Новый коррупционный скандал: мэр сядет на 7 лет.
29 июня 2009 |
Новости права В Ярославской области за получение взятки осужден глава города Рыбинска, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ.
Ярославский областной суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении главы городского округа города Рыбинска Евгения Сдвижкова. Он признан виновным в получении взятки в крупном размере.
В ходе судебного заседания было установлено, что Сдвижков 6 июня 2007 года получил взятку в размере 1 млн. рублей от одного из предпринимателей Рыбинска за решение вопроса о введении в эксплуатацию построенного им торгового комплекса.
В момент получения взятки Евгений Сдвижков был задержан в своем кабинете. В ходе следствия чиновник был отстранен от должности мэра Рыбинска.
Суд приговорил Сдвижкова к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Собственник http://sob.ru/news-17382.html В дизайнерских клетках: как строят современные зоопарки.
Текст: Ася Ильина | Фото: фото автора | 06 апреля 2009
Проявить архитектурную фантазию можно не только при проектировании общественного центра или частного особняка. Не менее творчески зодчие подходят к созданию домов для животных. А крупнейшие зоопарки мира охотно привлекают к расширению своих владений звезд архитектуры. Результатом такого взаимодействия становятся яркие и стильные постройки, предназначенные для братьев наших меньших.
В слоновьих масштабах
В прошлом году в Копенгагене завершилось строительство «Дома слонов» по проекту
Нормана Фостера. Да-да, маленькая северная страна Дания - та самая родина слонов, о которой так много говорилось: именно в Копенгагенском зоопарке обитает стадо очень редких индийских слонов. Решение о расширении их жилплощади руководство зоопарка приняло еще в 2003 году, когда стало понятно, что теплолюбивые животные не только прижились в Дании, но и охотно размножаются в скандинавском климате. Второй причиной для нового строительства стала их невероятная популярность - всего в зоопарке Копенгагена обитает около 3 тысяч животных, но именно слоны привлекают наибольшее внимание публики.
Дабы взрослые и дети не толкались вокруг клеток, а слонов это столпотворение не пугало, было решено построить вольеры, которые позволили с комфортом разместиться и подопечным зоопарка, и их многочисленным поклонникам. Знаменитый британский архитектор разделил «Дом слонов» на два независимых друг от друга объема: один предназначен для самок с детенышами, второй - для самцов. Оба вольера перекрыты гигантскими светопрозрачными куполами, которые сверху напоминают покатые слоновьи спины. Как свойственно Фостеру, его купола играют не только декоративную роль - они работают как «ловушка» для солнечного света и с помощью специальных механизмов способны сами регулировать подачу в помещения свежего воздуха. Оба сооружения объединены широкой галереей-террасой, с которой посетители могут наблюдать за слонами, а уровнем ниже разместились экспозиция, посвященная обитанию этих животных в дикой природе и их содержанию в неволе. Отдельного упоминания заслуживают небольшие залы-мостики с прозрачными стенами, с которых за слонами можно «подсматривать» с уровня земли, восхищаясь размерами и мощью этих удивительных созданий.
Освежающее жилище
Если гордостью Копенгагенского зоопарка являются слоны, то хит «показа» австралийского Adelaide Zoo - это, безусловно, панды. Посмотреть на этих очаровательных черно-белых медведей съезжаются со всей страны, а на сайте зоопарка за жизнью новорожденных панд можно следить в режиме реального времени хоть 24 часа в сутки. Кроме того, территорию Adelaide Zoo украшают забавные скульптуры панд, одетых в разноцветные одежды и украшенных очками.
В конце 2007 года зоопарк пригласил к проектированию нового вольера для панд одну из самых известных архитектурных фирм континента - бюро Hassell. Перед архитекторами была поставлена амбициозная задача - создать не просто новые просторные загоны для животных, но воспроизвести в миниатюре естественную среду обитания панд и подчеркнуть усилия человечества по сохранению этого редкого вида. На площади более 600 кв. м бюро Hassell воспроизвело живописный горный ландшафт с ручьями и оазисами зелени, вокруг которых размещены защищенные стеклом площадки для посетителей. И если Фостер свой «Дом слонов» оборудовал подогреваемым каучуковым полом, поскольку ноги этих животных очень чувствительны к холоду, то бюро Hassell, наоборот, было вынуждено изобрести систему охлаждения искусственных гор и ручьев, поскольку нет ничего более естественного для панды, чем освежиться в середине жаркого дня.
