Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев рассказал о самолёте Ил-14, который был на службе автогиганта.
«Во время строительства автозавода «КАМАЗу» ни в чём не было отказа. Автогигант получал поддержку деньгами, техникой, строительными материалами. Также камазовцы в 1971 году пользовались услугами арендованного Ил-14 и летали в Москву до 7:00 или после 18:00 часов. Это было крайне неудобно работникам завода», - рассказывает Чухонцев.
Генеральный директор «КАМАЗа» Лев Васильев написал письмо заместителю министра гражданской авиации СССР Н.П. Быкову, в котором попросил снять ограничение по времени прибытия в столицу страны и его заправки в аэропорту.
Спустя шесть дней на имя Васильева пришел положительный ответ.
В газете «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» от 22 марта 1973 года был опубликован материал, в котором рассказывается о экипаже камазовского ИЛ-14, в который входили второй пилот Марат Давлетшин, бортрадист Вячеслав Златковский, командир самолета Наил Манкеев и бортмеханик Егор Лисицын.
Ил-14 летал между Челнами и Москвой и доставлял техническую документацию, а также сотрудников автогиганта. Самолет часто совершал посадки в Набережночелнинском аэропорту, который располагался напротив сегодняшнего поворота на БСИ:
15 ноября 1973 года заместитель министра гражданской авиации СССР Н.П.Быков написал письмо гендиректору «КАМАЗа», в котором сообщил о замене поршневого самолета ИЛ-14 на турбореактивный ЯК-40.
ПАО «КАМАЗ» в
YouTube,
instagram,
ЯндексДзен