Пока не все дома...

Sep 27, 2011 18:48



В последние дни в Ингушетии активно стали говорить о непопулярных методах власти в отношении беженцев (именно так мы их назовем, вопреки принятому "вынужденные переселенцы") , которые проживают в бараках и детских садах - так называемых местах компактного проживания (МКП).
Речь о том, что местные власти хотят ликвидировать все МКП, дабы всякие "западные наблюдатели" , наконец, угомонились. Задача поставлена верно. Но, как это у нас обычно бывает, выполняется "топорно".
На примере Карабулака - города, в котором живут мои родители, знаю, что перед местной администрацией стоит задача выселить всех, кто живет в Промжилбазе и детсадах, которые беженцы заняли после 92-го года, а также после войны в Чечне.
Про чеченских беженцев мнение отдельное: есть категория беженцев, пожелавшая остаться жить в Ингушетии и не переезжать в Чечню (как ни странно). Это в основном ингуши, жившие до войны в Чечне. Насколько мне известно, для этой категории граждан предусмотрена программа строительства жилья в Ингушетии (подобная той, что реализуется для жителей оползневой зоны). Беженцев-чеченцев, которые не хотят возвращаться в Чечню, я не понимаю. Среди них, кстати, есть и те, кто в худшие времена продал жилье, а теперь, как беженцы, живут в МКП в Ингушетии.


Теперь о беженцах из Северной Осетии. В отличие от чеченских беженцев (ингушей), которые не хотят возвращаться в Чечню (по понятным, признаюсь, причинам), беженцы из Пригородного района Осетии не видят для себя иного решения вопроса, кроме возвращения в свои дома. Это не голословные заявления: многочисленные акции протеста в Осетии, Ингушетии и Москве мы все помним.
Нельзя не признать, что многие вернулись в свои дома: жителям Базоркино (Чермен), Яндиево (Дачное), Гадаборшево (Куртат), отчасти Планашк (Карца), Балта, Ангушт (Тарское), хоть и не все смогли вернуться, но повезло больше, чем их землякам из Чернореченского, Терка, Южного, Владикавказа, Джайрхой-юрта (Ир), Ахки-юрта (Сунжа) Октябрьского и др.
Число более 4 тыс человек - это только те, кто проживает в МКП, не считая тех, кто живет в частном секторе, т.е. те, кого необходимо устроить в срочном порядке.
Теперь о решении, которое предлагают власти: власть предлагает дать людям деньги ( 5 тыс в месяц, за которые найти нормальную квартиру практически невозможно) на аренду жилья в течение года. А жилье ищите сами. Ок, допустим, власти, наконец, решили взяться за проблему беженцев из Пригородного района (ПР) и им нужен для начала процесса один год. При этом власти хотят решить проблему МКП. Тогда возникают вопросы: зачем вешать на бедных во всех смыслах людей проблему поиска арендного жилья? Найдите жилье и пригласите, пусть даже в арендованное. НО! Прежде, чем их приглашать в такое жилье, нужно сразу сказать людям о том, что будет через год. Иначе смысла в этой затее нет. Если кто-то надеется, что через год эта проблема рассосется сама собой - ошибается. Мы получим еще большее напряжение, когда все эти люди через год останутся на улице.
Если этот год нужен для того, чтобы: а) построить жилье в Ингушетии, б) организовать возвращение этих людей в места прежнего проживания с возможностью построить жилье или в построенное за счет бюджета, то так надо людям и объяснять. Уверен, они будут рады.
А выгонять людей ОМОНом и приставами - кощунственно и дико. Эти люди не сами хотят жить в таких условиях. Именно эта, новая Россия, загнала их в такие условия.
Ведь при желании можно решить вопрос беженцев в течение двух лет. Мы видели примеры и Чечни, и Южной Осетии. Первая ныне блещет покрасивее любого региона (дай Бог, чтоб продолжала), вторая стала государством за пять дней. И не надо мне говорить о стратегической важности. Но прошло 18 лет, 10 из которых - нефтедолларовые!
После того,как Евкуров возглавил республику (я в то время работал в его администрации), мы не один раз ездили в Ангушт, Южный, Терк и мое родное Чернореченское, где искали места для строительства жилья беженцам. И если по строительству жилья в Ангуште вопросов возникало мало, то с Чернореченским и Терком все время возникали какие-то "проблемы": то леса невозможно вырубать, но газовые трубы под землей мешают, то водоохранная зона. А все потому, что это - стратегическое направление: выход к военно-грузинской дороге и к Джейрахскому ущелью, где также проживают ингуши.
Я специально умолчал о Южном, где сегодня проживают граждане Северной Осетии. Возникает вопрос: почему туда не могут вернуться ингуши - такие же граждане Осетии? Ведь для строительства там есть много места, а если освободят занятые ингушские дома беженцы из ЮО, то совсем небольшие затраты? Был там пару недель назад - там много разрушенных домов, на месте которых можно строить. Почему нет?
И последнее. Путин говорит, что в стране более 2 тыс таких территориальных споров, как между Ингушетией и Осетией. Но речь мы ведем не о территории, а о возвращении людей в свои дома...

Posted via LiveJournal app for iPad.



Posted via LiveJournal app for iPad.

МКП, беженцы, Ингушетия, выселение, Осетия

Previous post Next post
Up