Есть одна вещь в работе некоторых общественных организаций, которую я не понимаю.
Я говорю о позерстве: преобладании яркого изображения над практической пользой.
Чтобы было ясно, о чем я веду речь, приведу пример со «Стопхамом».
Типичный сценарий стопхамовского видеосюжета: автомобилист объезжает пробку по тротуару, активисты препятствуют дальнейшему продвижению, вежливо просят автомобилиста вернуться на проезжую часть. Автомобилист отказывается. Какие линии поведения потенциально есть у активистов?
1) без дальнейших разговоров вызвать полицию;
2) продолжать полемику с автомобилистом, отвечать на оскорбления, помещать наклейки на его автомобиль, прыгать на капот.
Почему «Стопхам» и многие другие общественные организации так редко выбирают первый вариант? Возникает впечатление, что дело в тщеславном стремлении расшевелить ситуацию до скандала. К сожалению, мало кому хочется заниматься общественно полезным делом с открытой душой, слишком многие стремятся к сиюминутной известности.