Автоновости сегодня.

Jun 25, 2009 16:17

2009-06-24 16:24:18 Формула-1: война окончена.

Зашедший в тупик переговорный процесс между Международной автоспортивной федерацией (FIA) и Ассоциацией команд Формулы-1 (FOTA) неожиданно завершился компромиссом. И это несмотря на то, что еще буквально вчера FOTA утверждала, что в 2010 году бойкотирует Формулу-1 и проведет альтернативный чемпионат. Но на сегодняшнем заседании FIA в Париже, где так же присутствовал президент FOTA и шеф Ferrari Лука ди Монтедземоло, обе стороны смогли договориться.

Подробности соглашения пока неизвестны, но, как того и следовало ожидать, нынешний конфликт поставил крест на дальнейшей карьере президента FIA Макса Мосли. После окончания заседания он сообщил журналистам, что больше не будет баллотироваться на пост президента FIA. Это означает, что уже в октябре этого года FIA возглавит другой человек, а эпоха «диктатуры» Мосли, ставшая одной из причин войны между FIA и FOTA, станет достоянием истории. Исход вполне предсказуемый, так как Мосли был изначально обречен. Ведь ему фактически одному пришлось сражаться сразу с пятью автоконцернами. Да с какими! C мировым лидером Toyota, Renault-Nissan, Fiat, Daimler AG и BMW. На фоне этих гигантов с миллиардными оборотами Макс Мосли выглядел жалким пигмеем. Который, в конечном счете, и получил, то, чего давно заслуживал. Потому что развязанная им бессмысленная война между FIA и FOTA нанесла непоправимый ущерб репутации не только Формулы-1, но и всему мировому автоспорту.

Остается надеяться, что на смену Мосли придет порядочный и адекватный человек, который будет превыше всего ставить интересы спорта, а не заниматься сведением личных счетов с неугодными руководителями конюшен и устраивать ежегодную чехарду с техническим регламентом. Пока неизвестно, кто станет следующим президентом FIA, но поговаривают, что эту должность может занять либо экс-глава Scuderia Ferrari Жан Тодт, либо даже «опальный» шеф McLaren Рон Деннис. В любом случае, обе эти кандидатуры куда предпочтительнее своенравного и мстительного Мосли, уходу которого кажется рад даже ближайший его сподвижник и коммерческий директор Формулы-1 Берни Экклстоун. «Я рад, что возобладал здравый смысл!» - поделился своей радостью Экклстоун, чей бизнес еще накануне трещал по всем швам.

Подробности соглашения, достигнутого между FIA и FOTA, станут известны после официального пресс-релиза FIA, который будет опубликован завтра. Со своей стороны FOTA должна отказаться от организации альтернативного чемпионата и подписать новый Договор согласия, который будет действовать до 2012 года.
http://auto.mail.ru/article.html?id=29018

2009-06-25 15:35:04 BMW выпустит экологичную трешку.

Последнее десятилетие отчетливо наблюдается тенденция создавать «облегченные» продукты. Сигареты стремительно теряют никотин, кола хвастается нулем калорий, в кофе уже нет такого количества кофеина и даже свинина ударными темпами избавляется от холестерина. Вот и баварцы последовали за трендом и представили публике самую экологичную «трешку» - 316d ES.



Как и подобает любому автомобилю, выпущенному в угоду «зеленым», 316d скучна до неприличия: 116 лошадиных сил, шестиступенчатая механическая коробка передач, 10,9 секунды до «сотни». Скрашивает картину лишь крутящий момент - 260 Н•м при 1750 об/мин обещают неплохой подхват. Вместе с тем, такая BMW не станет с завидным постоянством облегчать кошелек своего хозяина расходами на солярку, ведь на сто километров пути в смешанном цикле 316d расходует всего 4,5 литра топлива! Запас хода на одной заправке составляет и вовсе фантастические 1290 километров пути. Выбросы СО2 не превышают 118 г/км, что делает новинку самой экологичной «трешкой» текущей линейке BMW.

Модель 316d ES появится в шоурумах европейских дилеров уже в августе текущего года. Стоить новинка будет 23330 евро, что всего на 905 евро меньше, чем «взрослая» 318d. Вопрос о том, будет ли иметь новая «трешка» успех, остается открытым, ведь переплатив всего 900 евро, у покупателя будет возможность оснастить автомобиль автоматической коробкой и иными приятными опциями, не говоря уже о более внушительной динамике. И, как показывает статистика, любителей натурального кофе намного больше, чем фанатов эквивалента без кофеина…
http://auto.mail.ru/article.html?id=29027

2009-06-25 13:00:02 Парковка на автобусной остановке будет стоить 3000 рублей.

