«КАМАЗ» традиционно принял участие в 16-й Международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии», которая открыла летний выставочный сезон в Москве. Помимо собственного стенда «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», где экспонировались новинки автозавода, на выставке в большом количестве были представлены машины партнёров завода - производителей специальных надстроек на шасси автомобилей КАМАЗ. Наиболее интересные машины мы представляем в обзоре.
Самое большое разнообразие
В этом году выставка «СТТ» не ставила рекорды по занимаемой площади или количеству посетителей - сложные макроэкономические аспекты и геополитические тенденции отразились на популярности крупнейшей в России выставки строительной техники. Намного скромнее, чем в прошлые годы, выступил на выставке и «КАМАЗ». Тем не менее,статус «СТТ» в иерархии российских технических выставок остаётся по-прежнему высоким, да и посмотреть в этом году было на что.
КАМАЗ-65207 с краном «Инман» ИТ-150
Главным шоу-стоппером стенда «КАМАЗ» в этом году стал трёхосный бортовой КАМАЗ-65207 (по новой системе обозначений - КАМАЗ Т26.40), который является логическим продолжением нового семейства грузовиков. Машина оснащена силовым агрегатом OM 457LA.V/3 (Euro 5), мощностью 401 л.с. и коробкой передач ZF 16S 2220. До сего времени товарными в этом семействе считались лишь седельные тягачи с колёсной формулой 4х2, а теперь настал черёд трёхосных моделей, в том числе с колёсной базой 5100 мм. Помимо установки бортовых платформ это шасси можно использовать и для монтажа специальных надстроек.
На выставке КАМАЗ-65207 был представлен и в виде грузовика с краном «Инман» ИТ-150. Управление с верхнего сиденья, установленного на изголовье крановой колонны, обеспечивает оператору максимальный круговой обзор. Максимальный вылет стрелы крана - 19 м, а максимальная грузоподъёмность на крюке - 6,6 т (грузовой момент до 15 т·м). Грузоподъёмность автомобиля с установленным краном составила 11,7 т. Эта комплектация (мод. 659000-322-00) была создана на СП, образованном компаниями «КАМАЗ» и Palfinger - ООО «Кран центр КАМАЗ» специально для малого строительного бизнеса, но уже заинтересовала компании со средним достатком, работающих на крупных субподрядах.
КАМАЗ-6520-6043-43 с прицепом-самосвалом НЕФАЗ-8560-10-08
Большой интерес у посетителей вызывал стоящий по соседству самосвал КАМАЗ-6520-6043-43. Опытный взгляд сразу отмечал у машины самосвальный кузов увеличенной вместимости (20 м³) с развитой футеровкой и кабину со спальным местом, что нехарактерно для самосвалов КАМАЗ. Самосвал оборудован штатным буксирным устройством и предназначен для постоянной работы с прицепом-самосвалом, например, с НЕФАЗ-8560-10-08 с 2-сторонним свалом и грузоподъёмностью 15 750 кг. Таким образом, суммарная грузоподъёмность представленного на выставке автопоезда достигла 35 750 кг. Автосамосвал-тягач оснащён двигателем КАМАЗ-740.632-400 (Euro 4) мощностью 400 л.с. и коробкой передач ZF 16S 1820.
Вахтовый автобус НЕФАЗ-42111М-410-01
Вахтовый автобус НЕФАЗ-42111М-410-01 (внутри салона)
Третий автомобиль, красовавшийся на первой линии стенда «КАМАЗ», - вахтовый автобус НЕФАЗ-42111-410-01 с обновлённым пассажирским модулем, установленным на двухосное полноприводное шасси КАМАЗ-43502. Пассажирский модуль имеет утеплённый кузов с вклеенными стеклопакетами, комфортабельные мягкие сиденья с регулируемыми спинками и трёхточечными ремнями безопасности, светодиодные софиты освещения салона. «Вахтовка» рассчитана на перевозку 20 пассажиров. Базовое шасси оборудовано двигателем Cummins ISB6.7 275 (Euro 4) мощностью 277 л.с.
