Тринадцатое по счету "Зеркало" закончилось, а я так и не успел рассказать о всех фильмах, которые мне удалось посмотреть. Награды вручены, победители объявлены, впрочем, не о них речь. Поэтому немного о фильмах, вдруг кому-то из вас захочется посмотреть, и совсем чуть-чуть о наградах.
Главные события пятого дня фестиваля проходили в первом зале кинотеатра "Лодзь" и стали своеобразной кульминационной точкой нынешнего "Зеркала".
Режиссер Анна Пармас представила ивановскому зрителю свой дебютный полнометражный фильм "Давай разведемся", ставший триумфатором юбилейного "Кинотавра".
Возможно, есть люди, которым фамилия Анны может показаться неизвестной, однако, и они, наверняка, хорошо знакомы с её работами. Разве есть такие, кто, хотя бы, краем глаза не взглянул на клипы группы "Ленинград" о лабутенах и здоровом образе жизни? А что надо делать в Питере, вспомнили?
Среди зрителей был замечен даже такой Колосс отечественного кинематографа как Павел Лунгин.
Фильм комедийный и его презентацию Анна Пармас начала с воображаемого представления своей команды, показывая рукой на пустую сцену. Где-то рядом с ней должна была стоять и Анна Михалкова, исполнительница главной роли.
Исходной точкой для создания картины послужила история, случившаяся с подругой режиссера. Женщина чистила ауру в Гималаях и просила местных богов о похудении, но только не по здоровью. И её мольбы вскоре сбылись! Она сбросила 15 кг после развода.
Фильм вызвал нешуточный интерес. Полный и безоговорочный аншлаг (впервые в этом году), после этого сеанса организаторы по краям расставили дополнительные стулья.
Думаю, не ошибусь, если предположу, что именно эту ленту в России ожидает самая лучшая прокатная история из всех представленных на фестивале картин.
Так как осенью фильм запустят во всех кинотеатрах страны, не стану спойлерить, скажу лишь, что он очень смешной, не пошлый, сделан блестяще, с великолепной актерской игрой (особенно органична и гениальна Михалкова).
Классический любовный треугольник - тема старая и для Иванова не чуждая. После всех комичных ситуаций, в которых окажутся герои, история придет к своему хэппи-энду, не к ожидаемому, но вполне логичному в наши, далеко уже не патриархальные, времена.
Забавно, рабочее название фильма было "Просто светят звезды" - фраза из одной известной песни Шнура. И кино получилось таким же, как припев в песне))) Смотреть обязательно!
Click to view
Обсуждение показало, что затронутая тема не чужда зрителям любого пола и возраста.
Фильм хоть и комедийный, но зрители восприняли его очень серьезно.
Особенно Елена Слатина, куратор программы "Свои", в рамках которого и состоялся показ ленты. Как призналась Елена, в ее жизни случилась аналогичная ситуация и она выбрала тот же путь, что и героиня Анны Михалковой.
Но комедия есть комедия, так что грустить, в конечном итоге, никто не стал. Анна вспомнила множество смешных случаев из жизни ее знакомых и близких.
В зале, тем временем, все было готово к важному событию. Открывался юбилейный вечер, посвященный 40-летию "Сталкера"
Павел Лунгин получил почетный приз за вклад в киноискусство. Награду вручали Андрей Плахов и Алиса Хазанова.
Лунгин был Президентом "Зеркала" с 2010 по 2018 год. «У меня с фестивалем связано много трогательных воспоминаний, и я буду с удовольствием смотреть, как фестиваль развивается. У него сейчас прекрасная команда».
Лунгин сначала пошутил, что ему подарили урну для его собственного праха, потом предположил, что это копилка, в которой надо прорезать щель и пустить по рядам для сбора денег.
Было смешно, но в каждой шутке есть только доля шутки. Выглядело, как будто новая команда во главе с Константином Шавловским прощается со старым руководителем "Зеркала".
Крайне лимитированной серией, чуть ли не 10-12 штук, были изготовлены часы "Сталкер" с одной единственной стрелкой.
Говорят, врученный Лунгину экземпляр уже через три часа перекочевал на руку одного известного ивановского фотографа в благодарность за хорошие снимки, который тот делал во время предыдущих фестивалей. Впрочем, не стоит сильно доверять слухам.
Зато остальные участники вечера очень радовались эксклюзивному подарку
Евгений Цымбал, ассистент Тарковского на съемках "Сталкера"
Художник фильма Рашит Сафиуллин, чья персональная выставка открылась в тот день в галерее "6-й этаж".
Помощник оператора Сергей Бессмертный, пять лет назад опубликовавший неизвестные ранее
материалы о съемках "Сталкера". Казалось, про этот фильм известно уже все, что только можно, и все воспоминания давным-давно опубликованы. Однако, Сергей сумел удивить знатоков и исследователей.
Зоя Кайдановская, дочь исполнителя роли Сталкера вспомнила несколько семейных преданий, связанных со съемками легендарной картины.
После речей и награждений состоялся показ отреставрированной в 2016 году версии фильма. Я смотрел "Сталкера" на большом экране впервые.
Одна из моих знакомых (вдвое моложе меня) призналась после сеанса: "Андрей Васильевич, я думала, что это экранизация моего любимого "Пикника на обочине", но ничего общего. Я дважды засыпала..." Ничего страшного, для молодого организма спать на фильмах Тарковского - вполне простительное состояние, сам, помнится, "Ностальгию" с третьего раза только осилил и все равно ничего не понял тогда.
Сейчас же, "легальное прикосновение Тарковского к транцендентному" воспринимается гораздо острее.... Воистину, мои года - мое богатство!
P.S. Дома во время завтрака включил "Виасат Хистори". Мельком показали стамбульскую улочку. Походу, фестиваль уже не отпускает, даже когда речь идет о похоронных обрядах кельтов. Мне одному кажется, что справа на вывеске портрет Тарковского, а слева - Лунгина?!!