Канада нашла в Интернете китайских шпионов.
15:29 / 30.03.2009
Сеть электронных шпионов GhostNet, отслеживающих содержимое компьютеров правительственных учреждений по всему миру, обнаружили канадские специалисты. Всего, по данным Университета Торонто, вирус-шпион отслеживал содержимое 1295 компьютеров в 103 странах.
Атаке шпиона подверглись министерства иностранных дел Ирана, Бангладеш, Латвии, Индонезии, Филиппин, Брунея, Барбадоса и Бутана. Кроме того, вирус был обнаружен в посольствах Германии, Португалии, Индии, Пакистана, Южной Кореи, Индонезии, Румынии, Кипра, Мальты, Таиланда и Тайваня.
Официальный Пекин заявил, что не имеет никакого отношения к вирусу, передает
BBC, однако вирус проник и в компьютерную сеть Тибета. По мнению экспертов, система электронных шпионов, носящая название, была ориентирована в основном на правительства азиатских стран.
Дни.Ру
Кризис загнал людей в Интернет.
18:59 / 13.3.2009 Елена Кондратьева
Фото: Дни.Ру/Дмитрий Коротаев
Представители интернет-сообщества провели вторую встречу с депутатами Госдумы от "Единой России" на "круглом столе" "Развитие Интернета в период мирового кризиса". Руководители сетевых СМИ, рекламных и игровых компаний, поисковых и почтовых сервисов и социальных сетей спорили, насколько серьезная угроза нависла над их сферой, а депутаты Госдумы предлагали им свою помощь в разрешении кризисных ситуаций.
Кризис по-разному повлиял на игроков Интернета. Представители одних компаний признавали, что кризис больно ударил по их бизнесу, другие рассказывали коллегам о росте доходов и призывали не паниковать. В итоге участники обсуждения выявили несколько кризисных тенденций. Первая и главная - это существенное уменьшение рекламных бюджетов и, как следствие, доходов многих (хотя и не всех) интернет-компаний. Однако, несмотря на опасения экспертов, сокращения аудитории Рунета не произошло. Более того, количество людей, проводящих время в Сети, только увеличилось. При этом изменились интересы этих людей: больше пользователей стало интересоваться новостями, изучая сложившуюся экономическую ситуацию и знакомясь с прогнозами на будущее.
Впрочем, по словам президента компании
"Одноклассники.ру" Никиты Шермана, было бы неправильно говорить о том, что пользователи теряют интерес к развлекательным порталам и социальным сетям. Напротив, только у "Одноклассников" в последние месяцы на 60% выросло количество активной аудитории, постоянно пользующейся различными сервисами. Большинство участников дискуссии сошлись во мнении, что их положение в марте оказалось намного лучше, чем они предполагали в конце прошлого года, когда проходила первая такая встреча под патронажем "Единой России". Но никто из участников рынка сегодня не рискует строить долгосрочных планов, предпочитая жить сегодняшним днем и ожидая дальнейшего ухудшения ситуации.
Однако Лев Глейзер из "Яндекса" считает, что ничего катастрофического не происходит, напротив, почти у всех компаний, по его словам, выросла рублевая выручка. А поскольку большинство расходов компании несут именно в рублях, кризис не причинил Интернету такого ущерба, который наблюдается в других сферах. Но это не значит, что проблем нет вовсе. По словам Глейзера, трудности коснутся обновления и закупки так называемого "железа" - техники и серверов, которые приобретаются за доллары, а также развития инфраструктуры. Из-за этого инвестиции в развитие Интернета, особенно в регионах, неминуемо будут снижаться, что помешает дальнейшему приросту сетевой аудитории.
С Глейзером абсолютно не согласен Борис Соркин из информационного агентства "Регнум", который на своем примере показал масштабы кризиса в Интернете. Из-за того, что многие компании-должники так и не расплатились с "Регнумом" по договорам, заключенным в 2008-2009 годах, компании буквально на днях пришлось отправить в неоплачиваемый отпуск 30% сотрудников - журналистов из регионов и ближнего зарубежья. При этом Соркин отметил еще одну тенденцию: от своих финансовых обязательств отказываются не только терпящие бедствие компании, но и те, у кого есть деньги - они банально пытаются сэкономить, прикрывшись кризисом.