Департамент транспорта и связи города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по городу Москве направил в Госдуму законопроект, в котором предлагается штрафовать водителей, которые оставили свои автомобили на территории остановки общественного транспорта, на сумму от 1000 до 3000 рублей. Кроме того, столичные власти собираются созвать народные дружины, которые будут патрулировать автобусные остановки и напрямую сообщать о неправильно припаркованных машинах в службу эвакуации.



Правда, о сроках введения подобной «охраны» остановок пока ничего не сообщается. Впрочем, наябедничать на нерадивых автовладельцев, припарковавшихся на пути общественного транспорта, можно уже сегодня по горячей линии 8 (495) 950-41-21.
http://auto.mail.ru/article.html?id=29024

2009-06-25 07:30:02 Дилеры увидели новый Citroen C3.

Citroen недавно решил устроить закрытую презентацию нового поколения модели С3, куда допустили только представителей дилеров компании. Однако кто-то из них все-таки сделал несколько фотографий Citroen C3 нового поколения, который официально будет представлен только в сентябре на автосалоне во Франкфурте. И благодаря этому мы сейчас имеем возможность посмотреть на новый С3.



Как будет выглядеть салон С3 пока не известно - скорее всего, «внутренности» машины мы сможем увидеть не раньше сентября. Но зато уже сейчас известно, какие агрегаты будут ставить под капот С3. Главную ставку французы сделают на дизели объемом 1,6 л (90 л.с. и 110 л.с.). Кроме того, С3 получит бензиновые агрегаты объемом 1,4 л (95 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.).





http://auto.mail.ru/article.html?id=29019

2009-06-25 09:38:05 В Москве появится бесшумный асфальт.

Юрий Лужков подписал постановление о начале работ по созданию нового поколения… асфальта. Речь идет о так называемом «бесшумном» асфальте, который будет издавать меньше звуков при движении по нему автомобилей. На создание подобного асфальта, по данным «РИА-Новости», из городского бюджета будет выделено аж 17 миллионов рублей.

По мнению господина Лужкова, благодаря новому асфальту появится реальная возможность снизить уровень шума в столице. Ведь сейчас около автострад (вне зависимости от района Москвы) уровень шума превышает норматив до 25 децибел, достигая уровня 78-80 децибел.
http://auto.mail.ru/article.html?id=29020

2009-06-25 09:50:56 Mercedes тестирует новый ML.

Mercedes-Benz уже приступил к разработке принципиально нового внедорожника M-класса. Фотографам даже удалось заснять этот автомобиль во время тест-драйвов.



Как уже ранее сообщалось, новый ML получит довольно грубое «лицо» в стиле большого GL. Ну а под капот автомобиля хотят устанавливать не только привычные V6 и V8, но и новый 2,2-литровый 4-цилиндровый дизель, который благодаря современным технологиям выдает вполне приличные 204 л.с. На вершине же гаммы окажется ML 55 AMG - этот автомобиль будет иметь 571 л.с. (сейчас самым мощным ML является версия ML 63 AMG, которая имеет 6,2-литровый мотор, 510 л.с.).



Точная дата презентации нового Mercedes-Benz ML пока не сообщается. Скорее всего, автомобиль покажут осенью следующего года на автосалоне в Париже, ну а серийное производство внедорожника начнется лишь в 2011 году.
http://auto.mail.ru/article.html?id=29021

2009-06-25 09:53:18 Новая BMW M5 получит систему KERS.

Инженеры BMW приступили к созданию нового поколения BMW M5 - эта «заряженная» версия «пятерки» обещает удивить покупателей не только мотором мощностью около 550-600 л.с. (он, наверняка, будет уже не 10-, а 8-цилиндровым, но зато с турбонаддувом).



По предварительным данным, новая «эмка» будет отличаться от всех других автомобилей системой рекуперации энергии KERS, которая сейчас уже используется в Формуле-1. До сих пор ни одна серийная модель еще не получила такого «наворота» (да и в самой Формуле-1 KERS применяют не все команды - некоторые инженеры ставят эффективность KERS под сомнение). Ожидается, что эта система позволит при необходимости «выбрасывать» сразу около 80 дополнительных «лошадей».

