Об искусстве выживания

Jun 24, 2009 23:05

Ездил по визовым делам в Москву и зашёл в Библиоглобус. Когда просматривал книги на полках с исторической литературой, то ко мне обратился старичок, сидевший рядом на стульчике: "Может быть, вот эта книга Вас заинтересует. Я её автор". Старичок был такой аккуратненький, одетый бедно, но опрятно. Я посмотрел книгу. Называлась она "Как я был в ( Read more... )

Leave a comment

in_si June 24 2009, 19:40:50 UTC
Какой замечательный человек! Как надо таких людей поддерживать! Спасибо Вам - что помогли ему!

Reply

kamchatnov June 24 2009, 20:00:27 UTC
Я потом ещё задержался у полок и за это время ещё двое мужчин купили книгу. Так что, думаю, поддержка есть, хотя сомневаюсь, что авторский гонорар такой уж большой. Но живучесть человека действительно впечатляет! Есть с кого пример брать.

Reply

in_si June 24 2009, 21:09:36 UTC
впечатляет, приехал бы он в Германию, рассказал бы...

Reply

kamchatnov June 24 2009, 21:26:12 UTC
Он был в Германии в тех местах после войны - в книге есть фотографии. Но рассказывать немцам, конечно, надо. Я как-то в Берлине был в гостях и хозяин того дома когда-то провёл несколько лет в русском плену. Самое сильное его впечатление было, что его заставляли работать словами: "Давай, давай!" Вертелось у меня на языке спросить, кто его туда приглашал, но побоялся, что слишком грубо получится...

Reply

in_si June 24 2009, 21:53:06 UTC
Я это их немецкое "давай-давай!" - просто слышать не могу!:( Как попугаи все толдычат!:(

Reply

kamchatnov June 25 2009, 14:10:29 UTC
Так это стандартный способ утверждения своего превосходства? Буду знать, а то тогда я несколько опешил от ничтожности претензии. Впрочем, чувство вины у немцев тоже иногда встречается. Как-то моя квартирная хозяйка в Зап. Берлине показывала мне висевшие на стене семейные фотографии, и когда очередь дошла до её отца в форме вермахта, то поспешно сказала, что он воевал на западном фронте.

Reply

in_si June 26 2009, 13:45:09 UTC
Нет, я не думаю, что - "это стандартный способ утверждения своего превосходства". Это общие слова, или какая-то общая память выражающаяся в словах "давай-давай": у нас же то же помнят и повторяют "хэндэ хох!"

Reply

kamchatnov June 26 2009, 14:20:54 UTC
А, понятно! По-видимому, у меня тогда (уж лет 10 назад, если не больше) чрезмерная мнительность развилась из-за упоминаний немцами русской мафии, дирижирующего пьяного Ельцина и всего такого прочего. Вообще-то всегда надо помнить о национальности того, с кем разговариваешь. Я и сам как-то неудачно пошутил в разговоре с немцами на тему "арбайт махт фрай" :(

Reply

in_si June 28 2009, 19:57:46 UTC
Всё это очень знакомо и про Ельцина тоже...:) Все очень похожи, все "культруные" ходы повторяются. А про Ельцина, что он пьяница, будто я несу в этом личную ответственность! Приятных Вам дней в Италии!

Reply

kamchatnov June 29 2009, 08:59:09 UTC
Да, за Ивана Грозного мы тоже в ответе :)
А за Варфоломеевскую ночь почему-то никто не хочет отвечать, хотя тогда в 10 раз больше народу погибло, чем за всё царствование Ивана.

За пожелание большое спасибо!

Reply

in_si June 29 2009, 10:35:21 UTC
Тем не менее, я не напоминаю немцам, при каждом удобном случае о тех злодеяниях, о войне и вообще!:) Надо бы начать!:) ГЕНУГ - хватит!:)
Пишите про Капри и про Италию, если сможете, я когда-нибудь туда обязательно поеду! :) Буду подготовлена.

Reply

kamchatnov June 29 2009, 14:34:13 UTC
Ну, я обычно вякать начинаю, когда чувствую противопоставление себя таких цивилизованных русским дикарям, погрязшим якобы в пьянстве, тысячелетнем рабстве и в прочих пороках, представление о которых проштамповано в мозгах "прогрессивного человечества". Так что хотя нынешние поколения европейцев не отвечают за преступления Гитлера, напомнить, например, что он после Мюнхена на Нобелевскую премию мира выдвигался и получил бы, скорее всего, если бы не начал войну, иногда бывает полезно.

А об Италии буду, конечно, писать, если что интересное появится :)

Reply

in_si June 29 2009, 21:20:17 UTC
Пишите - будто я говорю! Да! Согласна!:)

Reply

kamchatnov June 30 2009, 07:24:05 UTC
Очень рад такому согласию! :)

Reply

astarta June 25 2009, 05:35:37 UTC
Если уж по справедливости, то выбор у немцев был небогатый - под конец войны в армию призывали даже несовершеннолетних пацанов.

Reply

kamchatnov June 25 2009, 15:28:53 UTC
Ну, тут речь идёт о том, что при тех обстоятельствах неуместно было жаловаться на недостаточно утончённое отношение русских к немецким пленным. Как мне сказал один немец: "Нам не на что жаловаться - доктор Геббельс объявил тотальную войну, так мы её и получили". К сожалению, не все немцы это понимают.

Reply


Leave a comment

Up