23 февраля - памятный для нашего народа день. Ингушский и чеченский народы целиком подверглись в этот день варварской и противоправной депортации.
Чтобы понять, какие лишения перенес ингушский народ достаточно назвать один факт: если во время депортации 1944 года нас было 134 тысячи человек, то через 15 лет нас было только 105 тысяч. И это при нашей традиционно высокой рождаемости. И это только физические потери.
А какими цифрами и словами измерить потерю родины, значительная часть которой до сих пор не возвращена? Какими мерилом измерить духовные и моральные потери?
Какими словами описать вечно саднящую боль живых стариков наших и тех, кто умер вдали от родины, мечтая вернуться домой, или хотя бы быть похороненным на родной земле?
Как надо было любить свою малую родину тем, кто, умирая в депортации, завещал, чтобы после разрешения вернуться домой, его останки отвезли и похоронили на родной земле. Как надо было любить свою малую родину тем, кто, умирая на чужбине, просил: «Когда наша родина и наш народ будут свободными, придите на мою могилу и крикните вниз мне эту весть!»
Так любили свою родину - Ингушетию и Чечню - наши предки!
И они заслужили, чтобы мы помнили их почтили их светлую память, как и память о тех трагических февральских днях 1944 года и долгих тринадцать годах бесправия и немоты.
Всех ингушей и чеченцев - москвичей и гостей столицы, кому дорога память о прошлом, кому не безразлично настоящее и кто думает о будущем народа, республики, страны, мы приглашаем на Болотную площадь 23 февраля в 14.00 часов.
Мы бесконечно рады будем видеть на митинге представителей других депортированных народов, так как у нас с вами общая боль и общая судьба.
Мы бесконечно будем благодарны пришедшим на митинг представителям других народов! Их соучастие в нашей акции для нас особенно ценно: не каждому дано понять чужую боль!
Наши предки на долгие 13 лет вынуждены были прервать все свои дела и отправиться за тысячи километров в тяжелейших условиях. Мы призываем всех, кто сможет, прервать свои дела на несколько часов 23 февраля, и прийти на Болотную площадь, чтобы отдать дань памяти и уважения нашему трагическому прошлому и тем, кто не дожил до наших дней!
64 года назад в т.н. «день Красной Армии» - 23 февраля началась одна из самых подлых и бесчеловечных террористических акций фашистского режима Иосифа Сталина - геноцид и депортация ингушского и чеченского народов.
Это была далеко не первая и не последняя акция этноцида из числа тех, которыми «прославился» в современной истории сталинский фашизм.
Жертвой параноидальных фобий и фашистской «национальной политики» Сталина стали десятки народов тоталитарной советской империи. Это - и корейцы, и ингерманландские и карельские финны, и немцы, и крымские татары, и болгары, и греки. На Кавказе - это все тюркские народы Северного Кавказа, карачаевцы и балкарцы, кумыки, ногайцы и вайнахские народы - ингуши и чеченцы, калмыцкий народ, и такие коренные народы Закавказья как турки, курды, и армяне-хемшины.
Другие народы, такие как поляки, украинцы, литовцы, латыши, эстонцы были подвергнуты частичной депортации, культурная элита этих народов была целенаправленно истреблена. Повсеместно уничтожали и цвет русского народа, а также казачество.
Характерно, что репрессиям и депортации представители «репрессированных народов» были подвергнуты не только поголовно на землях своего исконного проживания, но и независимо от места жительства, в том числе люди, героически сражавшиеся на фронтах ВОВ. С изданием Сталиным очередного указа о «преступном народе» - все его подданные, имевшие несчастье принадлежать к этому этносу - независимо от любых «заслуг» перед режимом автоматически ставились в правовом отношении в положение бесправных преследуемых «врагов государства».
Жестокость и масштабы, с которой Сталиным проводились «наказания» и депортации народов подвластной ему империи - не имеют в истории европейских народов иных аналогов, кроме нацистских.
В общей сложности подверглись депортации как лица, принадлежащие к «предательским» национальностям только во время войны не менее 2.2 млн. человек. В ходе варварской перевозки людей, в основном стариков, женщин и детей (основная часть мужчин находилась на фронте), в вагонах для скота в условиях суровой зимы число умерших в пути порой доходило до 50%. Фактически это было преднамеренное массовое убийство.
