ЧП МЕСТНОГО РАЗЛИВА?

Apr 22, 2020 12:11

Вчера, на мой взгляд, произошло ЧП. Преднамеренно или по разгильдяйству, судить не берусь. Да и разбираться в сложившейся ситуации, наверное, должен не я, а минздрав области, прокуратура и Роспотребнадзор.
Карантин, введенный Губернатором Астраханской области в условия борьбы с коронавирусом, естественно, коснулся и детских учреждений: школ, детских садов, интернатов. Поэтому в школе-интернате им. С.И. Здоровцева в условия карантина остались две группы детей-сирот. Жизнеобеспечением этих детей занимались сменные воспитатели, медики, работники пищеблока и охрана учреждения.
Вчера вечером у меня раздался тревожный звонок воспитателя, которая сообщила о передаче в группу сирот двух воспитанников другого учреждения, выписанных из инфекционной больницы. Эти дети, выписанные из больницы, предполагает воспитатель, весьма вероятно контактировали с больным коронавирусом. Затем их направили в интернат, где они весь день контактировали с воспитанниками и воспитателями.
Воспитатель сообщила, что обратилась к директору, доказывая неправомерность действий администрации в условиях карантина. Ответ, как она рассказала, был в резкой форме, почти бранный, унижающий ее достоинство.
Понять воспитателя нетрудно: она отвечает за благополучие вверенных ей государством детей-сирот, кроме того, она сама мама, у нее двое детей. За них она тоже в ответе.
Не имею права оставаться в стороне от такой опасной ситуации. Поэтому я связался по телефону с министром здравоохранения - Смирновой С. Н.
Светлана Николаевна подтвердила факт размещения детей из инфекционной больницы в школе-интернате им. С. И.Здоровцева. Сказала, что в курсе этой проблемы, а также сообщила, что прибывших детей отправят в Камызяк.
То есть, если дети контактны по коронавирусу, то  круг их общения вовсе не замкнулся?! Боюсь, что он, напротив, расширяется.
Пока непонятно, будут ли изолированы вновь поступившие дети в Камызяке, но с ними были контактны дети, проживающие в школе-интернате. А также  - все сотрудники школы-интерната, в чью смену поступили из инфекционной больницы дети. Семьи этих сотрудников, к которым они вернулись, отработав свои смены. Сотрудники интерната, заступившие на смену отработавшим. Их семьи. И, конечно, сам директор  школы-интерната А. И. Никитин с семьей, тем более, что у него, скорее всего, право свободного передвижения по Астрахани по спецпропуску (это - мое предположение).
Коронавирус крайне опасен, в том числе для детей. Это подтверждается фактами заболевания детей по всему миру. Если люди, оказавшиеся в контакте с поступившими в школу-интернат из инфекционной больницы детьми, заболеют, кто ответит за это? Кто компенсирует вред, нанесенный в этом случае здоровью детей и взрослых? Скорее всего, директор.
Честно говоря, не понимаю, почему он принял без должных мер обсервации детей из инфекционной больницы? Не думаю, что здесь был злой умысел: побыстрее избавиться от сирот и «лишних» сотрудников в свете того, что  Никитин уже издал приказ  о передаче с 1 июня 2020 года воспитанников-сирот  в другое учреждение, за пределами Астрахани. 
Вот скажите, как можно было планировать перевод детей из одного интерната, расположенного в городе, в другой, именно сейчас, когда совсем непонятно, как будет развиваться ситуация с заболеванием коронавирусной инфекцией, когда все силы российского и астраханского здравоохранения направлены на предотвращение быстрого распространения вируса, когда врачи работают практически в экстремальных условиях? Что за спешка?!
В свою очередь, в целях предотвращения распространения заражения, защищая сирот и их воспитателей, сегодня направляю письма в Роспотребнадзор, министерство здравоохранения АО, в прокуратуру. Буду просить, если это сочтут необходимым медики, закрыть на карантин школу-интернат полностью. Вместе с директором, являющимся официальным опекуном вверенных ему государством детей-сирот.

коронавирус, Астрахань, школа-интернат им. Степана Здоровцева

Previous post Next post
Up