Слова другого участника рынка - Игоря Мацанюка из "Аструм Онлайн Интертеймент" должны были стать ножом по сердцу для его коллег, пострадавших от кризиса. "Сказать, что все хорошо - ничего не сказать", - заявил Мацанюк, признавшись, что у его компании, занимающейся онлайн-играми, растут как рублевые, так и долларовые доходы. "Вовремя надо переориентироваться в кризис", - советует он участникам рынка, утверждая, что все кризисные проблемы вызваны неэффективностью менеджеров.
Представители рекламных агентств также не спешат драматизировать ситуацию. Дмитрий Ашманов из "Ашманов и партнеры" говорит, что сейчас начался приток рекламных денег в Интернет - рекламодатели отказываются от дорогостоящей рекламы на телевидении и делают ставку на сетевую рекламу. Поскольку встреча происходила в стенах Государственной думы и в присутствии депутатов от "Единой России" Владимира Мединского, Константина Рыкова и Роберта Шлегеля, речь зашла и о совершенствовании существующего законодательства. Так, в дискуссии принимал участие представитель Федеральной Антимонопольной службы, объяснивший, что ФАС не имеет возможности штрафовать нарушителей, рассылающих спам. Дело в том, что спамеры уже давно не пользуются серверами, а для рассылки спама используют тысячи компьютеров, зараженных вирусами. Чтобы выяснить, кто именно этим занимается, необходимо вмешательство правоохранительных органов и проведение оперативно-разыскных мероприятий. Но действующий закон о спаме относится не к уголовному, а к гражданскому праву, а это значит, что силовые ведомства не могут участвовать в поимке спамеров. В то же время участники интернет-сферы пока так и не пришли к единому мнению, нужно ли вводить уголовную ответственность за рассылку спама.
Депутаты Госдумы еще раз напомнили представителям интернет-сообщества, что они могут обратиться к "Единой России" с любыми своими идеями, законодательными инициативами и предложениями, чтобы защитить свою сферу от глобальных потрясений и выйти из кризиса с минимальными потерями.
Дни.Ру
Миру грозит крупнейшая атака на компьютеры.
14:14 / 01.04.2009
Как сообщают эксперты, первая атака компьютерного вируса Conficker может произойти уже 1 апреля. Известно, что вредоносной программой заражено от 3 до 6 млн машин. Вирус стремительно передается по сети новым компьютерам. Червь обнаружен, в частности, в электронных системах ВМС Великобритании и сотнях американских компаний. Пострадавшие компьютеры есть и в России. Специалисты считают эту атаку хакеров крупнейшей за всю историю. "Зараженные компьютеры могут получить команду запустить какие-то программы или отослать секретную информацию, в том числе, коды кредитных карточек. Никто не может предугадать, что придет в голову киберпреступникам", - заявил эксперт по компьютерной безопасности Грант Гейер.
Как отмечает газета
"Взгляд", вероятность вирусной атаки так велика, что о ней предупреждают сразу три антивирусных разработчика - "Лаборатория Касперского", "Доктор Веб" и ESET. "Вредоносная программа Kido, известная также как Conficker и Downadup, представляет на данный момент серьезную угрозу для всего интернет-сообщества. Миллионы компьютеров, зараженных Kido, могут стать самым мощным ресурсом кибепреступников в Интернете", - сообщила "Лаборатория Касперского".
"В созданной авторами Kido гигантской зомби-сети (бот-нете) заложена возможность обновления вредоносного кода, что потенциально может быть использовано для совершения крайне мощных DDoS-атак на любые интернет-ресурсы, кражу конфиденциальных данных с зараженных компьютеров и распространение нежелательного контента (в частности, проведение крупномасштабных спам-рассылок)", - поясняет компания.
"Эксперты предполагают, что 1 апреля станет датой начала широкомасштабных атак на ПК пользователей: это могут быть DDoS-атаки, рассылка спама, действия, направленные на заражение новых компьютеров и увеличение бот-нета", - согласен ESET. Первые версии червя были обнаружены различными антивирусными разработчиками в конце 2008 года - начале 2009 года. Как сообщает "Доктор Веб", первое и второе поколения Conficker представляли собой сетевых червей, использовавших уязвимость операционных систем Microsoft Windows. Целью атаки являлось создание широкомасштабной сети зараженных компьютеров (зомби- или бот-сети). Черви, кроме использования уязвимости, предпринимали попытку взломать простые сетевые и локальные пароли и заражали внешние USB-устройства, чтобы достичь максимально быстрого и широкого распространения инфекции.
