Очередное заседание Думы Астраханской области прошло динамично. Депутаты, лацканы которых сегодня украшали георгиевские ленточки, оперативно рассмотрели 38 вопросов, внесенных в повестку дня.
Итоги голосования по некоторым вопросам обескуражили меня, оставив в душе чувство горечи и разочарования.
Один из таких вопросов - законопроект «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области». В преддверии 70-летия Победы, отдавая дань уважения подвигу ветеранов-участников Великой Отечественной войны, депутаты приняли решение из 59 граждан-очередников, включенных в очередь на получение жилья в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714, в первую очередь предоставить выплаты на приобретение жилья именно ветеранам, участникам той войны, вне зависимости от даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Тем самым отодвинули очередность, к примеру, вдов ветеранов, которые по-прежнему, возможно до следующего 75-летнего юбилея Победы будут ждать новые квартиры. Фактически, сегодня подкорректировали Указ Президента России, который гласит
"Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Как видите, в Указе не определено, кто из перечисленных граждан должен стать первым в очереди. Но, видимо, по мнению подавляющего большинства моих коллег, вдовы погибших или умерших ветеранов чуть менее достойны почета и уважения. Забыты правдивые симоновские строки:
«Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня».
Подзабыт, похоже и трудовой подвиг этих женщин, своими руками ковавших Победу в тылу.
Как вы понимаете, я не против предоставления жилья участникам войны, но зачем же так обижать вдов ветеранов? Напротив, нужно было добиваться от федерального центра выделения средств на жилье для всех 59 очередников-ветеранов.
И все-таки, 44 депутата проголосовали за эти поправки в закон, чем, на мой взгляд, нарушили универсальный принцип равенства прав и свобод, закрепленный непосредственно в Конституции России.
Трудно представить, с каким чувством будут встречать День Победы ветераны и вдовы , которых по закону обделили положенным жильем.
Дальше пошло еще веселее…
После перерыва многие депутатские кресла в зале опустели, а в это время подошел черед «малозначительных предложений правительства».Таких предложений в повестке дня заседания Думы насчитывалось 7. И все они касались существенного сокращения финансирования государственных программ.
Государственная программа «Создания условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области» «похудела на 26 000 тыс. рублей (Предлагаемы объем -83% от ранее утвержденного объема финансирования). Не самое резкое «похудение».
А вот финансирование ГП «Развитие здравоохранения Астраханской области» предлагается сократить на 9 216 200 тыс. рублей. В пояснительной записке, подписанной и.о. министра здравоохранения прямо сказано, что данное изменение финансирования направлено на « повышение эффективности деятельности отрасли здравоохранения Астраханкой области». Сокращая финансирование, оказывается, можно повысить доступность и качество медицинских услуг для астраханцев! Даже в самом страшном сне сложно согласиться с такой тенденцией. К чести нашего депутатского корпуса, депутаты большинством голосов рекомендовали правительству области не вносить столь суровую оптимизацию в ГП.
ГП «Развитие дорожного хозяйства в Астраханской области», по-моему мнению, депутаты приговорили к медленной и мучительной смерти, поддержав предложение правительства региона о сокращении финансирования на 537 769.7 тыс. рублей. Скорее всего это приведет к уменьшению доли автомобильных дорог общего пользования и местного значения, отвечающих нормативным требованиям.
Та же участь постигла и ГП «Развитие жилищного строительства в Астраханской области». Очевидно, что снижение объемов бюджетного финансирования на 42,5% создаст благоприятные условия для роста безработицы.
Видимо, предчувствуя рост безработицы, губернатором был внесен проект, а большинством депутатов поддержан закона «О внесении изменений в статью 14 Закона Астраханской области «О розничных рынках в Астраханской области». Согласно принятому закону требования частей 2 и 3 статьи 24 Федерального закона № 271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в отношении сельскохозяйственных рынков начнут применяться лишь с 1 января 2020 года!!!
(выписка из ФЗ № 271-ФЗ
Статья 11. Требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений
Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации и к которым относятся:
1) предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;
2) характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;
3) характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.
2. С 1 января 2013 года оборудование и застройка рынков, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях Республики Крым и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, осуществляются управляющими рынками компаниями при обязательном соблюдении основных требований, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона. Субъекты Российской Федерации вправе сократить срок, установленный настоящей частью.
3. С 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях Республики Крым и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается..)
Значит, та антисанитария и торговое безобразие, которые по-прежнему есть на некоторых астраханских рынках останутся с нами еще на годы.