Родителям: если вы любите своих детей…

Mar 23, 2014 23:36

Оригинал взят у jenstvenna в Родителям: если вы любите своих детей…
Пошла сегодня в воскресную школу со своей племянницей. Отчасти, захотелось сделать доброе дело и дать молодым родителям пару часов отдохнуть, отчасти захотелось дать малышке провести время без руганий и угроз, а то последнее время папа, после школы каждый раз ставил её в угол за плохое поведение. Я с этим не согласна, конечно, не как человек, не как педагог, но дитя не моё, поэтому правила там не мои.
Но сегодня, после 2х часов с ребёнком в их воскресной школе я высказала им всё, что я об этом думаю!
Во-первых, детям там по 5-6 лет, нашей ещё 4,5, а учительница ставит им оценки! Если вы не педагог, а просто родитель и верите «специалистам», пожалуйста, знайте, что по данным исследований педагогов и психологов детям примерно до 8 лет оценки ставить ни в коем случае нельзя! Во-первых, это их первые уроки и оценка со стороны учителя, который имеет авторитет (а он авторитет имеет у детишек), может перечеркнуть всё их желание к учёбе на корню. Дети в таком возрасте ещё не полностью разделяют оценку за своё задание и оценку себе, и поэтому часто оценка «плохо» может восприниматься как «ты плохой», и отсюда постепенно вырабатывается низкая самооценка.

На 2х часовом уроке, «наша» учительница успела оценить каждого ребёнка.
- Богдаша, ПЛОХО. ПЛОХО выучил. Дни недели не помнишь.
- Руслан, ставлю тебе пятёрку, но с БААААААЛЬШИМ минусом. Руслан так и не порадовался пятёрке, а сел на место с твёрдым осознанием, что он сделал что-то не так.
- Настя, ты всё перепутала! Плохо выучила зимние месяцы. Надо повторять!
И так далее. Ни одного ребёнка не похвалила за правильно сказанное. Ни разу. Пусть ошибаются, но ведь что0то они делают и правильно. К чему эта зацикленность на неудачах? Когда мы научимся замечать успехи? Замечать и отмечать?

Смотрю на родителей, и на лицах печаль, прикрытый стыд за ребёнка и только лишь не озвученная фраза: «Ну, почему ты у меня такой/такая тупая?!» И ведь, они потом дома заставляют своё чадо повторять, зубрить, говорят ему, что он невнимательный, что всё перепутал, что делают ошибки. Потому, что учительница, специалист так повторяет на каждом уроке, с укором, детям, но на самом деле посыл родителям - вот посмотрите, как я стараюсь, а ваш ребёнок ничего не запоминает!

Потом совершенно понятно почему мой зять ставит свою дочь в угол - потому что плохо себя вела и ничего не запомнила.

Уважаемые родители, я вам как педагог скажу, если ребёнок на уроке не слушает учителя, ёрзает, устаёт, отвлекается - это не потому, что ваш ребёнок невоспитанный или тупой, это потому, что учительница некачественно спланировала занятие, не смогла построить урок так, чтобы детям было интересно. На нашем уроке учительница вещала стоя у доски и требовала от детей 4.5 - 6 лет, чтобы они на протяжении 2х часов (!) сидели смирно и слушали её! А вот теперь простой факт - дети в таком возрасте физиологически теряют концентрацию после 15 минут сидения на месте. Им надо двигаться, играть, подходить к доске и трогать те буквы, которые они учат, двигать их, двигаться самим. Ну, почему, вместо того, чтобы «Посмотрите на буквы и запишите их в тетради» нельзя было вызывать их по одному (всего 6 человек) и просить их по очереди дотронуться до правильной буквы на доске?
Методов обучения детей масса. Наша учительница, судя по всему их не проходила и пытается учить маленьких детей взрослыми методами. Я предложила ей показать мин 30 занятия на английском. Не знаю, решится ли меня впустить на свою территорию… Подарю её маркеры для доски, стикеры для детей… посмотрим. Своим сказала присмотреть другую школу - это можно, но ведь учительница и дальше будет «учить»…

Поэтому, уважаемые родители, обращайте внимание к каким специалистам вы водите своих детей. Берегите своих детей.

Еще раз ссылка http://jenstvenna.livejournal.com/11055.html

педагогика, дети, полезное, воспитание, школа, психология

Previous post Next post
Up