(no subject)

Feb 03, 2010 11:35

Вчера был день сурка, но, если честно, вся моя жизнь как день сурка. Но я не позволила вот так просто убить ещё один день в календаре, и разбавила его просмотров двух замечательных фильмов. Я начала было с "Шерлока Холмса" и "Дориана Грея", но уж больно они мрачные.
В итоге остановилась на "Сорванцах из Тимпельбаха" и "Возвращении в Брайдсхед". Что удивительно, обе картины оказались из двух самых любимых категорий фильмов: сказка и драма. Как атомы запахов оседают в строго определенных местах на стенках носа, так и эти фильмы заняли свои места в моём воображении.

1. "Сорванцы из Тимпельбаха".

Не имеет смысла пересказывать сюжет, просто опишу своё отношение к увиденному. Я люблю такого рода фильмы за декорации и антураж, за костюмы и соединение прошлого и настоящего, за мораль, как в баснях Крылова. Отдельно хочу отметить яркие цвета, но при этом всё равно тёмные, приглушенные, как будто смотришь на них при искусственном освещении. Этот фильм мне напоминает "Лемони Сникетт: 33 несчастья" и "Город Эмбер", и первые серии "Гарри Поттера".
Я получаю удовольствие от каждой мелочи, с которых обычно начинаются такие картины: как Гарри Поттер впервые появляется в Хогвартсе и ходит по учебным лавкам, как нас знакомят с семьёй Бодлеров, рассказывая и показывая особенности маленьких членов этого семейства. То же самое здесь, каждая мелкая подробность доставляла удовольствие: от общего быта до мельчайших деталей одежды.
Ну и мораль басни такова, что во всём, что происходит с их детьми, виноваты только сами родители )



2. "Возвращение в Брайдсхед".

В таких фильмах всегда идеально чётко прописана природа, интерьеры, атмосфера. Тебя не покидает ощущение "постановочности кадра", но это касается только декораций и вовсе не игры актёров. Такой ровный газон вы редко где встретите в жизни, а здесь он реален. И при этом ты веришь каждому движению, каждому жесту и слову актёра, веришь, что он сам и есть герой этого романа.
Вечно какие-то завуалированные чувства, которые можно разгадать только в одном взгляде, в одном движении. Не буду спорить: кому чего не хватает, тот о том и мечтает. Полагаю, что кино для того и создаётся: 1. помечтать и успокоиться; 2. не наступать на грабли second hand.
Ну и добавлю, что я натура чрезвычайно странная, мне по какой-то неведомой причине всегда приятно наблюдать отношения между молодыми людьми. И я так жалею, что Чарльз в итоге выбрал сестру, ибо она женщина и от своей женской сущности ей никогда не избавиться - так на деле и вышло. Впрочем, против своих сердечных предпочтений не попрёшь.
Концовка мутная, но очень верная. Он поимел всё, что было возможно от семейства Флайтов, и умудрился-таки не сломаться. И это замечательно, что перегорел Себастиан, а не Чарльз. И всё же отношения с Флайтами настолько эмоционально потрясли его, что даже война не показалась чем-то большим, чем очередная перемена блюд.


Previous post Next post
Up