Российские банки поддержат своих заёмщиков.

Jul 09, 2009 09:36

21 апреля 2009 в 8:17 Источник kp Опубликовал xtreme


Никто не станет спорить, что больнее всего финансовый кризис, разразившийся по всему миру, ударил по заемщикам. Сложнее всего приходится тем, кому грозит сокращение или снижение зарплаты. Впрочем, давайте не будем сгущать краски. Выход есть - о нем в нашей статье.

На чьей стороне банки?

Пережить кризис заемщику поможет… банк-кредитор. Некоторые банки готовы поддержать своих добросовестных клиентов, испытывающих сложности в плане погашения задолженности. Одной из наиболее привлекательных программ по поддержке заемщика можно назвать программу Банка Москвы.

Она направлена на частных клиентов, испытывающих временные затруднения в обслуживании платежей по кредитам в связи со снижением доходов, потерей работы или другими причинами. Причем главное слово при этом «добросовестный» клиент. Это заемщик, не допустивший серьезных просрочек по кредиту, своевременно обратившийся к кредитору с просьбой о реструктуризации и предоставивший требуемые документы.

На все случаи жизни, или Программа «спасения заемщика»

Одно из нововведений, которое предлагает банк, - это изменение порядка погашения задолженности. Это удобно и выгодно заемщику. Судите сами, обычно ежемесячный платеж по кредиту направляется в первую очередь на погашение штрафов, затем на уплату начисленных процентов и на погашение основного долга. Банк Москвы же предлагает изменить очередность погашения задолженности и выплатить сначала сумму основного долга, затем проценты и, наконец, просроченную задолженность по кредиту. Для этого клиент должен обратиться в банк и подписать дополнительное соглашение. Согласитесь, такой подход кредитной организации в наше время можно смело назвать социально ориентированным.

При этом Банк Москвы предусматривает множество других вариантов, в том числе увеличение срока возврата кредита, «платежные каникулы», перевод кредита из иностранной валюты в рубли, снижение размера ежемесячного платежа. При этом каждый случай рассматривается индивидуально.

На банк надейся, но и сам не плошай!

Но главное не в вариантах реструктуризации, а в том, что банк рассчитывает на взаимное доверительное отношение клиентов.

К примеру, в марте в Банк Москвы обратилась Ирина, мать-одиночка, оформившая кредит на неотложные нужды в сентябре прошлого года. Тогда ей срочно понадобились деньги на ремонт квартиры (120 тыс. рублей), ежемесячный платеж по выданному кредиту составлял 7 тыс. рублей. В феврале Ирине сообщили о том, что в ближайшие полгода ее зарплата будет на 30% меньше. В итоге периодические платежи по кредиту оказались неподъемными. В Банке Москвы ей предложили «платежные каникулы», после этого срок кредита у Ирины увеличился в 1,5 раза, а ежемесячный платеж снизился до 4 тыс. рублей. Увеличив срок возврата кредита, Ирина решила проблему со своевременным обслуживанием долга. При этом она не понесла дополнительные расходы в виде штрафных санкций, а ситуацию не довела до разбирательства в суде.

Получается, что главное для заемщика - не скрывать свои проблемы от банка, а вовремя обратиться за консультацией и быть готовым к конструктивному диалогу.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/359077/cat/87

пример, кредит, банк

Previous post Next post
Up