Оговорки по Фрейду или безмозглые журналисты

Jun 10, 2014 10:37

Ах, шалунишка Рубахин! Какой же он, оказывается, двусмысленный! На многое открывает глаза запись в его твиттере.



Теперь будем знать, Костя. Теперь будем знать. Так вот откуда корни нынешнего протестного "экологического" движения в Воронежской области. Оно и понятно.
Впрочем, это все шуточки. Уж очень у меня накипело, особенно когда вижу, как каждый новый день приносит очередную порцию вранья и клеветы от рубахинцев и всей их гоп-компании. Вот, например, сегодня мне почтовой рассылкой упала статья с федерального новостного ресурса Znak.com. "Желтый" такой сайт, претендующий на звание «экспертного», а на деле - свалка сплетен, баек и слухов. оформленных в виде статей.
На первой полосе они опубликовали материал некоего А. Козенко «Самый стойкий протест в России». Естественно, про Воронеж. Гражданин Козенко оторвался там по-полной, переписав все старые байки, материалы с других новостных лент, разбавив собственными измышлениями и все это подавши под соусом «расследования».

Уже с самого начала ясно, что автор не дал себе труда изучить новости, а тупо переписал несвежее вранье. «Надежды на безболезненное прекращение конфликта нет: нужно как-то убедить больше 90 процентов местного населения, что горно-обогатительный комбинат в считанных километрах от их домов - это хорошо».
Эта цифра, мифические «90 процентов» берет начало из высказываний того же Рубахина и его сторонников - мол, более 90 процентов населения Новохоперского района и Воронежской области против добычи никеля.
Однако (и я об этом писал недавно, да и не только я) голосование на сайте РОИ (Российской общественной инициативы) которое тянулось больше года, показало, кто есть ху. Полтора процента, ПОЛТОРА от нужного количества подписей собрало это голосование за остановку разработки месторождений. Так где же, гражданин Козенко, «90%»?

Прекрасное описание в статье - личности Валерия Давыдова, которого сами казаки считают болтуном. Достаточно посмотреть пару роликов на YouTube, чтобы составить совершенно четкое представление о том, кто такой Давыдов - невежественный горлопан, криком затыкающий рот своим оппонентам. Его «познания» в горнорудном деле смехотворны, а глотка - луженая. Но в описании Козенко Валерий Давыдов - грозный казачий атаман и авторитет, которого боятся охранники буровых УГМК.
А на самом деле - это он встречался с Жириновским, «впарив» лидеру ЛДПР кучу каких-то настоек и БАД-ов, а потом гордо демонстрировал фотографии «мы с Владимиром Вольфовичем». Никакой более существенной поддержки «потомственному ленинградскому казаку и лидеру» получить, правда, не удалось, Вольфыч и сам калач тертый. После этого Давыдов переметнулся к «эсеру» Миронову (у них, казаков-антиникелевцев так принято, атаман Титов вообще своих казаков продал оптом для политических игр).
Но и личность Давыдова автор статьи проверять не стал, приняв его слова на веру.

Впрочем, иногда Козенко поступает в своей статье (видимо неосознанно) как та хрестоматийная унтер-офицерская жена, которая сама себя высекла. Вот он пишет: «Против никеля выступают казаки, представители малого бизнеса, фермеры, пенсионеры и просто обычные жители райцентров, которые считают 20 тысяч рублей отличной зарплатой».
Да, это именно они. Те, кому УГМК предлагает рабочие места, инвестиции в бюджет района, школьное оборудование, развитие. Это они сначала кричали «Никаких денег от УГМК», а потом враз перестроились и теперь с подачи Рубахина завывают о том, что проклятая уральская олигархическая компания не перечисляет вовремя «обещанных траншей в бюджет района». Работать при этом никто из них не желает - только митинговать и получать за это деньги. И плакаться о судьбе «родных черноземов», которые как лежали в бурьяне с такими горе-работниками, так и лежат.

