Как в расстановках работают со снами

Nov 09, 2010 14:31




В честь учебной группы по расстановкам у меня случился страшный сон, который было срочно решено «расставить» с целью а) спасти меня от чувственной колотилки, б) продемонстрировать группе технологию работы со снами в подходе семейных и структурных расстановок. На Наташках, как говорится, тренируемся =)

Ниже - мое краткое описание этапов «сонной расстановки» без претензии на истину высшей инстанции, поэтому вопросы и дополнения приветствуются.

Этапы «сонной расстановки»

  1. Сбор запроса Клиента

- Клиент рассказывает сон, терапевт поддерживает проявления чувств во время рассказа, замечает места, которые у Клиента вызывают наибольше «слез, нервов, любви» = чувств;

- терапевт не задает классических волшебных вопросов «Что должно поменяться после расстановки?» или «Какой результат ты бы хотел получить?», ибо сны не поддаются никакой логике клиента;

- запрос, на который может дать ответ расстановка сна, звучит приблизительно так «О чем этот сон для меня в моей жизни?».

  1. Определение и выбор фигур расстановки

- терапевт вместе  клиентом определяют фигуры для расстановки, ими могут быть ключевые персонажи или предметы из сна, с которыми связаны самые сильные чувства, а также сами эти чувства;

- Клиент выбирает заместителей на роль фигур из участников группы, опираясь на собственные ощущения или как карта ляжет =)

  1. Расстановка фигур (1-й образ)

- Клиент расставляет выбранных  заместителей в пространстве в соответствии с внутренным видением и чувствованием на те места, которые они по его ощущениям занимают.

  1. Сбор информации с первого образа

- терапевт обращается к заместителям фигур, предлагая им прислушаться к собственным ощущениям. Далее каждый заместитель делиться возникшими в расстановке собственными чувствами и ощущениями, чувствами к другим фигурам, связанностью с кем-то и др;

- терапевт наблюдает за тем, чьи места с точки зрения семейных (системных) порядков занимают заместители;

- терапевт спрашивает у Клиента, как ему отзывается то, что происходит в расстановке, что вызывает больше всего чувств, что он узнает.

5. Перемещение фигур (2-й образ)

- заместителям предлагается найти место, комфортное для них.

В расстановках сна заместители не обязательно двигаются, могут оставаться на своих местах, и выходит, что первый образ (соображения клиента) и второй (устройство системы) не отличаются особо. Для меня это объясняется тем, что сон - особенно свеженький =) - сложно осмыслить, интерпретировать, поэтому первый образ достаточно правдивый

С повторяющимися снами картина может оказаться другой, человек достаточно долго искал объяснение таким сновидениям, поэтому там может быть много ложных смыслов объяснений.

  1. Клиент становится на свое место в расстановке

- проясняется, как меняются чувства и ощущения у заместителей, когда сам клиент становится в расстановку;

- отслеживается главная динамика между клиентом и… (в каждой расстановке свое), и решается. Для этого особо внимательно проясняются чувства и послания, возникающие к этой фигуре.

Например, в моей расстановке у меня постоянно возникала фраза «Я безысходно беременна».  Толчком к движению дальше стал вопрос Саши Рязанцева «Кому в своей жизни ты могла бы адресовать это послание?». Дальше были сопли, злость и любовь =)

Правильный образ системы в расстановках сна можно не ставить. Во-первых, его может не быть, и тогда необходимо для каждой фигуры искать свое место. Во-вторых, необходимо следить за энергией в расстановке, за ресурсом Клиента - готов ли он идти дальше, либо же ему достаточно того, что произошло. Впихивать невпихуемое не входит в обязанность расстановщика =)

Предполагаю, что разные расстановщики (школы) применяют разные техники, но база схожая. С запросом клиента про сон я, как расстановщик, буду работать приблизительно так. Сновидения мне самой очень интересны и давно, работала с ними в подходе гештальт-терапии, а после собственной «сонной расстановки» сны кажутся для меня еще более соблазнительными =)

работа со снами, расстановки

Previous post Next post
Up