16 июня 2009, 11:19
Текст: Александр Аксенов
Фото: Михаил Стецовский/ВЗГЛЯДПравительство Москвы объявило во вторник о начале реализации программы «Народный гараж», решив, что без массового сооружения доступных по цене паркингов решить транспортную проблему в столице невозможно. Загвоздка в том, что места на «народной» стоянке вряд ли будут по карману московским автовладельцам.
О хорошо забытых гаражных кооперативах, которые пользовались большой популярностью в советские времена, городские власти вспомнили в 2004 году. Утвержденная тогда правительством Москвы программа «Народный гараж» предполагала сооружение недорогих паркингов за счет самих автовладельцев. Через год инициатива тихо сошла на нет.Сегодня хорошо забытое старое решили реанимировать. В рамках новой программы в столице в течение 2009 года планируется построить 198 гаражей на 74,8 тыс. машиномест. Общий объем строительных работ составит по городу 2,5 млн квадратных метров, что обойдется в 26,2 млрд рублей. Строить гаражи будут за счет средств граждан, вступивших в программу «Народный гараж».
Ожидается, что стоимость одного машиноместа не превысит 350 тыс. рублей. Об этом сообщил мэр Москвы Юрий Лужков.
Эти расценки на «народные» гаражи довольно-таки далеки от народных доходов, тем более, что в самом начале рекламной компании мэрия утверждала, что одно место в этой категории гаражей будет стоить не дороже 3-5 тыс.долларов.
Депутаты Мосгордумы, с которыми газете ВЗГЛЯД удалось обсудить ценовую политику мэрии, в один голос утверждали, что всему виной высокая стоимость городской земли, с чем «никто ничего сделать уже не может». По всей видимости, дешевле 8-10 тыс. долларов машиноместо стоить не будет, говорили они. Некоторые из народных избранников считают, что «цена сегодняшнего дня» очень выгодна, так как с ростом стоимости недвижимости она вырастет в разы.
«Ежегодно в Москве автопарк вырастает на 80-100 тыс. машин, а гаражное строительство отстает. Поэтому мы приняли новое решение: город бесплатно выделяет землю на участках в шаговой доступности от жилья, где строится не бастион с мощным фундаментом, а достаточно легкие конструкции», - сказал во вторник мэр Москвы. Он пояснил, что в настоящее время разработано 18 типовых проектов «народного гаража». По окончании строительных работ гаражи передаются в собственность населения.
В будущем власти города планируют увеличить темпы строительства «народных гаражей» до 165-170 тыс. машиномест в год. Строительство гаражей такими темпами со временем, возможно, позволит полностью решить проблему со стоянками машин в городе, утверждает Юрий Лужков.
Для справки: в Москве сегодня насчитывается около 1,5 млн гаражей. По данным московской ГИБДД, в 2009 году число автомобилей в городе составило более 3,5 млн. По прогнозам ведомства, к 2010 году число московских машин достигнет 4 млн, а к 2015 - 5 млн.
Учитывая, что все-таки стоимость гаража велика относительно доходов ( 17 тыс.рублей в месяц в среднем по столице ), в городской администрации не исключают, что вскоре для приобретающих гараж будет разработана и кредитная программа на условиях социальной ипотеки, а также с использованием накопительной схемы.
В этом случае москвичи будут покупать место по себестоимости строительства, а город будет частично компенсировать кредитную ставку при оформлении кредита. Размер компенсации станет известен в ближайшее время, подчеркнул источник газеты ВЗГЛЯД в московской мэрии.
Согласно разработкам администрации Москвы, основанием для признания гражданина нуждающимся в улучшении условий хранения автомобиля является наличие у него автомобиля в собственности, осуществление трудовой деятельности и трудоспособными членами его семьи, отсутствие места для хранения машины или наличие места, не приспособленного для ее длительного хранения, а также признание ранее занимаемого машиноместа аварийным или ветхим.
Кроме того, гражданин должен быть жителем Москвы, обязан постоянно проживать по месту регистрации или подачи заявления, и иметь ежемесячный совокупный доход на одного члена семьи, обеспечивающий суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующий своевременное погашение платежей по банковскому кредиту.
Второй вариант приобретения машиноместа - это накопительная схема, т.е. оплата с рассрочкой платежей. Чиновники мэрии утверждают, что в обоих случаях человек вправе рассчитывать на машиноместо в гаражном комплексе, площадью не менее 18 квадратных метров. Также обе схемы предполагают как возможность внесения первоначального взноса (от 10 до 50% от суммы), так и отсутствие его.
«Легкие конструкции», которые сейчас рекламирует мэр Лужков - это в действительности каркас-павильон из труб, разграниченный пластмассовыми перегородками под каждое отдельное место для автомобиля. От гаража осталась только дверь - она будет у каждого своя. Но, фактически, это то же самое место парковки во дворе, но - за деньги.
«Следующим шагом мэрии должен стать запрет на свободную парковку во дворах, чтобы не было возможности избежать приобретения «народного бокса», - сказал ВЗГЛЯДу гендиректор «Агентство информационных технологий» Альберт Бехтерев. - Трудно сказать, чем этот новодел будет лучше признанных безобразными «ракушек», которые в свое время все-таки решили проблему парковки во дворах, причем, стоили они намного дешевле».
http://realty.vz.ru/article/2009/6/16/864.html