Фотопутешествие к поместью Путина на Катуни, недалеко от Онгудая. Июнь 2011 года.

Mar 03, 2012 11:27

Завтра только от нас зависит, сможет ли Путин отдохнуть и порыбачить в своем поместье на берегу красавицы Катуни, рядом с устьем Урсула и Большой Самульты! Ну не для Зюганова же с Прохоровым он это строил и дороги прокладывал?

А пока приглашаю вас прокатиться от Онгудая до поместья Путина, которое построил Газпром и официально именует "Алтайское подворье" (об этом я писал в 2010 году: Путин и Онгудай: незавершенная хроника невзаимной любви), не на дорогой иномарке, а на обычной "буханке", популярной среди охотников и рыбаков.

Поездка эта состоялась в июне 2011 года, когда я был в отпуске в своем родном Онгудае.

1. Заправившись бензином на окраине Онгудая, мы отправились в путь.



До заимки Путина ехать около 34 километров. Вот так этот путь выглядит в Google Earth.




2. Если в селе кочки да ухабы, а местами грунтовка, то Чуйский трак в идеальном состоянии. Скорость в 100-120 км/ч обычная для местных жителей, но мы ехали с внуками и, по этому, спешили не особо. Погода была переменчивой и яркое солнце, временами закрывали тучи. Вдалеке видна деревня Улита. В школьные годы носился тут на мотоцикле Иж Планета-3. Однажды выжал 120 км/ч :)



3. После поворота у Улиты, Чуйский тракт петляет над Урсулом (слева за деревьями). Много раз ходил тут с удочкой рыбача хариуса.



4. Впереди скала и Чуйский тракт петляет вокруг нее зигзагом. В 10 классе, в этом месте чуть не попал под лесовоз на мотоцикле.



5. Не доезжая до поворота на Хабаровку, сворачиваем на грунтовку к новой дороге, которую строят к поместью Путина. По этому, есть ли шлагбаум или иной пост на официальном повороте с Чуйского тракта, сказать не могу. Небольшой дождик прибил пыль, что было весьма кстати.



6. Слева, на берегу Урсула, модуль по производству раствора, для строительства моста через Урсул в районе речки Степушка, дальше по трассе.



7. Видно, как машина загружается раствором. Позже выяснилось, что строители приступили к бетонированию полотна моста.



8. Скреперы, которыми удаляют лишний грунт при строительстве дороги.



9. Во многих местах дорогу еще будут расширять, но по центру, она хоть и грунтовая, но довольно гладкая.



10. На противоположном берегу Урсула видна линия ЛЭП. Стоит признать, что ничего лишнего при строительстве дороги не копали и не уродовали. То, что есть затянется травой довольно быстро.



11. Даже в воскресенье на отдельных участках не прекращались работы. Через месяц дорогу планировали закрыть для проезда из-за укладки асфальта. Так что мне, можно сказать, повезло.



12. Слева, внизу, каньон Урсула.



13. А вот и перевал - самая высокая точка на новой дороге (обозначен на схеме).



14. Перед перевалом дорога делает петлю - этакий "тещин язык". Обратите внимание на темные кучи на обочине справа.



15. Снятую, при вскрышных работах, землю развозят по обочинам для озеленения. Где еще можно увидеть такое при строительстве дорог?



16. Впереди вершина перевала и великолепная панорама долины Степушки.



17. Увы, но мелкий формат панорамы не передает всей красоты открывающейся с перевала. Кстати, я на перевале в июне 2011 года. Слева от остроконечной горы в центре долины виднеется место, где строят мост через Урсул.



18. Внизу виднеется Урсул. Когда то здесь была тропа шириной в 1 метр и бродили медведи.



19. А вот и сам мост - сюда и возят бетонный раствор. После моста дорога продолжается по левому берегу Урсула. Вернее по скалам над левым берегом :)



20. Объезжаем новый мост по временному. Под деревьями видны туристы-сплавщики.



21. Здесь тоже идет активное расширение дороги, несмотря на воскресный день.



22. Еще пара поворотов и...



23. Впереди показалась река Катунь.



24. Панорама долины, где Урсул сливается с Катунью. Катунь течет справа на лево. Внизу устье Урсула, где виднеются палатки авто-туристов. Было, что то около 8 машин. Справа долина, где и расположилось поместье Путина.



25. На берегу Катуни городок строителей, электроподстанция и дом обслуги и гостей. Выше, слева, аэродром для вертолетов и хранилище топлива для них.



26. Сразу подворье и не заметить - вон, впереди, в конце долины, серое приземистое здание.



27. Едем не спеша вперед - внизу домики строителей. Работают вахтовым методом.



28. Электроподстанция с резервными автономными генераторами.



29. Дом обслуживающего персонала и гостиница. Что справа, версий нет. Может быть сооружения под будущий газ, из трубопровода в Китай?



30. Вертолетная площадка на два вертолета и резервное хранилище топлива.



31. Вот и само поместье Путина. Отделка из серой финской березы, по версии местных жителей. Синий вагончик - КПП. Охрана довольно вежливая и не агрессивная. Т.к конечной целью нашего путешествия был подвесной Каянчинский мост через Катунь[/a], то нам указали путь через кювет не доезжая КПП. Как показала дальнейшая поездка, в вдоль Катуни и у моста было много авто-туристов.



32. После проезда КПП появилась возможность сфотографировать поместье Путина напротив долины, где протекает рыбная речка Большая Самульта, а ВВП, как известно, заядлый рыбак.



33. Место впадения речки Большая Самульта в Катунь. Летом, рыбаки приезжающие на машинах, переплывают Катунь на резиновых лодках.



34. Ну и на последок, снимок поместья Путина крупнячком. А может, когда вы это будете читать, Зюганова или Прохорова?





Серия сообщений "Фоторепортаж":
Часть 1 - Дорога домой 25 мая 2007 года. Часть 1
Часть 2 - Дорога домой 25 мая 2007 года. Часть 2
...
Часть 24 - Фоторепортаж: Исторические артефакты 1891-1892 на мысе Грозном во Владивостоке
Часть 25 - Фоторепортаж: Празднование Широкой Масленицы в микрорайоне Снеговая Падь, во Владивостоке. 25 февраля 2012 года
Часть 26 - Фотопутешествие к поместью Путина на Катуни, недалеко от Онгудая. Июнь 2011 года.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Онгудай, Путин, Горный Алтай

Previous post Next post
Up