Общежитие со всеми удобствами
Cooper Cromar Architects, в свою очередь, создали «жилой комплекс» для 50 шимпанзе, обитающих в зоопарке Эдинбурга. Общая площадь нового сооружения - 1400 кв. м. И здесь архитекторы также проявили себя тонкими знатоками быта животных: для прыгучих шимпанзе, помимо собственно домиков, был спроектирован целый гимнастический комплекс - разноуровневые пальмы в стиле хай-тек, по которым приматы могут свободно перемещаться. Между этими конструкциями проложены пешеходные маршруты, а для тех, кто предпочитает наблюдать за шимпанзе издалека, чуть поодаль спроектирована специальная открытая аудитория.
Проект комплексной реконструкции Хельсинского зоопарка был недавно обнародован архитектурным бюро Beckmann-N’Thépé architects. Зоопарк находится на острове Коркеасаари, к востоку от центра финской столицы, и является одним из самых старых в Европе. Не так давно Korkeasaari Zoo отметил свое 120-летие! Территория, занимаемая зоопарком, составляет 22 га, а после реконструкции она увеличится до 26,2 га. На этой площади будет создан принципиально новый тип зоологического сада.
Этот проект нельзя назвать в полной мере архитектурным, ибо зодчество как таковое здесь уступает место «управляемой географии», как говорят сами архитекторы. Средствами ландшафтного дизайна и с помощью деликатных построек на острове будет создана уникальная территория, совмещающая в себе разные типы климатических зон. Здесь будут и жаркая азиатская степь, и горный участок, и даже зона заполярья. Соединять их будут пешеходные тропы, причем архитекторы постарались сделать их максимально запутанными, дабы превратить посещение зоосада в настоящее приключение. С высоты птичьего полета реконструированный зоопарк будет напоминать соцветие куполов разного размера и форм. Белые биоморфные образования органично вписаны в существующий перепад высот и могут служить символом зоологической архитектуры XXI века.
http://sob.ru/issue-24-3518.html Романтический скворечник и ларчик с секретом.
Текст: Ася Ильина | Фото: AP (Виктор Артемьев) | 03 апреля 2009
Загородный дом площадью 35-50 квадратных метров? Да какой же это дом, наверняка воскликнете вы, так, сарайчик или времянка. Но в современной западной архитектуре жанр миниатюрного коттеджа сегодня поистине процветает. Лучшие проектировщики мира участвуют в негласном творческом забеге: реализовать в крошечном объеме самые нестандартные конструктивные и художественные приемы. К слову, такие дома получаются не только эффектными, но и в силу своих скромных размеров очень экономными. А значит, при нынешней финансовой ситуации они актуальны как никогда!
Преимущества маленьких домов очевидны: они не только позволяют существенно сэкономить семейный бюджет, но и могут быть построены практически где угодно. Последнее в условиях
тесноты пригородов крупнейших мегаполисов мира, согласитесь, немаловажно: даже если приобретается участок стандартной площади, строительство обычного дома на нем зачастую становится гарантом того, что соседи по поселку будут заглядывать в окна. Крошечный же коттедж необычной формы можно ловко спрятать в ландшафте. Кроме того, построить дополнительный маленький домик на том же участке можно для выросшего члена семьи, желающего отделиться от родителей, или в качестве
студии.
Именно такой заказ пару лет назад получило лондонское архитектурное бюро Ullmayer & Sylvester Architects: семье, владеющей старинным особняком, понадобилось отдельное строение, в котором можно было бы разместить студию, небольшую спальню, зал для игры в настольный теннис и кладовую. Поскольку дом предстояло построить в глубине
роскошного сада, облик которого заказчики хотели нарушить минимально, архитекторы придали постройке форму узкого вытянутого параллелепипеда, словно надломанного посередине. Этот изгиб нарушает монотонность объема, а зеркальные боковые фасады в прямо смысле растворяют домик в листве. Если бы не деревянный настил, ведущий к постройке, и плоская белая кровля, словно парящая в воздухе, дом можно было бы не заметить вовсе.
Похожий заказ на строительство отдельного домика, в котором можно было бы творить, читать книги и наслаждаться звуками сада, в 2007 году получил и американец Эндрю Берман. Архитектор также предложил спрятать домик в самой густой части сада, причем так, чтобы со стороны основного особняка была видна лишь… дверь. «Дверь в лес» - так поэтично называется этот необычный проект. Восточный фасад дома в результате действительно представляет собой одну лишь дверь, причем стеклянную, обрамленную светлым деревом. Северный и южный фасады, таким образом, словно вырастают из воронки. А чтобы закрепить этот технократичный образ, архитектор облицевал домик
медными панелями. Западный же фасад, в свою очередь, сформирован гигантской (по сравнению со всей остальной площадью дома) консолью с панорамным остеклением.
