14 апреля - трагический день в истории КАМАЗа

Apr 15, 2019 12:05


У каждой страны,  у каждой компании,  у каждого человека бывают трагические моменты, когда приходит большая беда.

И в истории "КАМАЗа" есть такой день, о котором до сих пор с невыразимой горечью рассказывают ветераны Завода двигателей, ветераны "КАМАЗа".

Этот день  - 14 апреля 1993 года - чёрный день в истории КАМАЗа.

Именно 14 апреля 1993 года, в 19-05, во время обеденного перерыва второй смены случился пожар на Заводе двигателей.

Внизу редкий кадр тушения пожара 14 апреля 1993 года.

Пожар в считанные минуты  охватил всё предприятие и почти полностью уничтожил и сам производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование.





Только вдумайтесь, за одну ночь с 14 на 15 апреля корпус Завода двигателей сгорел ПОЛНОСТЬЮ…

Пожар затих на поверхности, но ещё до 21 апреля продолжался в тоннелях и подвалах Завода двигателей.

Пожарные продолжали работать затопленных и задымлённых тоннелях, порой в полной темноте, пытаясь отыскать источники горения.

Внизу на фотографии привезли обед в район расположения штаба по тушению пожара.



На фотографии:

Волков Виктор Георгиевич - начальник 4 отряда пожарной охраны (второй слева в фуражке)

Гимадеев Минзагит Миргасимович - заместитель начальника отряда пожарной охраны (подполковник в шинели)

Внизу на фотографии штаб по тушению пожара.



Слева направо:

1. Кириллов Сергей Иванович - министр МВД РТ

2. Дедиков Владимир Евгеньевич - начальник службы противопожарных аварийно-спасательных работ МВД РФ

3. Волков Виктор Георгиевич - начальник ОГПС-4

4. Гараев Фиргат Фаесханович - заместитель министра МВД РТ

5. Лобов …

6. Молчанов Виктор Павлович - заместитель начальника службы противопожарных аварийно-спасательных работ МВД РФ















Известен, такой факт, что когда стала ясна картина трагедии, первый заместитель председателя Совета министров - Правительства Российской Федерации Гайдар Егор Тимурович говорил о том, что "КАМАЗ" не нужен, что западная техника лучше российской, что Завод двигателей не стоит восстанавливать...

Об этом вспоминает Бех Николай Иванович - генеральный директор "КАМАЗа" (1987-1997)

Интервью можно прочитать в газете "Вести КАМАЗа" от 16 декабря 2004 года.

Но у "КАМАЗа" на самом высоком уровне были защитники.

Это Черномырдин Виктор Степанович - председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации (1992-1993), председатель Правительства РФ (1993-1998)

На фотографии он за столом второй слева.

Стоит генеральный директор "КАМАЗа" Н.И.Бех.



И Поляков Виктор Николаевич - министр автомобильной промышленности СССР (1975-1986)

Он в 1993 году возглавлял временную консультативную группу при генеральном директоре ОАО «КАМАЗ» по восстановительным работам.



С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях:

- восстановление мощностей по выпуску 100 тысяч двигателей,

- создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования.

Внизу на фотографии бригада мастера Кельдышевой Светланы Григорьевны устраняет последствия пожара.

Апрель 1993 года.

















В невиданно короткие сроки, благодаря поддержке правительства Российской Федерации и Татарстана, камазовцам удалось восстановить Завод двигателей.

Уже 6 декабря 1993 года была сделана первая закладка двигателя из новых деталей, а 2 апреля 1994 года был собран первый после пожара двигатель КАМАЗ-7405.

24 декабря 1996 года состоялся митинг, посвященный пуску главного конвейера сборки двигателей после его восстановления.

Внизу на фотографии первый двигатель, который был собран 24 декабря 1996 года.



Набережные Челны, Завод двигателей, музей КАМАЗа, история

Previous post Next post
Up