Ивановская "Ласточка"

Mar 15, 2018 07:09



На днях между Москвой и Ивановом начала курсировать "Ласточка". Та самая, к которой давно уже привыкли москвичи и жители многих других городов. Но для ивановцев это событие и повод для первополосных новостей. Дело в том, что Иваново находится на тупиковой железнодорожной ветке, упирающейся в Волгу. И ветка эта до сих пор не электрифицирована. Трудно поверить, но пассажирский поезд преодолевает 300 км до столицы более чем за 6 часов, словно его тащит какая-нибудь "Ракета" Стефенсона! И вот, случилось чудо в лице "Ласточки", которая будет доставлять пассажиров за 3 часа 40 минут по цене, выгодней автобуса и бла-бла-кара. Даже авиаторы приуныли, опасаются, что теперь никто не полетит из Иванова в Москву на самолете.
Но как же сименсовская электричка помчится по дороге без проводов? Очень просто, до Владимира "Ласточку" будет тянуть тепловоз. А дальше уже своим ходом, и наоборот.
Почему же до такого простого решения не додумались раньше? Ведь электрички между Москвой и Владимиром ходят с 1960 года. Трудно сказать. Хотя могу предложить версию. До распада СССР и развала текстильной промышленности, в Иванове был дефицит рабочих рук. Ткачих свозили со всего Союза. Но с продуктами была напряженка. За колбасой, картофельными чипсами, "Пепси" и прочими деликатесами ивановцы отправлялись в столицу. Пара купейно-плацкартных поездов в сутки много продуктов не увезет, в отличие от электричек, снующих туда-сюда. Незачем москвичам жизнь усложнять, очереди в магазинах создавать. Да и электричество для фабрик и заводов нужно было.
Однако, жизнь с тех пор сильно изменилась, за колбасой в Москву ивановцы уже не едут; едут, в основном, за работой. Там, где крутится большая часть российских денег, хорошую работу найти проще. Вот он шанс для РЖД - запускай электричку, вози толпами народ, как "синкасэн" японцев. Но, увы, без контактного провода электричка с места не тронется. Так что десятилетиями ничего не менялось. Пока в ситуацию не вмешался лично Путин и не приказал присоединить к ивановской "Ласточке" тепловоз. Не контактный провод, конечно, но, хотя бы какое-то, пусть и промежуточное решение. Спасибо Владимиру Владимировичу за личное участие! Вызывает удивление, что подобные вопросы требуют президентского вмешательства. Будем держать кулаки, чтобы затея не заглохла, а цены на ласточкины билеты не выросли. Ближайшую поездку в столицу я обязательно совершу на этом замечательном поезде.
Плюс ещё несколько фоток с перрона.


Вот она, красавица ЭС2ГП-002, что означает "электропоезд сименс тип 2, городской, премиум класса", вторая машина в серии. Построили ее в этом году по немецкой лицензии в городе Верхняя Пышма, что в семи километрах от Екатеринбурга.



На соседнем пути стоит ТЭП 70БС-301, построенный в Коломне в 2017-м. Он таскает в Иваново пригородные поезда. Название его расшифровывается как тепловоз с электропередачей, пассажирский, заводской индекс изделия - 70, серия Борис Саламбеков, № 301.



Почти такой же, только еще более новый тепловоз под номером 316 потащит за собой "Ласточку", а на заднем плане проезжает построенный в 1989 году ЧМЭ3Э-6673 (чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей с осевой формулой 3О−3О, с дополнительным электронным оборудованием, №6673)






Проводить в первый рейс ивановскую "Ласточку" прибыл начальник Северной железной дороги на своем дизель-поезде Д1-790, построенном в 1982 году на рижском вагоностроительном заводе






Несколько представителей разных стран и эпох собрались в одном месте. Впрочем, я застал еще времена, когда от нашего вокзала отходили паровозы. Черные как смоль, с огромными красными колесами, с пятиконечными звездами на мордах. Красота!!!

фото, мысли ни о чём, Иваново

Previous post Next post
Up