Не менее страшные вещи войска НКВД совершали в высокогорных районах, откуда перемещение людей представляло затруднения. В этих случаях людей (в основном стариков, женщин и детей всех возрастов) просто уничтожали с беспримерной жестокостью. Символом нечеловеческого зверства советско-фашистских органов госбезопасности стало массовое сожжение 700 жителей Хайбаха, поставившее это чеченское село в один ряд с такими всемирно-известными символами бесчеловечности фашизма как Лидице и Орадур-сюр-Глан.
Менее известно, что аналогичные преступления против человечности сталинские палачи совершили и в других селах: все до единого были сожжены мирные жители сел Моцкара, Мозгара Галанчожского района Чечни и жители селений Таргим, Гули и Цори Пригородного района Ингушетии.
В местах высылки - в малопригодных для жизни степях Киргизии и Казахстана от голода, холода и болезней в первые 3 года погибли по официальным данным МГБ около 150 тысяч, т.е. примерно четверть балкарцев, карачаевцев, чеченцев и ингушей.
После смерти Сталина правительство СССР встало на путь частичной реабилитации репрессированных народов. Уцелевшим после геноцида и депортации жертвам сталинского террора разрешили покинуть места ссылки.
Но т.н. «реабилитация» оказалась не только выборочной (многим народам и этническим группам вообще не было разрешено вернуться на родину, самые известные примеры - крымско-татарский народ и турки-месхетинцы), но и тем, кому разрешили вернуться - было возвращено далеко не все.
Самый яркий пример - ингушский народ, который был лишен ядра своей исторической родины - Западной Ингушетии (до сих пор т.н. «Пригородный район» Северной Осетии).
С аналогичным «воровством территории» пришлось столкнуться таким народам, как чеченский (т.н. «Новолакский» район, оставшийся в Дагестане), балкарский (было «отрезано» два района из четырех), карачаевский, кумыкский и ногайский.
В постсталинистском Советском Союзе не были проведены в должной мере ни материальная, ни моральная компенсация репрессированных народов. Здесь в качестве яркого примера можно назвать сфальсифицированную пропагандой историю обороны «Брестской крепости», героическую роль в которой, как известно, сыграли солдаты и офицеры чеченского и ингушского происхождения. Граждане СССР и России так и не узнали о подвиге последнего защитника «Брестской крепости» офицера-ингуша Умат-Гирея Барханоева, подвиг которого произвел такое сильное впечатление на немцев, что они похоронили его с воинскими почестями.
С декларированным выходом России из тоталитаризма «репрессированные» народы, казалось бы, могли рассчитывать на полную реабилитацию и гуманное отношение к себе, как части граждан России, наиболее пострадавшей от сталинских преступлений против человечности.
Однако все случилось наоборот.
15 лет назад, когда ингуши могли говорить о реальной реабилитации, в том числе и территориальной, в результате спланированной политическим руководством Российской Федерации и Северной Осетии, и в завершение долговременной ненаказуемой серии провокаций, в Пригородном районе Северной Осетии и в г. Владикавкавказе была осуществлена варварская операция по уничтожению и изгнанию из этого района коренного населения, граждан Российской Федерации. Кроме незаконно вооруженных неконституционных бандформирований (национальной гвардии, ополченцев) использовались войсковые части Северо-Кавказского военного округа, а также свободно и многократно проникавшие через границу РФ вооружённые банды южных осетин из Грузии. Единственным основанием погромов и изгнания было ингушское этническое происхождение жертв.
На фоне страшной беды, постигшей чеченский народ, долгое время оставалась вне поля общественно внимания трагедия десятков тысяч ингушей, переживших в 1992 году этноцид и повторное изгнание от родных очагов в Западной Ингушетии. Власти Северной Осетии до сих пор всячески препятствуют реализации Закона” О реабилитации репрессированных народо” в - возвращению незаконно изгнанных и намеренно создают нечеловеческие условия существования для решившихся вернуться. Людей не только принуждают жить во временных поселках, в непригодных для жизни т.н. «вагончиках», но часто руководство Ингушетии отказывает им в помощи и там, выталкивает на территорию Пригородного района, где до сих пор не прекращаются расправы по национальному признаку.