Также черви этих поколений способны ежедневно генерировать до 300 интернет-адресов (URL), по которым могут находиться инструкции и файлы для зомби-машин. Зараженный компьютер проверяет заданные адреса, откуда сохраняет указанные файлы и впоследствии запускает их на исполнение. В марте было обнаружено третье поколение этого вируса- теперь он способен получать обновления путем загрузки кода с 500 доменов, выбираемых из ежедневно изменяемого пула, состоящего из 50 тыс. интернет-адресов, предупреждает "Лаборатория Касперского".
По материалам деловой газеты
"Взгляд"Ученые доказали пользу компьютерных игр.
22:45 / 16.1.2009
Фото: sxc.hu
Компьютерные игры учат человека справляться с поставленными перед нимпроблемами, а также позволяют ему насладиться своей компетентностью и независимостью и испытать чувство удовлетворения от решенных задач. К такому выводу пришли американские психологи из Университета Рочестера. Они провели эксперимент, в котором приняли участие более двух тысяч человек, в возрасте от 18 до 39 лет. При этом 89% людей, задействованных в опытах, принадлежали к сильному полу. Дополнительно проводились тестирования среди 300 студентов. Участникам исследования предлагалось выразить отношение к различным играм.
В результате ученые установили, что элементы насилия и убийства, вопреки распространенному мнению, не делают видеоигры более привлекательными. Согласно заключению экспертов, у большинства людей обилие кровавых сцен, наоборот, снижает интерес к игре, сообщает
АМИ-ТАСС. Ведущий автор обзора Андрей Прзибилски пояснил, что игры со значительным объемом насилия предпочитают небольшие подгруппы населения, обладающие агрессивными чертами характера.
Психологи обратили внимание на то, что обычным людям чаще всего нравятся игры, персонажам которых приходится принимать самостоятельные решения и справляться с различными вызовами. Как новички, так и опытные геймеры, выбирали развлечения, где требовалось преодолевать какие-либо препятствия и
использовать стратегическое мышление. При этом кровавая борьба с виртуальными врагами была только способом добиться своей цели, которая для людей оказывалась важнее самого насилия. Ученые также отмечают, что игроки испытывали ликование после уничтожения компьютерных противников. По мнению психологов, эта радость объясняется нормальным чувством удовлетворения при решении проблемы, а не подсознательным стремлением устроить бойню в реальной жизни.
Дни.Ру
Видеоигры помогут безнадежным "очкарикам".
15:56 / 30.03.2009 Дмитрий Рякин
Кадр из игры F.E.A.R. источник: z.about.com
Ученые открывают все новую и новую пользу от увлечения видеоиграми. И если раньше речь шла о хорошей фигуре из-за активных упражнений под руководством компьютера или развитии логического мышления игрушками-стратегиями, то теперь и самые кровавые шутеры реабилитированы в глазах медиков. Как установили специалисты Рочестерского университета, "стрелялки" от первого лица способны значительно улучшить такие параметры зрения, как зрительное внимание и способность узнавать лица людей в толпе. "Когда люди играют в видеоигры-"стрелялки" от первого лица, они заставляют свою зрительную систему работать на пределе возможностей, изменяя мозговые процессы по обработке визуальной информации. Адаптация головного мозга к такой работе приводит к положительному эффекту, который мы можем наблюдать даже спустя два года после тренировки", - сообщила профессор Дафина Бавельер.
В ходе научного эксперимента 22 студента девять недель играли в компьютерные игры. При этом половине подопытных достались стремительные Unreal Tournament 2004 и Call of Duty 2, а вторая половина играла в The Sims 2 - игру, насыщенную визуально, но существенно менее подвижную. В итоге группа "стрелков" показала улучшение на 43% своей способности различать оттенки серого, а общая способность улавливать контрасты увеличилась у членов этой группы на 58%, тогда как вторая группа улучшений не показала. Как сообщает РИА
"Новости", теперь ученые собираются применить этот эффект для лечения амблиопии, против которой пока бессильны очки и контактные линзы.
