В минувшие выходные вместо запланированного выезда на р.Пымта мы отправились на реку Карымчина. Уехать на Пымту, к сожалению, не получилось по ряду причин. К моменту выезда готова оказалась только одна машина, но ехать в столь дальнюю поездку без поддержки хотя бы еще одного экипажа было неразумно. Поэтому в компании друга и его пса Хантера мы выехали из города.
Место ловли, куда было решено ехать, находится примерно в 180 км от Петропавловска. Дорога не заняла много времени, доехали быстро и без проблем. По дороге видели норку и капалуху. Погода стояла неустойчивая - еще сказывалось влияние циклона, покидающего полуостров. Прибыв на поляну, мы поставили шатер, так как лил дождь с ветром. Хотя шатёр был привязан к машине и закреплен на все возможные растяжки, временами казалось, что его или сломает, или унесет очередным порывом ветра, но к нашему счастью он выдержал всепогодные испытания.
О рыбалке в этот день не могло быть и речи.
Утро следующего дня было теплым и безветренным.
Дойдя до реки, обнаружили троих рыбаков, один блеснил, двое рыбачили на поплавочную снасть. Покидав полчаса блёсна, я перешел на поплавок. Блеснить в этом месте было неудобно - много травы и, видимо, мало кижуча, что потом и подтвердилось.
Браконьеры прошли мимо нас с сеткой, их промысел оказался безрезультативным.
Голец активно брал обманку. Самки попадались в основном с икрой. Одному рыбаку все же удалось достать двоих мелких кижучей, больше кижуча на этой рыбалке замечено не было.
Около 11 часов по противоположному берегу вальяжно прошелся крупный медведь, жира он накопил много.
Ловившие рядом рыбаки уехали в другое место, мы же принялись за приготовление обеда. В нашем меню: уха и икра «пятиминутка». Взяв всё необходимое, отправились чистить рыбу и овощи на реку.
Занимаясь разделкой рыбы и очисткой овощей услышали, что на поляну подъехала машина. Через минуту, подняв глаза, я увидел медвежонка в нескольких метрах от меня и через мгновение матуху, они шли прямо на нас. Хантер поднял лай и матуха спокойно увела медвежат в сторону и обошла нас по лесу. Хантер унёсся за ними. После этого случая, сначала Хантер спрятался в шатёр, а потом и вовсе залез в машину и до следующего дня из неё не выходил. От приглашений погулять и поесть еды он отказывался). Оказалось, что вернулись уезжавшие рыбаки и спугнули медведицу с медвежатами.
Самка гольца в брачном наряде.
Прогрохотали и посолили икру.
Вот и самая вкусная уха.
Мы приготовили обед, всё было вкусно, не передать словами, как это вкусно. Оставшуюся рыбу присолили.
Утром следующего дня мы оказались одни, никого больше не было. Пока я возился с вейдерсами и снастями, товарищ ушел вперед вместе с Хантером на реку. Пёс поднял лай, смотрю в просвет к реке, а там стоит медведь на нашем берегу. Прокричал об этом товарищу, они вернулись обратно к стану. Хантер опять решил, что из машины он больше ни ногой. Вышли уже вдвоем на берег, на другой стороне уже знакомая матуха с медвежатами, выше по течению медведь, который вчера там же прогуливался. Кижуч всё так же не клевал… Стали опять ловить гольца. Все медведи ушли вниз по течению, позже один перешел на берег, где были мы. Всячески обозначали своё присутствие шумом и сигнальным баллоном. Паха рыбачил с ружьем на перевес, у меня были светозвуковые патроны в «Осе», голова крутилась на 360 градусов. На очередном обороте головы вижу медведя, который стоит на против меня около наших вещей на берегу. Ощущения, конечно, непередаваемые, адреналин чуть не высыпался. Подошел он бесшумно и, видимо, нацелился на уже полный садок нашей рыбы. Стал отходить к товарищу с ружьем, который рыбачил немногим выше, и сделал 2 выстрела с «Осы». У медведя от светозвуковых передернуло всю его шкуру волнами, и он, перевернув коробку блёсен ушел в лес. В ста метрах от нас перешел на другой берег, и больше мы его не видели.
Панорама кликабельна.