Электричество вместо солярки (Электробусы от «КАМАЗа»)

Oct 26, 2015 08:54

Продолжаем знакомить вас с материалами, опубликованными в корпоративном журнале KAMAZ. Заметка об электробусах была опубликована в №3 за 2015 год.



Электробус КАМАЗ-2257Э

На выставке «ЭлектроТранс-2015» были показаны автобусы, которые достаточно масштабно раскрывают тенденции пассажирского транспорта ближайших лет. Машины возникли из творческого тандема ПАО «КАМАЗ» и компании Drive Electro (ранее - НИИКЭУ), которая занимается продвижением нового, набирающего обороты направления электробусов.

Главная особенность показанных машин - долгий срок службы аккумуляторов и возможность быстрой подзарядки. Благодаря технологии нового поколения удалось избавиться от ряда недостатков и сделать этот вид транспорта экономически рентабельным: в пересчёте на 10 лет эксплуатации он дешевле не только автобуса, но и даже в ряде случаев троллейбуса.

Электробус КАМАЗ-2257Э, рассчитанный на 22 пассажира, показан впервые. Поскольку он полунизкопольный, данная модель является первым российским электробусом особо малого класса, подходящим для перевозки людей с ограниченными возможностями. Такой транспорт идеально подходит для использования в качестве маршрутных такси, а также на слабо загруженных маршрутах, особенно на центральных и исторических улицах города.

На выставке демонстрировался ещё один электробус, уже большого класса, - НЕФАЗ-52994Э, в салоне которого может находиться до 85 пассажиров. В электробусе второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост (со встроенными мотор-колёсами) и литий-титанатные аккумуляторные батареи, основными преимуществами которых являются высокая морозоустойчивость (не требуется строительство обогреваемых помещений для зарядки аккумулятора зимой) и увеличенный в три раза срок службы (10 лет). Электробус заряжается за несколько минут от станции ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов, при этом есть возможность зарядки и от троллейбусной сети. Накопленной энергии ему хватит, чтобы проехать 100 километров. Отметим, что в октябре НЕФАЗ-52994Э передадут с целью тестирования в «Мосгортранс». По результатам зимней эксплуатации будет рассмотрен вопрос о серийной закупке этих моделей.



Салон остался без изменений, но для нас такая компоновка - всё ещё экзотика



Узнать в кузове НЕФАЗ-5299EP перспективный КАМАЗ-55994Э можно

электробусы, модельный ряд, статьи, журнал, КАМАЗ

Previous post Next post
Up