Кроме того, можно отметить, что BMW M5 оснастят системой «стоп-старт», которая будет глушить мотор на светофоре и автоматически заводить его, как только водитель нажмет на педаль газа. Благодаря этому, как уверяют в BMW, удастся снизить расход топлива.
http://auto.mail.ru/article.html?id=29022

2009-06-25 11:19:27 Правительство опять усложнило ввоз иномарок.

Правительство России вбило еще один гвоздь в крышку гроба для подержанных машин. С 15 июля все ввезенные на территорию страны бывшие в употреблении автомобили должны будут получить сертификат Россельхознадзора.

По информации газеты «Время новостей», в списке товаров, для которых установлены новые правила ввоза, значатся также зеленый чай, лен-сырец и сушеные грибы. «В 2007 и 2008 годах при проведении досмотра выявлено 4290 единиц техники с обнаружениями биологических материалов и почвы, насекомых в живом и мертвом виде. Зарегистрировано 14 случаев обнаружения опасных карантинных объектов - азиатской хлопковой совки, американской белой бабочки, непарного шелкопряда, японского жука», - сказано в сообщении Россельхознадзора.



Как будет проходить аудит б/у автомобилей пока не ясно. Представители Россельхознадзора сообщают, что «по результатам проведенного государственного карантинного фитосанитарного контроля составляется акт, в котором отражаются результаты проверки». Проверять машины будут в региональных отделениях Россельхознадзора по месту ввоза транспортного средства. Однако о том, сколько времени потребует проверка, и сколько она будет стоить, пока ничего не сообщается.

По мнению ряда независимых экспертов, данная мера направлена отнюдь не на борьбу с бабочками или жуками. Поставив еще один кордон на пути ввоза подержанных иномарок, правительство всеми силами пытается выстроить в стране монополию отечественных производителей в сегменте бюджетных автомобилей. А что больше повредит окружающей среде - непарный шелкопряд или выхлоп двигателей, которые были сконструированы более 30 лет назад - вопрос уже вторичный.
http://auto.mail.ru/article.html?id=29023

2009-06-25 15:00:23 «Богдан» сделает из десятки пикап.

Компания «Богдан» собирается выпустить пикап на базе вазовской «десятки». По информации украинского издания Auto-Consulting, разработка новой модели закончится уже к сентябрю текущего года.

Стоит отметить, что пикапы на базе серийных вазовских моделей - не диковинка. «Богдан» уже выпускает подобные модели на базе «классики» и «Самары». Однако руководство компании считается «десятку» самой удачной моделью из Тольятти для создания нового коммерческого автомобиля.

Первые месяцы после старта производства реализовываться модель будет только на территории Украины. Затем «богдановцы» надеются наладить экспорт машин в Россию и страны СНГ.

Кстати, АвтоВАЗ тоже делает пикапы. Сборкой таких машин занимается дочернее предприятие компании ВазИнтерСервис (сокращенно - ВИС). Ориентировочно в следующем году ВИС тоже планирует начать выпуск нового пикапа: на этот раз донором платформы послужит Renault Logan, лицензию на которую АвтоВАЗ приобрел весной текущего года.
http://auto.mail.ru/article.html?id=29026

2009-06-25 14:42:44 Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце.

Китайский автомобиль. Темная лошадка. Предмет бесконечных дискуссий. Массированная атака китайских производителей - вспомним выставку Интеравто два года назад. Никому не известные марки, труднопроизносимые названия, описания в каталогах, переведенные компьютером на русский язык. Потом волна схлынула - кризис, проблемы с организацией дилерских сетей… Остались самые стойкие?



Реклама Geely встречается уже повсеместно, да и сами машины все чаще попадаются на дорогах. До последнего времени модельный ряд ограничивался недорогим седаном MK, и вот теперь - еще одна модель, по имени Vision. Этот метит уже классом повыше: при длине кузова 4602 мм он попадает в класс D по европейской классификации. Тут требования-то повыше будут, чем в компактном сегменте… Тем более что производитель представляет модель сразу как «бизнес-класс». Серьезная заявка!



Для того чтобы представить автомобиль «в условиях, приближенных к боевым», компания Red Dragon, занимающаяся импортом Geely, организовала для журналистов пробег по Золотому кольцу. Ярославль, Ростов, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир… Здесь все пропитано историей, в речи экскурсоводов часто звучат слова «шестнадцатый век». Увы, но большая часть дорог в этих краях тоже из далекого прошлого. Ухабы, колеи, заплатки - обычное дело (хотя есть и ровные скоростные участки). В нашем случае это даже к лучшему. Спросим с «китайца» по полной программе. Раз пришел в Россию - изволь соответствовать!



