Иваново - музей техники под открытым небом ( часть 4, заключительная )

Jun 29, 2017 08:08

Прошел почти год с публикации обзора образцов техники, выставленных в качестве памятников на улицах города Иваново. В четвертой, завершающей части, я познакомлю вас с одиночно стоящими экземплярами. Начнем со спортивного аэродрома в Ясюнихе.


Ясюниха - деревушка на окраине города, обычно, об ее существовании вспоминают, только когда говорят об аэродроме. Существует он с 1931 года. Это самый демократичный и народный аэродром нашего города. Вход сюда свободный. Здесь базируется местный аэроклуб ДОСААФ. Любой тут может за определенную плату прыгнуть с парашютом и прокатиться в кабине самолета. На летном поле фотографы любят устраивать свадебные сессии на фоне "кукурузников", но меня интересуют нелетающие образцы техники, выставленные на всеобщее обозрение. И это, пусть, массовые, но легендарные образцы.

1)  Учебно-тренировочный реактивный самолет L-29 Delfin поизводства ЧССР


Производился массово в 1963-1976 годах. Первый серийный чехословацкий реактивный самолет. В 1961 году одержал победу в конкурсе над советским Як-30 и польским TS-11 и был выбран основным военным учебным самолетом стран Варшавского Договора. Чехи называли его "летающей детской коляской", потому что самостоятельно пилотировать его разрешали уже после 13 часов полета с инструктором. Простая неприхотливая машина, способная взлетать с травяных полей и носить боевое оружие. До сих пор стоит на вооружении некоторых стран. Неоднократно была замечена в зонах боевых действий. Упоминалась и в сводках грузино-осетинского конфликта 2008 года. Всего было построено 3665 штук.


Можно обойти со всех сторон и внимательно рассмотреть вблизи,


хотя, рассматривать, по большему счету, особенно и нечего.


все гладко и обтекаемо.


2) Вертолет МИ-2
Был разработан в СССР, но производился в Польше с 1965 по 1992 год. Всего было выпущено 5400 экземпляров. Поляки получили полную документацию, оборудование, советские специалисты помогали наладить работу. СССР гарантировал ежегодную закупку необходимого для рентабельного производства количества машин, двигателей и запчастей. Вот такие мы были злочинные оккупанты. Вертолет использовался и в гражданской и в военной сфере, даже принимал участие в некоторых войнах. До сих пор эксплуатируется во многих странах.














3) Еще одна легенда, ГАЗ-М-20 "Победа". Сколько-то лет назад была восстановлена силами студентов автотранспортного колледжа (ул. Ташкентская, 81)
и установлена перед входом в учебное заведение. Состояние грустное совсем.






4) Москвич-412, стоит на крыше гаража пожарной части №3 (ул. Сосневская, 135)


5) ВАЗ-2106 перед областным Управлением ГИБДД (ул. Гнедина, 18)






6) БМД-1П у КПП десантного полка (ул.Красных Зорь, 61)






7) Все, рассмотренные до этого момента, экспонаты имели довольно таки относительное отношение к нашему городу. Но вот следующий объект - гордость Ивановской промышленности. Доступ к нему, просто так, без согласований с руководством, не получишь, поэтому дам побольше снимков. Любуйтесь!
Автокран К-51 производства ивановского завода автомобильных кранов (ул. Некрасова, 61)


















8) Еще одна гордость советской промышленности, обрабатывающий центр с ЧПУ производства ИЗТС ( ул. Станкостроителей, 1)
Несколько раз я безуспешно обращался к руководству завода с просьбой рассказать об этом станке. Бесконечные позвоните завтра и кому это нужно. Пришлось последовать примеру Навального и проникнуть за тщательно охраняемый периметр с помощью собственных ВКС ))). Удалось получить лишь снимки станка, о его модели и истории сказать ничего не могу. Похож на ИР-500. Знаю, что он стоит тут с середины 80-х годов прошлого века.




Если кому-то известно о других технических экспонатах, стоящих в Иванове под открытым небом, пишите, отправлюсь туда сам или направлю свои ВКС )))

Часть 1 - Сквер "Союза десантников"
Часть 2 - Аэродром "Северный"
Часть 3 - ИПСА ГПС МЧС России

история, город, фото, Иваново, kodak 14n

Previous post Next post
Up