Поскольку часто маленькие дома используются как дополнительное или временное жилье, для архитекторов актуален вопрос не только их внешнего облика, но и безопасности. В этом смысле дальше всех шагнул американец Том Кандиг. Его Delta Shelter не зря называется именно так: в отсутствие хозяев или на ночь это жилье способно полностью закрываться ставнями, в точности как улитка, которая прячется в домик. Любопытно, что этот процесс полностью автоматизирован: открыть или закрыть все ставни можно с помощью специального рычага, выполненного в виде большого штурвала. Несмотря на свою более чем скромную площадь, Delta Shelter имеет целых три этажа: на среднем этаже расположились спальни, а на верхнем - гостиная и кухня, откуда, благодаря панорамному остеклению, очень здорово любоваться окружающим лесом.
Тому Кандигу принадлежит и оригинальная идея создания «дома-тачки». Это полноценный одноэтажный домик со спальней, гостиной зоной, кухней и санузлом, помещенный на широкую деревянную платформу на больших колесах. С земли в дом можно попасть по металлической лестнице, а если жилище необходимо перевезти в другое место, она удобно складывается. Архитектурное решение просто, но вместе с тем элегантно: жилые помещения заключены в деревянный куб, а кровля, напоминающая крыло параплана, на тонких опорах поднята высоко над ним. Проект «дома-тачки» полюбился не только рядовым американцам, но и гостиничным операторам: сегодня жилые ячейки на колесах активно закупаются для кемпингов.
Еще один дом «с секретом» - The Case House от John Pardey Architects. Когда его обитатели в отъезде, он по форме больше всего похож на сундук, который ни за что не покажет, что у него внутри. Когда же крошка-дом полон гостей, его стены и двери поднимаются с помощью гидравлических механизмов и внутреннее пространство фактически сливается с окружающим пейзажем. Конечно, отнюдь не все помещения достойны выставления на всеобщее обозрение: блоки санузла и шкафов превращаются в своеобразные пилоны, вокруг которых обычно и проводятся вечеринки.
Но, пожалуй, дальше всех в вопросах изоляции небольшого приватного пространства в природе пошла немецкая компания Baumraum, которая проектирует и строит не просто маленькие деревянные дома, но деревянные дома… на деревьях. Небольшие по площади и очень оригинальные с архитектурной точки зрения, эти «скворечники» позволяют разместить в метре-двух над землей романтичную спальню на двоих, уютный кабинет или собственную обсерваторию для наблюдения за звездами.
http://sob.ru/issue-24-3507.html Экскурсии по причудам архитектуры.
Текст: Ася Ильина | Фото:
Московский день | 06 апреля 2007
Переменчивый XX век оставил о себе на улицах Москвы самую разнообразную память. Шедевры конструктивизма и неоклассики, сталинские высотки и архитектура времен борьбы с излишествами, типовое жилье и не всегда удачные эксперименты постперестроечного периода… Но, пожалуй, наиболее ярким и запоминающимся в череде архитектурных стилей минувшего столетия был и остается модерн. Причудливые формы и орнаменты, мозаичные панно и огромные витражи - все эти яркие детали до сих пор ежегодно привлекают к объектам московского модерна сотни туристов.
Каноническим образцом московского модерна можно назвать особняк Рябушинского, что на Малой Никитской. В 1900-1903 годах прославленный Федор Шехтель построил асимметричное двухэтажное здание с массивным крыльцом для миллионера Степана Павловича Рябушинского, банкира и фабриканта, занимавшего видное место в деловой жизни столицы. Фасады здания облицованы глазурованным кирпичом, поверху обвиты лентой мозаичного фриза с изображением ирисов, а гладкие стены прорезаны квадратами больших окон. Такая экстравагантность во внешней отделке прекрасно сочетается с рациональностью и комфортом внутренней планировки, изяществом интерьеров.