Описывать экстерьер особого смысла нет - выглядит Vision «усредненно». Говорить о фирменном стиле пока рано, и это хорошо, попытки выглядеть оригинально до добра часто не доводят. А так - все по-современному - острые грани, плавные переходы, большие фары и задние фонари. И зазоры по кузову ровненькие. Только дверью при закрывании надо хлопать от души, но нашим людям к такому не привыкать.



В салоне сразу бросается в глаза… дыра. Здоровенная двухдиновая дыра на том месте, где должна быть магнитола. Прямо по верху передней панели. Честное слово, там нет даже заглушки. Провода, разъемы. Конечно, предлагать покупателю самому выбрать магнитолу - это хорошо, но зачем же это делать так прямолинейно?!



Второе, на что обращаешь внимание - это обилие вставок «под карбон». В болиде Формулы-1 его и то меньше. Правда, он там натуральнее… Этим «карбоном» щедро  отделана передняя панель, ручки дверей и даже руль. Вот уж где ему совсем не место! Летом руки прилипают, зимой будут примерзать. Хорошо, что по бокам рулевого колеса есть вставки из кожи, за них можно держаться в положении «без четверти три».



Жесткий пластик на передней панели рисунком повторяет более мягкий и приятный на дверях. Вот только накладки в том месте дверной обшивки, куда можно положить локоть - опять из «карбона». Жестко. Между сиденьями бокс-подлокотник и еще одна «шкатулка» поменьше рядом с «ручником», в ней даже есть съемные перегородочки. Приятная забота,  но пластмасса с головой выдает происхождение автомобиля.



Сиденья покрыты велюром с длинным ворсом, который быстро собирает на себя всякую пыль, а на черном цвете обивки она видна особенно хорошо. Держит обивка неплохо, на нее и вся надежда в повороте, ведь боковой поддержки хватает лишь на спокойную езду. Хотя сама по себе форма сиденья неплоха, посадка все равно неудобная - руль далеко. При моем росте 187 см я сидел с почти вытянутыми руками и вертикальной спиной, а коллеге с ростом под 2 метра было еще сложнее - приходилось растопыривать колени, долго так не проездишь. Руль регулируется, но только по высоте, и то диапазон недостаточен, хочется поднять еще выше, но не дают. Однако привыкнуть можно если не ко всему, то ко многому - за все семьсот километров, пройденных за четыре дня, спина не заныла ни разу.



Ассортимент двигателей ограничивается единственным, производимым по лицензии в Китае, тойотовским мотором объемом 1,8 литра. Развивает он 133 лошадиных силы (при 6200 об/мин) и 165 Н•м крутящего момента (при 4200 об/мин). На передних крыльях гордо красуются шильдики 1.8 CVVT, означающие наличие системы регулировки фаз газораспределения. Шуму от мотора при разгоне «в пол» с избытком, а вот тяги - не густо, от двигателя 1.8 ожидаешь большего. На обгон лучше всего выходить, когда на тахометре не менее 4000 «оборотов», тогда можно добиться нормального ускорения, но тут встает другая проблема: передаточные числа коробки. Вторую передачу вроде бы уже почти до звона выкрутил, а «длинная» третья за нее «не цепляется», обороты предательски падают. А дорожки-то на Золотом кольце сплошь узкие и извилистые, зоны для обгона - короткие. Так что со встречными приходилось быть осторожным вдвойне.



Пятая передача тоже «длинная» - при нормальной крейсерской скорости 100 км/ч на тахометре всего 2300 оборотов в минуту. Это экономит топливо, но для любого ускорения надо подтыкать четвертую, а то и третью, что в плотном загородном потоке напрягает.

Подвеска поначалу радует, легко глотая швы, стыки и прочую мелочь, которая отдается в салоне только звуком. Но с ростом скорости понимаешь, что не все так радужно. Машина начинает раскачиваться на волнах, амортизаторы не отрабатывают неровности, в итоге лучше не крутить рулем, если на спидометре больше 100 км/ч - опасно это на наших дорогах! Естественный ограничитель скорости,  страховка от нарушений и штрафов.



