Не три глаза, ведь это же не сон, и парус над волною гордо реет

Sep 01, 2015 18:21


В минувшее воскресенье на Стрелке прошел очередной фестиваль нетрадиционных плавсредств «Каналия». В «Каналии-2015» приняли участие рекордное количество конструкторов-капитанов со своими командами. А для зрителей были оборудованы вполне комфортные трибуны, правда, неспособные вместить всех желающих увидеть чудеса астраханского «кораблестроения». И это радует. Ведь количество зрителей тоже, наверное, было рекордным. Значит, нужны Астрахани такие шутливые и в то же время творческие соревнования, в которых конструкторская мысль опирается на умелые руки и юмор.

image Click to view


(Видео канала Россия 24-Астрахань)
Жаль, что каких-либо иных отличий в организации фестиваля не было. Хотя..

У зрителей невольно возникали ассоциации с Курской дугой, чему причиной было обилие готовой к заплыву самодельной «бронетехники».




И неудивительно! Ведь темой фестиваля заявлено 70-летие Победы. А танк - один из символов силы нашей армии, как тогда, в годы Великой Отечественной, так и сегодня, в наши дни. Не удержался от соблазна сделать танк, легендарный Т-34, и я.



(Фотографии не мои, предоставлены Думой)
Для меня, как участника почти всех ранее проходивших в Астрахани Каналий, по-настоящему интересными, оригинальными и оставившими приятное впечатление были «плавучий госпиталь», «Лохнесское чудовище», казачьи скачки на лошадях. Порадовал своим упорством мальчик на вело-«Чижике»



(фото Е. Гребенюк)



(Фото М. Коротченко с сайта http://astpicture.ru/2015/08/30/kanalia15/)



(Фото М. Коротченко с сайта http://astpicture.ru/2015/08/30/kanalia15/)



(Фото М. Коротченко с сайта http://astpicture.ru/2015/08/30/kanalia15/)
Остальные плавсредства оказались довольно традиционными: плоты на бочках, баллонах, шинах и бутылках.

Есть у меня и несколько предложений организаторам.

Если губернатор А. А. Жилкин действительно желает сделать фестиваль доброй астраханской традицией. Привлечь к участию в нем способных нестандартно мыслить, конструировать и воплощать в жизнь самые «безумные» идеи «самоделкиных» разных поколений, особенно молодежь, то, по-моему, пора внести некоторые изменения в само положение о фестивале.

Кажется мне, что с увеличением количества участников назрела уже пора разделять плавсредства на классы. Пусть будет отдельный заплыв для тех «судов», которые приводятся в движение силой мускулов капитана, отдельный - для шедевров конструкторской мысли, способных идти на двигателях.

Ведь, согласитесь, это позволит создавать не только еще более необычные конструкции, но и вызовет дополнительный интерес участников и зрителей, так как и награжденных будет больше, и болельщикам обеспечим свободу выбора.

Считаю, что нужно и перечень номинаций для награждения расширить. Как и плавсредства, он должен быть не скучным, новым, особенным.

Откровенно говоря, я, и уверен, что и В. Гутман, и С. Саушин, участвуем в этих гонках вовсе не ради призов. А вот детям, юношам, молодежи призы нужны. И чем они будут необычней, чем оригинальнее будет номинация, в которой они вручаются, тем ярче будет интерес к конкурсу, как у участников, так и у зрителей.

И еще одно маленькое, но не маловажное замечание. Акватория стрелки настолько обмелела, что . по-моему, и Емеля на печи, и уж точно наш Т-34 сели на мель. В результате редуктор двигателя в нашем танке полетел. Жаль. Не удалось дойти своим ходом до финиша. Если мы хотим, чтобы фестиваль стал традицией Астрахани, то, значит, пора почистить дно на Стрелке и провести дноуглубление.

Астрахань, Каналия-2015

Previous post Next post
Up