопросы гостей.
После сердечных проводов осталось время для того, чтобы погулять по берегу озера Ири, входящего в систему Великих озер. Помимо того, что наша микро-экспедиция помогла студентам увидеть, что темы проходимые в классе, напрямую связаны с реальной жизнью, она способствовала братскому, христианскому общению между учащими и учащимися. Необходимо поблагодарить о. Пимена с клиром и прихожанами за радушный прием и администрацию семинарию, без поддержки которой эта поездка бы не состоялась,
Листок Свято-Троицкой Семинарии
rocor,
holy trinity orthodox seminary