Напомним, что в январе этого года ученые Рочестера установили, что компьютерные игры
учат человека справляться с поставленными перед ним проблемами, а также позволяют ему насладиться своей компетентностью и независимостью, испытав чувство удовлетворения от решенных задач.
Дни.РУ
Названы основные проблемы Интернета.
13:16 / 02.04.2009
Дмитрий Ицков, гендиректор корпорации Newmedia Stars
Депутаты Госдумы считают, что законодательно обустроить правила жизни в Сети без самих "интернетчиков" не получится. Как следствие, "капитанов Рунета" приглашают принять участие в законотворческом процессе: недавно парламентарии организовали уже
вторую встречу с лидерами российского интернет-бизнеса. О том, чем могут быть полезны такие встречи, а также о том, как интернет переживает кризис, в интервью газете
"Известия" рассказал Дмитрий Ицков, гендиректор корпорации New Media Stars, в которую входят два из пяти ведущих интернет-СМИ -
ВЗГЛЯД.РУ и
ДНИ.РУ.
- Имеют ли встречи депутатов с лидерами основных игроков Рунета реальный, прикладной смысл? - Государство в лице депутатов Госдумы предлагает интернет-бизнесменам помощь в реализации необходимых рынку законопроектов. Это четко прозвучало на последней встрече. Но какие конкретно законодательные инициативы нужны интернету, определить самостоятельно у государства не получится. Встречи смогут приобрести огромный прикладной смысл, как только представители интернет-бизнеса будут готовы общаться в формате конкретных предложений, а не разговоров о том, у какой из компаний лучше или хуже пошли дела в связи с кризисом.
- Чего не хватает "интернетчикам" в российском законодательстве?
- По сути, интернет-законодательства в России не существует. Законы есть, но на практике они не работают. Отсутствует законодательная база для компаний, предоставляющих услуги интернет-денег (Yandex деньги, Webmoney и др.). Они фактически занимаются банковской деятельностью, не имея лицензии. Ни к чему не приводят попытки принять работающий закон о спаме. Не очень хорошо обстоят дела с авторским правом. Трудновыполнимой является простая задача заверить интернет-страницу у нотариуса. Я считаю, это кадровая проблема. Отвечающие за интернет-законы чиновники просто не компетентны. А представители интернет-сообщества не проявляют необходимой активности, чтобы радикально изменить ситуацию.
- Может, интернет-сообщество просто заинтересовано в статус-кво?
- Такой статус-кво может обернуться серьезной проблемой как для интернет-бизнеса, так и для власти. 25 марта этого года Госдума утвердила закон о приеме платежей через терминалы, которые в конце 2007 года были под угрозой закрытия в результате постановления Банка России. Банк России решал проблему неконтролируемого потока наличных. Но такие автоматы давно стали частью инфраструктуры, и прекращение их работы существенно осложнило бы жизнь и потребителям, и бизнесменам.
Представьте: завтра в результате какой-то правовой коллизии Яндекс-деньги, к примеру, станут вне закона. Найдутся вполне разумные обоснования. Но это не будет полезно ни для Яндекса, ни для огромной части интернет-бизнеса, использующего эту систему как платежный инструмент, ни для конечного потребителя услуги. Может возникнуть социальная напряженность. Интернет-сообщество должно озаботиться необходимостью диалога с властью, в Госдуме должны появиться официальные лоббисты. Во многих развитых странах лоббистская деятельность узаконена. Главное - чтобы вся информация о ней была публичной.
- Что происходит с рынком труда в интернете? Есть ли профессии, которые находятся в "зоне риска", подлежат сокращению в первую очередь?