По существу речь идет о перманентном преступлении против основных конституционных прав этих граждан России. А сами эти «вагончики» - нельзя воспринимать иначе, чем издевательское шестнадцатилетнее напоминание ингушам о вагонах для скота, в которых народ был депортирован со своей земли в 1944 году.
Наконец, т.н. «Пригородном районе» Осетии, как российские власти теперь именуют очищенную от коренного населения территорию Западной Ингушетии нескончаемо происходят провокационные убийства из-за угла вернувшихся ингушей, призванные запугать тех, кто продолжает настаивать на реализации своего права на возвращение, зафиксированного в правительственных постановлениях, реализующих справедливость и законность только на бумаге. Действие Конституции России до сих пор так и не распространилось на территорию Северной Осетии.
Дошло до того, что осетинские власти стали «стирать с карты» старинные ингушские села, под смехотворными предлогами объявляя их более несуществующими, при наличии живых людей, имеющих там регистрацию, но не имеющих возможности проживать там при существующем режиме Северной Осетии.
Все более угрожающим миру и безопасной жизни граждан становится ситуация в самой республике Ингушетия.
После ухода в отставку Руслана Аушева с поста президента республики и назначения на его место генерала ФСБ М.Зязикова произошла не только общественно-политическая дестабилизация и коррупционное перерождения государственного аппарата, но республика, бывшая до тех пор оазисом мира и спокойствия на Северном Кавказе - стала превращаться в полигон крайне опасных, очевидным образом направленных на масштабную дестабилизацию, провокационных действий российских силовых структур, даже с использованием методов вооруженных провокаций, ранее использовавшихся в соседней Чечне.
На основании изложенного, организаторы митинга ОБРАЩАЮТСЯ К РОССИЙСКИМ ВЛАСТЯМ СО СЛЕДУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ:
- признать осуществленные сталинским фашистским режимом массовые убийства и депортации т.н. «репрессированных народов» - геноцидом и преступлением перед человечностью;
- принять на федеральном уровне реальные меры для полной реабилитации пострадавших от сталинского террора народов, включая возвращение изгнанным и их потомкам принадлежавших им до этнических чисток и депортации земель и имущества. Восстановление в соответствии с пожеланиями народов их уничтоженной территориальной автономии;
- возвратить территорию Западной Ингушетии в границы Ингушской республики в соответствии с границами административно-территориального деления на момент депортации ингушей в 1944 году, чтобы распространить на эту территорию действие Конституции России, и компенсировать материальные потери гражданам, ставшими, в результате организованной властями России провокации, жертвами этнической чистки в т.н. Пригородном районе в 1992 году;
- возобновить незаконно прекращённое уголовное дело и уголовное преследование виновных в организации и осуществлении этнических чисток в Северной Осетии в 1992 г. должностных лиц и военных преступников на основании имеющихся в Генпрокуратуре РФ материалов;
- вернуть балкарскому народу те районы Кабардино-Балкарской республики, откуда балкарцы были депортированы в 1943 году и где до сих пор не было реализовано право изгнанных на возвращение к родным очагам;
- вернуть гражданам Ингушетии, Чечни, Кабардино-Балкарии и всем гражданам всех других республик Северного Кавказа их неотъемлемое конституционное право демократически избрать свои органы власти;
- прекратить на территории России противозаконную и антиконституционную практику дискриминации представителей кавказских народов, не только граждан России, но и Закавказья, по расово-этническому признаку. Принять предусмотренные законом меры по защите кавказских народов России от оскорбляющей их национальное достоинство и наносящей ущерб их законным интересам ксенофобской и расистской антикавказской пропаганды как в находящихся под государственным контролем СМИ, так и в частных. Уволить с государственных должностей чиновников, совершивших соответствующие дискриминационные действия или допустившие публичные ксенофобские высказывания.
Ингушская молодежная организация "Наследие"
РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ МИТИНГА ПОЛУЧЕНО.