Под стать и управляемость. Руль не назовешь «пустым», но усилие «искусственное», и, хотя баранка хорошо изолирована  от неровностей, заезжать в крутой поворот приходится «наощупь». В конце концов, привыкаешь и к этому, потом становится проще. Но на прямой машина почти не рыскает, колеи проходит без нервных подергиваний, и не «достает» водителя остротой откликов на руль.



Впрочем, стоп. О чем я? Реактивное действие, поведение в повороте… Увлекся, простите. У нас что, горячий хэтчбек? Нет. Хоть и D-класс, но основная причина выбора этого автомобиля - экономия. А значит, за возможность недорогой доставки семьи на дачу, ему простят многое, и не будут требовать от него отточенного поведения. Не та целевая аудитория. То есть и нам надо бы оценивать машину по другим меркам. По каким?



О чем мечтает покупатель недорого семейного авто? О комфорте и практичности. Тут у нового игрока есть пара козырей. Места для задних пассажиров в машине хватает, хотя и без избытка. Багажник просторный, и даже спинки задних сидений можно сложить, если надо перевезти что-то длинное. И с опциями порядок: можно заказать климат-контроль (и неплохо работающий!), есть электропакет. Кто из конкурентов за такую цену может предложить климат-контроль? А еще есть даже солнцезащитная шторка на заднем стекле! Обогрев сидений и датчик света - уже в «базе». И клиренс 160 мм. Что еще нужно человеку, чтобы загрузить семью, поклажу - и рвануть куда-нибудь подальше от душного города?



Еще он мечтает о низких эксплуатационных расходах. Отсутствие желания шустрить позволяет держать расход бензина на трассе около 8 литров на 100 км, но если пытаться ехать динамично, то цифра вырастет. Периодичность прохождения плановых ТО - 10 000 км.

Ну и конечно, покупатель при выборе не забывает и о безопасности и надежности автомобиля. А вот тут пока информации недостаточно. Краш-тестов по протоколу EuroNCAP, на который все привыкли ориентироваться, автомобиль пока не проходил. Ждем с нетерпением. Из «фарша» в разделе безопасность присутствуют две подушки безопасности, преднатяжители передних ремней, а так же ABS.



По надежности данных еще меньше. Можем только сказать, что из всех пяти автомобилей за весь маршрут вмешательства потребовал только один, у него отсоединилась клемма провода, питающего электродвигатель стартера. Устраняется неисправность за 30 секунд, но все равно неприятно.



АЛЬТЕРНАТИВА
А с чем этот самый покупатель будет сравнивать Vision? Если вспомнить про позиционирование как «бизнес-класс», то тут конкурентов точно нет. Все «традиционные» обитатели этого класса вдвое дороже. Самый близкий соперник из реальных это, пожалуй, KIA Spectra. И размером выдалась, поскольку тоже формально попадает в класс D (4510 мм). Эта кореянка российской сборки обойдется дороже - за 379 000 рублей предлагается комплектация с двумя подушками, но без кондиционера и АБС. За эти удобства, да еще и электропривод зеркал, попросят 439 000 рублей. А неоспоримое преимущество KIA - возможность купить автомобиль с автоматический коробкой. Этой роскоши Vision лишен.

Никак не избежать при покупке сравнения с продукцией АвтоВАЗа. Самая дорогая Priora, в исполнении Люкс, стоит на данный момент 348 547 рублей. За эти деньги покупатель получает те же две подушки, электропакет, датчики света и дождя, и простой кондиционер, а не климат-контроль. Да и по длине Приора меньше чем Geely на целых 25 сантиметров.



СКОЛЬКО СТОИТ?
Vision предлагается в России в трех комплектациях: Base, Comfort и Elegance. Самый простой уровень стоит 349 000 рублей, и включает он в себя электропакет, обогрев передних сидений, кондиционер, датчик света, АБС и две подушки безопасности. Добавив 20 000 рублей до комплектации Comfort (именно такая оказалась в наших руках), покупатель получит дополнительно легкосплавные диски, климат-контроль, парктроник (кстати, в нем всего два датчика - маловато!) и бортовой компьютер. А комплектация Elegance стоимостью 399 000 рублей будет отличаться только кожаным салоном.

Текст: Леонид Айзикович
Фото автора

Технические характеристики Geely Vision 1.8 MT http://auto.mail.ru/article.html?id=29025





































внедорожник, асфальт, дороги, новинка, спорт, geely, kers, подержанные, Москва, город, пикап, mercedes, bmw, авто, Формула-1

Previous post Next post
Up