- Для интернета - как отрасли - риск не в сокращении, а в тотальной нехватке квалифицированных кадров. Проблема не только в том, что из-за недостатка грамотных программистов, дизайнеров, руководителей закрываются стартапы, теряют деньги инвесторы, недостаточно интенсивно развиваются интернет-компании. Многие бизнесмены недооценивают интернет как медиа, как способ коммуникации с конечным потребителем. Я недавно спросил одного кинопродюсера, почему он для продвижения кино практически не использует интернет. Он ответил, что не рекомендуют маркетологи, и удивился, узнав, что ресурсы не самой большой компании на рынке New Media Stars посещают до миллиона его потенциальных зрителей в сутки. Если говорить о нашей (NMS) "зоне кадрового риска" - мы регулярно проводим ротацию кадров, чтобы поднять эффективность работы компании. Но это не кризисные увольнения. Мы по-прежнему испытываем кадровый голод.
- А может быть, кадровый голод ощущается тогда, когда предлагаемая работа не очень интересна?
- Не согласен. Разве программист - неинтересная работа? Нам нужны хорошие программисты, и найти их непросто. Еще пример: я бы хотел видеть возглавляющего проект Дни.Ру Константина Кондрашина своим замом. И выяснилось, что найти замену на нашем рынке нелегко.
- Может, имеет смысл объявить конкурс?
- Ну, вот считайте, что я его объявил.
- Известно, что огромное количество российских интернет-специалистов работают на Западе. Что можно сделать, чтобы готовить хороших специалистов, которые при этом не будут "утекать мозгами" в Силиконовую долину?
- В Рунете есть нехватка, а не утечка мозгов. Специалистов нужно выращивать и готовить, и это должна быть инициатива и работа бизнеса при минимальном посредничестве власти, а не наоборот.
- Тезис власти - "бизнес должен быть социально ответственным". Что это означает в случае интернет-бизнеса?
- Мне кажется, в любом бизнесе нормой являются четкое соблюдение налогового законодательства и отказ от всевозможных офшорных оптимизаций. Остальное должно быть исключительно по желанию.
- Изменились ли предпочтения аудитории, ее поведение в интернете в связи с кризисом?
- Пожалуй, серьезно повысился интерес к новостям. В остальном - никаких изменений, связанных именно с кризисом.
- Какие проекты, на ваш взгляд, имеют наилучшую перспективу в сегодняшних условиях для Рунета?
- Я бы посоветовал еще на этапе планирования инвестиций продумывать способы так называемой монетизации аудитории. Сейчас критерий окупаемости проекта не менее важен, чем популярность. Хороший пример - сервис "В контакте". Инвестиции стали дорогими, и актуальность монетизации аудитории для подобных проектов многократно повысилась.
- В медиа-проекте тоже может быть монетизация?
- Классическая монетизация медиа-проекта - продажа рекламы. До кризиса такая схема неплохо работала. В период кризиса надо предоставлять дополнительные услуги пользователям. На базе интернет-телеканала
Russia.ru мы планируем создание социальной сети для тех, кто любит Россию. Уже сейчас суточная аудитория Russia.ru - более 100 тысяч посетителей, при том что некоторые сюжеты посмотрело более миллиона человек. Представляете себе масштаб интернет-телеканала, интегрированного в социальную сеть с аудиторией в несколько миллионов зрителей в сутки?
- А другие ваши медиа-проекты?
- Сейчас все бизнесы, ориентированные на прибыль от продажи рекламы, испытывают сложности. Непонятно, сколько это продлится.
- То есть New Media Stars испытывает сложности?
- NMS - продюсерская компания. Мы занимаемся придумыванием и поиском интересных идей. Хорошие идеи не имеют проблем с монетизацией и в период кризиса. Наши медиа-проекты - лишь часть корпорации. Даже когда они недобирают по рекламе, они помогают такие идеи реализовывать. NMS занимается разработкой онлайн-игр, продюсирует книги. Кстати, по трилогии Сергея Тармашева
"Древний" мы получили предложение от Стивена Сигала стать нашим партнером и представлять интересы NMS в Голливуде.
- Нет опасений, что кризис внесет коррективы в ваши планы?
- Нет.
- Многие говорят, что очень хорошие проекты "заворачиваются" из-за кризиса.
- Наверное, либо они недостаточно "очень хорошие", либо авторы проекта обратились не по адресу. До кризиса считалось модным непременно иметь какой-нибудь интернет-проект. Сейчас ситуация изменилась. Но хорошая идея всегда найдет своего инвестора, даже в период кризиса.
По материалам газеты
"Известия"