Не скажу за всех, но лично у меня возникло стойкое ощущение, что "Льняная палитра" этого года проходила под знаком прощания с легендой нашего города, знаменитым и великим кутюрье Вячеславом Михайловичем Зайцевым.
И все, вроде бы, как всегда, бессменый председатель восседал в окружении очередных руководителей региона,
его приветствовали толпы зрителей,
но здоровье легенды уже дает о себе знать. И хотя Зайцев давно уже превратился в икону,
до недавнего времени он был активен и физически и творчески, и наряду с Юдашкиным и Васильевым был составной частью "троицы" самых упоминаемых имен современной российской моды. Но время, возраст и болезни берут, увы, своё ...
Пожалуй, самым жестким и жестоким образом высказал свое мнение о фестивале журналист и издатель Алексей Машкевич:
- Льняная палитра давно из что-то значащего мероприятия превратилась в источник дохода для мамы и дочки Разиных и впавшего маразм Славы. Ни к моде, ни к отрасли это не имеет никакого отношения
Ему оппонирует официальный фотограф мероприятия Андрей Егоров, умудренный своим и чужим ( в силу предыдущей профессии) опытом:
- Разиных судить твоё дело. Но отзываться и писать так о В. М. Зайцеве - это верх невежества, наглости и цинизма! Это даже хуже "маразма" о котором ты пишешь! Неизвестно в какой маразм занесёт Жизнь тебя самого и твоих близких. Я бы на твоём месте извинился за такие слова в адрес талантливого и уважаемого художника, который может быть и болен, но явно не достоин таких оскорблений!...
Алексей Машкевич:
- спасибо за совет, Андрей - я их всегда внимательно выслушиваю. Но останусь при своём. Обещаю пересмотреть своё отношение к мэтру после того, как он демонтирует свою порноэкспозицию в музее Ситца и восстановит всё в прежнем виде.
От слов своих не отказываюсь, а чтобы убедиться в их правильности, зайдите в музей Ситца и посмотрите, как этот гений разрушил экспозицию своим китчем. Если это не маразм, то это преступление. Хватит с мумиями возиться, Андрей Егоров, пора возвращаться в реал.
Диалог взят
отсюда и
отсюда.
Что ж, истина, как всегда, лежит где-то посередине. Вне всякого сомнения, Слава Зайцев - большой художник, патриот нашего города, он заслуживает собственного музея. У меня не поднимется рука назвать его уголок в Музее ивановского ситца порнографией, тем более, что я сам принял участие в его создании (занимался сканированием фотоматериалов из архива мэтра). Другое дело, что городские и областные власти не стали заморачиваться поиском достойного помещения, а просто выделили Славе второй этаж Музея ситца, посвященный советскому периоду. Теперь текстильная история нашего края выглядит так: до отмены крепостного права было кустарное производство, потом бывшие крепостные понастроили крутых для того времени фабрик, а потом появился Зайцев и на нем история текстиля и закончилась. В этом смысле, действительно, порнография. Ну, так предъявлять претензии надо не к Вячеславу Михайловичу, несомненно, очень достойному и талантливому человеку, а к тогдашним руководителям области, города и музея. Их имена Алексею Машкевичу прекрасно известны.
Относительно же связи между фестивалем и отраслью, здесь, частично, не могу не согласиться с издателем. В словах Алексея проскальзывает неудовлетворенность тем, чем стал фестиваль ("Льняную палитру" я не отделяю от "Текстильного салона", ибо, по сути, это одно и то же).
А он мог и должен был стать локомотивом отрасли, оказавшейся в кризисном положении в переходные времена.
Например, еще лет 10 назад я многократно обращался в "Деловую женщину" с идеей организовывать в дни фестиваля фотовыставки коллекций. Это послужило бы прямым стимулом для развития и становления местных фешн-фотографов, модельной и фешн-индустрии. Бесполезно. Зачем тратить собственные силы, взращивать потенциальных конкурентов, если узурпации имени Вячеслава Зайцева и проведения при поддержке Правительства пары конкурсов в год достаточно для безбедного существования агентства? Имеют ли эти показы к реальной промышленности какое-либо отношение, для организаторов не имеет значения, хотя очень часто на фестивале демонстрируются носибельные коллекции, но и то, в основном по причине относительной бедности ивановских дизайнеров, которые не могут себе позволить творить роскошь ради чистого искусства. Например, снять для команды домик в Плесе, чтобы нормально подготовиться к конкурсу, стоит тридцатник в сутки.
Сейчас я с ходу могу назвать пять-десять имен молодых ивановских фотографов, достойно показывающих себя в фешн-съемках. Их не встретить на "Палитре". Они выросли и живут в параллельном от главного текстильного мероприятия области. Давно появились в нашем городе модели, востребованные заграничными производителями одежды. Но их тоже не увидить на подиумах фестиваля. Все эти люди не интересны "Деловой женщине".
Мир вокруг постоянно меняется, а вспомнить, чем отличался нынешний фестиваль от десятилетней давности, сразу и не удастся. Разве что не было у зрителей такой продвинутой фототехники.
а, в остальном, дежавю какое-то
Хотя, конечно же, есть молодежь среди участников
и новые лица на подиуме
"Палитра" по-прежнему интересна зрителям
и местной прессе
Кстати, между прочим, ровно через неделю, фирма Nikon отпразднует свой столетний юбилей. Вот уж кто, казалось бы, существует вечно и при этом почти всегда находится на вершине Фудзи, ну, или в нескольких метрах от нее. С праздником дорогой и любимый, отец родной, Никон!
Было время когда с помощью твоих творений я зарабатывал на хлеб насущный, как и миллионы других фотографов по всему миру. Вот уж, поистине, национальное и даже шире, событие!
Из победителей хочу отметить представителей Донецка. Они вышли на подиум с горилкой и салом))) в то время как Порошенко
обещает восстановить над ними власть Киева. Блин, Украина-Россия-Новороссия, как же это все горько и больно!
Уже после того, как вручили награды, модели переоблачились в повседневную одежку, члены жюри отдали все свои ритуальные интервью, а рабочие приступили к разборке подиума, мимо причала в полной тишине, словно призрак из будущего, прошел новейший российский двухпалубный корабль "Штандарт", построенный каких-то пару месяцев назад на Рыбинской судоверфи и приписанный к порту Северной столицы. От его элегантного и шикарного вида у меня аж дыхание перехватило. Экий модник и франт!
Я потом спрашивал у знакомых плесян, что за чудо инженерной и дизайнерской мысли плавает мимо их городка. Оказалось, никто и не заметил.