Оригинал взят у
nikonofficial в
Я | В ТРЕНДЕ. Монохромная фотографияСледуя традиции знакомить вас с трендами современной фотографии, начатой
в предыдущем материале, мы бы хотели побольше рассказать о монохромной фотографии. Для этого было решено обратиться к британскому фотографу Джереми Уокеру (Jeremy Walker). Джереми специализируется на пейзажной съемке по всему миру и поэтому в курсе всех новейших фото-приёмов. Но мнение фотографа таково, что вопреки новой моде полагаться на фильтры и эффекты в обработке снимков, пришло время вернуться к основам - к классической, красивой и изящной черно-белой фотографии. Предлагаем прочитать его интервью на эту тему.
Что такое монохромная фотография?
Черно-белые изображения возвращают нас к истокам фотографии. Создание монохромных изображений является фотографией в своей самой простой, сырой форме. Они не загромождены цветом, сосредоточены на самой фотографии, тоне, текстуре, форме, драме, настроении, а главное - на ее визуальном воздействии.
Почему в 2013 будет больше таких фотографий?
Мы живем в мире цвета, широкоформатных телевизоров, iPad’ов и смартфонов, - яркие изображения атакуют нас с разных сторон, ежедневно и ежечасно. Черно-белая фотография - противоядие современному миру. Воображение здесь - на высшей творческой точке, что и выделяет эти произведения изо всех остальных. Если снимать правильно, такая фотография может стать визуальной новинкой. Это, как все считают, круто, и это определенно есть искусство.
Монохромные изображения воспроизводят широкий спектр объектов: от портретов и архитектуры до путешествий и пейзажей. Они хороши при всяком освещении, причем приглушённый свет может придать фотографии удивительное настроение и драматизм, - такое освещение - лучший друг фотографа.
Но главное, что есть у черно-белой фотографии - это простота и глубина - качества, которые в мире цвета всегда будут выделяться и производить впечатление.
Поделитесь с нами подсказками, как сделать хорошие черно-белые фотографии.
Придайте глубину изображению, создавая снимок: из-за нехватки цвета, чтобы привлечь внимание, нужно найти что-нибудь на переднем плане, поместив объект съёмки на среднее расстояние и затем добавить что-то на заднем плане. Если в принимаете решение сделать снимок изолированного предмета, поместите его на одну треть рамки - это правило известно как «Правило третей», и фотографы успешно используют это правило в течение многих лет.
Рассмотрите все углы и точки зрения - ищите что-то странное и отличное, избегайте избитых путей. В отсутствие цвета зритель концентрирует своё внимание на композиции, поэтому вам надо подойти к съёмке творчески. Вариативный ЖК-монитор камеры Никон D5200’s поможет Вам сделать снимки из любого положения.
Будьте внимательны к естественному освещению - наблюдайте, как оно изменяется в течение дня и в разных погодных условиях. Неотъемлемая часть монохромного изображения - это густые тени, тона, структуры и формы. Источники искусственного света, такие, как уличные лампы и факелы, могут быть полезными, поскольку вам не нужно будет волноваться о нежелательных цветных отблесках.
Экспериментируйте с различной скоростью затвора - маленькая скорость затвора может дать расплывчатость, движение и придать новую динамику изображению. Установив камеру на штатив-треножник, вы можете, используя маленькую скорость затвора (секунды или даже минуты), добиться призрачных, воздушных черно-белых изображений. Лучше всего это работает, когда часть движущихся объектов снята расплывчато (волны), а другой объект постоянен и останется неподвижным (утесы и скалы), - прекрасный способ снять морские пейзажи, реки и водопады.
Попытайтесь переместить камеру во время съёмки. Выберите движущийся объект, например, бегущего человека, движущийся автомобиль или поезд, наведите камеру на свой объект и двигайтесь в том же самом направлении. Если вы будете использовать умеренно медленную скорость затвора (1/15 секунды), то предмет останется чётким, в то время как фон будет размытым, таким образом вы отразите движение и направление. Но для начала поэкспериментируйте с различными скоростями, чтобы найти идеальную.