Помещения группируются вокруг парадной лестницы и отделаны деревом, их общая композиция ориентирована на стиль древнерусского дома. Кстати, любопытно, что дореволюционные путеводители по Москве называли это здание вычурным, претенциозным - считалось, что оно «не вязалось» с находящимися поблизости, на Тверском бульваре, шедеврами стиля ампир. С 1919 года в здании размещалось государственное издательство (Госиздат), с 1925 по 1931 - Всесоюзное общество культурных связей с заграницей, а затем особняк был предоставлен в распоряжение только что вернувшегося в СССР Максима Горького. Сегодня здесь расположен музей писателя.
Для себя Федор Шехтель, кстати, построил не менее запоминающееся здание - особняк в Ермолаевском переулке. В интерпретации зодчего особняк превратился в подобие замка из сказки про средневековых рыцарей. Над входом и боковой лестницей возвышаются островерхие башенки. Над входом также можно увидеть мозаику В. А. Фролова, изображающую три состояния цветка ириса: раскрытие, расцвет и увядание. В интерьерах широко применено дерево разных пород, в квадратной гостиной - камин, украшенный рельефом, а над ним - балкон. Сейчас здание используется как посольство.
Неподалеку от особняка Шехтеля, в Трехпрудном переулке, расположен еще один его бесспорный шедевр. Речь о здании скоропечатни Левенсона, где когда-то изготавливались газеты и листовки, а теперь расположен клуб «Типография». Несмотря на производственный характер здания, его лицевой части придано сходство с особняком, образно напоминающим романтический немецкий замок с разнообразными башенками, шатрами и высокими щипцовыми кровлями. Однако постройка эта лишена миниатюрности - оконные проемы и рельефы репейников на эркерах и кронштейнах огромны, а панно, изображающее двух рабочих у печатного станка, видно за версту.
Особняк Рекк на Пятницкой улице прославился как «дом со львами». Искусствоведы же знают его как один из немногих сохранившихся в столице архитектурных памятников переходного периода, соединивший в себе элементы эклектики и модерна. Построен этот дом был по проекту архитектора С. В. Шервуда строительной фирмой Я. А. Рекка (1867-1913 гг.). Двухэтажный особняк богато украшен лепными декоративными деталями, его верхнее арочное окно обрамлено широким архивольтом, нижнее - фланкировано кариатидами, держащими в руках атрибуты искусства и славы: лиру, свиток, венок и пальмовую ветвь. На высоком цоколе установлены скульптуры грозных львов. А левый объем, несколько отступающий от красной линии улицы, решен в виде восьмиугольной башенки с чешуйчатым куполом, также украшенным скульптурами.
Доходный дом М. В. Сокол на Кузнецком мосту - одно из наиболее интересных московских зданий в стиле модерн и самое известное произведение видного московского архитектора Машкова. Оно хорошо просматривается даже издалека, благодаря своей самой характерной части - высокому плавно изгибающемуся аттику, поле которого занимает полихромная майоликовая композиция, изображающая северный морской пейзаж, над которым реет сокол. Запоминающийся облик здания определяет разнообразие украшающих его декоративных деталей: гнутые рамы окон квартиры хозяйки, затейливые козырьки над балконами, лепные украшения над входом, не повторяющиеся основания трех фасадных эркеров, металлические решетки аттика.
В Мясницком проезде можно увидеть еще один интересный памятник эпохи модерна - доходный дом М. Левина, в котором сегодня располагается постоянное представительство Республики Саха (Якутия) при Президенте РФ. Здесь выразительные детали в египетском стиле парадоксальным образом сочетаются с проконструктивистскими элементами пластического решения общей композиции. Особенно эффектны симметричные относительно главного входа, утопленные в нишу с двумя причудливыми колоннами башеннообразные объемы. Над входом и на главном фасаде можно увидеть целую коллекцию необычных масок, действительно напоминающих о Египте.
Всего в Москве насчитывается несколько десятков памятников и сооружений эпохи модерна. Каждое из них по-своему уникально и привлекательно, поэтому «Собственник» продолжит цикл архитектурных экскурсий по столице, стремясь постепенно познакомить читателей с наиболее интересными архитектурными шедеврами столицы.
http://sob.ru/issue1316.html Японское чудо советского происхождения, или Выше только звезды.
Текст: Татьяна Хейн | Фото: Анастасия Ивушкина | 26 февраля 2009
Некоторые части нашей планеты настолько густо заселены, что бедным жителям этих территорий приходится придумывать себе новые возможности для обитания. Строятся искусственные острова, придумываются подводные жилища, разрабатываются подземные проекты. А вот в Японии, уже не в первый раз, собираются строить дом-гору.