АБС мод. 58142V на шасси КАМАЗ-65201
В глубине стенда, вместе с быстромонтируемым бетонным заводом «Гранит-60» (его производит ООО «Камские бетонные заводы»), экспонировался автобетоносмеситель мод. 58142V на четырёхосном шасси КАМАЗ-65201, подготовленный Туймазинским заводом автобетоновозов, дочерним предприятием «КАМАЗа». Вместимость смесительного барабана машины по выходу готовой смеси составляет 12 м³. Привод барабана гидромеханический с отбором мощности от двигателя шасси через КОМ FH 9731. Базовое шасси оборудовано двигателем Cummins ISLe 400 40 (Euro 4) мощностью 390 л.с.
Самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509-016-30
Завершал на выставке экспозицию «КАМАЗ» самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509-016-30. Основной упор при модернизации конструкторы сделали на снижение собственной массы полуприцепа, повышении удобства и долговечности его эксплуатации. В результате полуприцеп получил оцинкованную раму, наклонный передний борт самосвальной платформы, откидной задний противоподкатный брус, более удобную площадку спереди для скатывания полога кузова и умывальник для водителя, установленный на раме полуприцепа. Грузоподъёмность самосвального полуприцепа составляет 31 400 кг.
Среди специальных автомобилей на шасси КАМАЗ, представленных на стендах других компаний, особо можно выделить автокраны «Галичанин» КС-55731-1 и КС-55731-4 производства Галичского автокранового завода. Их однотипная крановая установка смонтирована соответственно на четырёхосном дорожном шасси КАМАЗ-6540 (8х4) и трёхосном повышенной проходимости КАМАЗ-65222 (6х6). Они стали ответом на многочисленные запросы российских потребителей, желающих приобрести современный автокран грузоподъёмностью 25 т с 5-секционной стрелой, с максимальным вылетом стрелы 40 м. Высота подъёма может быть увеличена ещё на 9 м за счёт применения удлинителя стрелы - гуська. Для того чтобы трёхосное полноприводное шасси могло выдержать нагрузки, под автокран было выбрано шасси с ведущими мостами «Мадара» болгарского производства с повышенными осевыми нагрузками. Кто-то из посетителей метко заметил - это кран на все случаи жизни!
Автокран «Галичанин» КС 55731-1 на четырёхосном шасси КАМАЗ-6540 (8х4)
Автокран «Галичанин» КС 55731-4 на трёхосном шасси КАМАЗ-65222 (6х6)
Ещё один интересный специальный автомобиль КАМАЗ выставила на своём стенде нижегородская компания «Чайка-Сервис». Автогидроподъёмник АГП Т328 модели «2784GH» на полноприводном шасси КАМАЗ-43114-30 оснащён двигателем, работающим по газодизельному процессу. За кабиной смонтирован вертикальный отсек с газовыми баллонами для хранения сжатого метана. Последнее время этому экологически более чистому и главное - более экономному топливу - уделяется много внимания, и «КАМАЗ» сейчас является лидером в его освоении. Всё чаще шасси, работающие по газодизельному процессу, бодибилдеры* применяют для монтажа собственных специальных надстроек, и автогидроподъёмник от «Чайка-Сервис» тому самый наглядный пример. На шасси КАМАЗ-43114-30 с двигателем КАМАЗ-820.60-260 (Euro 4) смонтирован телескопический подъёмник с высотой подъёма до 28 м и грузоподъёмностью рабочей площадки 400 кг. До недавнего времени на полноприводное трёхосное шасси КАМАЗ «Чайка-Сервис» монтировала автогидроподъёмники только шарнирного типа с высотой подъёма не более 22 м.
Автогидроподъёмник АГП Т328 на полноприводном шасси КАМАЗ-43114-30
* Термин «бодибилдинг» обычно применяется только к людям, которые «качают» мышцы. В применении к автопрому термин «бодибилдинг» может тоже означать как бы «наращивание мышц» (изменение и переоборудование салонов, адаптация к местным условиям), так и «наращивание силы» - увеличение объемов продаж.