«При этом протест никогда не был единым и неделимым. У него нет лидера как такового, есть лишь люди, пользующиеся авторитетом у земляков». Вот тут журналист Козенко прав, хотя и смягчает в своей заказной статье выражения. Надо было сказать прямо - нет протеста, есть запутавшиеся и оболваненные обыватели и любители подрать глотки, направляемые кучкой беспринципных, проплаченных, умелых агитаторов с высшим образованием, получающих финансирование от фондов и компаний, обеспокоенных «развитием демократии в России». Откуда ветер дует, я думаю, пояснять не надо.

Не прошел журналист Козенко и мимо истории с Житеневым и Безменским. Снова та же байка про «насильно всученный пакет с деньгами», про невинного Житенева и слабовольного Безменского. Снова за уши притянут к «делу Ж и Б» бывший начальник ГУЭБИПК Сугробов, который на самом деле отправился под следствие по делу, никак не связанному с УГМК, а просто потому что перешел дорогу «фэйсам», пытаясь шантажировать одного из сотрудников ФСБ. Но Козенко, ничтоже сумняшеся, пишет о том, что «протесты провоцировались самими сотрудниками УГМК». Все это, конечно, на основании письма Безменского из тюрьмы. Где он попытался выставить себя белым и пушистым, понимая, что нужно хоть как-то отмыться в глазах своих земляков.

Дальше - понеслась телега по кочкам. Встреча автора статьи с Рудченко, гордо именующей себя «инфоцентром» протестного движения - это нечто за гранью добра и зла. Госпожа Нелли с ее пронзительно-сверлящим голосом может претендовать разве что на роль неуемного жестяного рупора «экоактивистов», тем более, что особого ума для этого не нужно. «Собрали уже порядка 80 тысяч подписей под обращением с просьбой не добывать никель»... «хотят сделать «вечер в защиту чернозема», ученых пригласить, ветеранов-аграриев и чтоб обязательно концерт казачьего ансамбля»... «пытаются провести местный или областной референдум»... Все фантазии Нелли Рудченко были озвучены и вылиты на доверчивого заезжего щелкопера.

Какой же вывод делает гражданин Козенко из всего, им написанного? «Опровергать все эти слухи и, тем более, не допускать появления новых, такое ощущение, что некому. На специально созданном УГМК сайте «Воронежский никель» говорится лишь о том, что к 2016 году «планируется завершить разведку месторождений, после чего будет принято окончательное решение о целесообразности их разработки».
Вся «компетентность» автора статьи видна в этих строках.
Объясню русским языком: журналист Козенко - лукавит. А проще говоря, привирает и передергивает, фактически показав протест только с одной стороны. Конечно, если писака, которому надо было, спеша и спотыкаясь, отработать материал, изволил зайти только на сайт «Воронежского никеля», то понятно, почему его «расследование» так убого и поверхностно.

Между тем, основная часть конфронтации происходит в социальных сетях. «Живой Журнал», «Вконтакте», «Одноклассники», - вот основные площадки дискуссий, споров, «вбросов» и «сливов», а вовсе не страницы официальных сайтов. Это именно там, на страницах «ВКонтакте» и «Одноклассников» почти ежедневно появляются граничащие с экстремизмом призывы «пойти и сжечь буровые», там в сообществах наподобие "Все против никеля" и т.д. (их масса) - появляется информация, полная искажений и передергиваний, там организаторы объявляют о готовящихся акциях.
УГМК, кстати (это читателям соцсетей известно) тоже не отмалчивается. Вот есть, например, группа «Воронежский Никель. Хроника», которую, вероятно, ведут работники компании. Там лежат сканы официальных документов и обновляются новости касательно мероприятий компании в сфере геологоразведки в Воронежской области. РЕГУЛЯРНО обновляются.

Но господин Козенко даже не удосужился, видимо, пробежаться в поиске по соцсетям. Иначе знал бы, что в «Живом Журнале» тоже есть целый ряд блогов, авторы которых - местные (из Воронежской области, один из них - ваш покорный слуга) и тоже публикуют свои заметки и большие статьи на тему лжи «антиникелевых протестантов».
Что ж, Константин Рубахин может быть доволен - человечек Козенко вывесил свою статью на главной странице весьма читаемого ресурса. Очередная порция «так называемого вранья», перемешанного для правдоподобия с фактами, вылилась на читателей.

Воронежская область, антиникель, Рубахин, Новохоперск, УГМК, протест, Воронеж, никель

Previous post Next post
Up