Домом-горой будет небоскреб высотой в 4000 м, расположенный на морской платформе шириной 6 км. Задумана не просто гора, а самая высокая гора в Японии. Даже Фудзияма - символ этой страны - ниже задуманного здания на 224 м. Японские Альпы уступают по высоте новому проекту целый километр. А самое высокое на сегодняшний день здание в мире ниже японской задумки почти в восемь раз.
Здание планируют поставить в Токио и назвать X-Seed 4000. В нем будет 800 этажей, а жильцов оно сможет принять от 500 тыс. до миллиона.
Проектировщики утверждают, что, несмотря на экстремальные условия проживания (разреженный воздух и низкие температуры, каждодневные перепады давления при походе на работу и обратно) жильцы будут чувствовать себя комфортно, так как здание будет защищать их от неблагоприятных составляющих высокогорного климата.
Проект разрабатывается строительной компанией «Тасаи Корпорейшн» как здание будущего. Помимо полной изоляции от заоконной природы и создания микроклимата в здании, планируется и ее (природы) эксплуатация посредством солнечных батарей и всего того, что составляет модный комплекс экологического дома.
На высоту 4000 м жильцов будут поднимать лифты, вмещающие до 200 человек. Путешествие от входной двери до пентхауса займет 30 минут. Кроме квартир в супердоме запланированы офисы, комплексы бытового обслуживания, развлекательные центры и полосы внутреннего озеленения.
До кризиса стоимость строительства предполагалась в рамках от $300 до 900 млрд, а времени на возведение давалось примерно 8 лет.
Интересно, что это не первый подобный проект для японской столицы. Почему отметка в 4000 м оказалась столь привлекательной для японцев - загадка, но именно четырехкилометровое строение проектировали для них в 1966-69 годах российские архитекторы из ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева.
Руководили разработкой проекта доктор технических наук Н. В. Никитин* и ведущий инженер, кандидат технических наук В. И. Травуш. Конструкция была спроектирована в виде четырехъярусной стальной сетчатой конической несущей оболочки. Высота каждого яруса составляла 1000 м. Диаметр основания - 800 м. Нижнее основание башни по проекту представляло собой цилиндр высотой 100 м, входящий в состав первого яруса. Фундамент был спроектирован из предварительно напряженного железобетона. Конструкция была рассчитана с учетом возможных ураганов и землетрясений, нередких на Японских островах.
Башня Никитина - Травуша, как и нынешний X-Seed 4000, должна была стать жилым зданием. Но максимальная расчетная вместимость для нее была не более 500 тыс. человек. Был разработан уникальный проект всех систем жизнеобеспечения для здания такой непредставимой высоты.
Эскизный проект и инженерные расчеты понравились японской стороне, и они пригласили советских специалистов приехать в Японию для продолжения работы. Но Госстрой СССР отказал «капиталистическим акулам», и советские архитекторы продолжили удаленное творчество. Закончилось оно в январе 1969 года, когда японцы попросили уменьшить расчетную высоту здания. Почему это требование заказчика оказалось непосильным - неясно.
Новый проект X-Seed 4000 имеет много элементов, аналогичных конструкции башни Никитина - Травуша.
* Николай Васильевич Никитин (15 декабря 1907, Тобольск - 3 марта 1973, Москва) - русский архитектор и ученый в области строительных конструкций, доктор технических наук (1966), лауреат Государственной премии СССР (1951), Заслуженный строитель РСФСР (1970), Ленинская премия (1970). Награжден 2 орденами, а также медалями.
Н. В. Никитин разработал конструкции фундаментов и несущих каркасов следующих зданий:
• Дворца Советов (проектная высота здания - 420 м, до июля 1941 года был построен только фундамент).
• Здания МГУ на Ленинских (Воробьевых) горах - главное здание высотой 240 м на момент строительства было самым высоким зданием в Европе. Строительство шло с 1949 по 1953 год.
• Дворца культуры и науки в Варшаве - строительство проходило в 1952-1955 годах. Главным архитектором проекта был Лев Руднев.
• Центрального стадиона имени В. И. Ленина в Лужниках.
• Монумента «Родина-мать зовет!» в Волгограде - памятник высотой 85 м и весом свыше 8 тыс. тонн.
• Телевизионной башни в Останкино - строительство закончилось в 1967 году. Никитин был главным конструктором и одним из авторов проекта. Высота башни составляет 540 м. - строительство закончилось в 1967 году.
http://sob.ru/issue-24-3427.html