Трудоустройство или как составить резюме и презентовать самого себя

Oct 16, 2016 02:59



Если у вас отличная работа с хорошей зарплатой, замечательным начальником и недалеко от дома, то эта статья вам не очень пригодиться. Вы счастливый человек и вряд ли хотите что либо менять. Однако таких счастливчиков нужно еще поискать особенно во время кризиса. Безработица в стране увеличилась в 1,5 раза по сравнению с началом 2000 года. Многих сокращают, а кто-то просто хочет найти свое направление. И вот вы в поисках работы. Я не буду сыпать нудными терминами про законы и другие юридические подробности. Речь пойдет о самопрезентации и поиске места. Итак, вы в поисках.
Шаг 1. Резюме.
О том, как грамотно составить резюме много книг и справочников. Ознакомиться с ними можно и нужно в свободное время. Но не стоит слишком увлекаться. Резюме это ваша визитная карточка. Это тот документ, по которому работодатель составляет о вас первое мнение. Не нужно загромождать его картинками и лишней информацией. Запомните, что работодатель читает поверхностно только первые 3 строчки и последние. У него пачки резюме и он хочет найти самых достойных кандидатов. К тому же в голове у него много мыслей о работе, налогах, семье. На специализированных сайтах по поиску работы размещены готовые бланки резюме. Заполнив их, вы не только создадите грамотно свое электронное резюме, но и разместите информацию о вас в банке резюме. Информация, необходимая работодателю:
1 блок. Требуемая должность, зарплата, ваши ФИО, возраст, семейное положение, наличие детей, адрес проживания и контактный телефон (желательно несколько). Полезно добавить и выделить шрифтом общий стаж работы. Эти данные призваны заинтересовать работодателя и определить стоит ли дальше читать ваше резюме.
2 блок. Информация о вашем текущем или последнем месте работы, с указанием продолжительности по времени , а также информация о всех местах работы за последние 5 лет. Вы указываете наименование организации, период работы, должность и ваши обязанности ( 5-7 пунктов). Если Вы вели проекты или ввели какие-то новшества, ноу-хау, то о них следует написать.
3 блок. Ваши навыки. Напишите, что вы умеете хорошо делать и чему научились на работе и не только.
4 блок. Информация о школах, вузах, сузах и курсах.
Указываете название учреждения, период обучения, наименование специальности или курса. Не стоит увлекаться большим количеством курсов даже, если вы на самом деле их все прошли. Слишком умных работодатели не любят! А 2-3 курса скажут ему о том, что вы заинтересованы в повышении квалификации.
5 блок. Личная информация и пожелания к будущей работе. Из личного: наличие водительских прав, возможность командировок. Можно указать 2-3 ваших хобби. Хобби говорит о том, что вы развиваетесь в разных областях. Возможно, ваше хобби работодатель сможет применить на работе. Доказано, что люди, увлеченные каким-то делом, работают на 15% эффективнее остальных. Ваши пожелания к работе очень важны. Вы можете указать желаемый график работы, режим дня, обучение и наличие вахты или бесплатного питания, медицинской страховки.
Резюме должно быть не только в электронном виде. Распечатайте 5-10 экземпляров так как вам возможно придется их раздать. Советую 2 резюме всегда носить в своей сумке. Удобный случай может произойти в любое время. От себя добавлю, что резюме можете распечатать на цветной бумаге пастельных тонов. Это выделит ваше резюме из пачки, сделает его запоминающимся.
Шаг 2. Поиск вакансий. Ну вот, резюме вы составили. Это 40% выполненной работы. Настройте себя, что работу нужно искать продолжительное время. Вы можете найти ее на следующий день, а можете и через год. Главное точно знать кем вы хотите работать, какую зарплату получать и что для вас важно? Работая менеджером в частной компании, я часто подбирала персонал и размещала вакансии. Часто бывает, что работодатель сам не знает кто ему нужен. Он знает, что ему нужен специалист, удовлетворяющий определенным его требованиям, но не может сформулировать наименование вакансии. Может получиться ситуация, что вы ему подходите, но он указал вакансию менеджера, а вы в резюме написали специалист отдела кадров. Поэтому я советую указать несколько желаемых должностей (например, 2-3). Далее приступаем к поискам. Поиск можно вести расширенный и узкий. Узкий поиск это чтение газет о вакансиях и просмотр обьявлений в интернете. Плюсы- вы затрачиваете минимум времени, минус- малая аудитория. Не все работодатели размещают информацию о вакансиях. Некоторые работодатели знают, что им нужны кадры, но не считают нужным платить за размещение обьявления. Поэтому в расширенном поиске нужно обзвонить все (или большинство) предприятий города и спросить есть ли вакансии. Опыт подсказывает мне, что при узком поиске вы обхватываете 25% работодателей, а при расширенном 75%. Рекомендую завести тетрадь для учета работодателей. Так вам будет легче вспомнить информацию о нем. Запишите название организации, ФИО, телефон и электронный ящик контактного лица, его должность. Укажите адрес организации, сайт, вакансию и дату отправки резюме. Оставьте место для заметок. Позвонить вам могут в любое время. Если будет у вас с собой тетрадь, то вы быстро поймете как отвечать.
Шаг 3. Собеседование
Вы разослали резюме, обзвонили предприятия, оставили информацию о себе. Будьте готовы, что вам позвонят и пригласят на собеседование. Работодатель не любит откладывать. Что нужно взять с собой на собеседование? Паспорт, копии ваших дипломов (страница с наименованием специальности и учебного заведения), трудовую книжку (желательно оригинал), портфолио (если есть), ручку и 2 бланка вашего резюме. Нужно использовать все возможности. Может данное собеседование и не привело к желаемому результату, но ведь рядом могут находиться другие предприятия. Дорогу осилит идущий! И не забывайте про ваш внешний вид. Лучше выбрать классический или деловой стиль так как он скажет о серьезности ваших намерений. Можно остановить свой выбор и на стиле casual с элементами делового. Главное помнить, что собеседование это не показ мод и не увеселительное мероприятие. Одежда должна говорить о вас как о специалисте и человеке. Одежда должна быть глаженой, опрятной, достаточно закрывать тело и не просвечивать. Нельзя одевать босоножки, сланцы и валенки, шорты, мини юбку, открытый топ или прозрачную блузку. Мужчинам советую все же повязать галстук. Обувь необходимо помыть и смазать кремом. Из украшений допускаются аккуратные сережки, обручальное кольцо. Макияж неяркий, легкие духи. Женщинам обязательно одеть капроновые колготки телесного, серого или черного цвета, мужчинам обязательно нужно побриться. Запомните, что встречают все-таки по одежке.
Шаг 4 Переговоры
С чего начинать переговоры? С улыбки! Улыбка всегда располагает к человеку. Не забудьте поздороваться и представиться. Напомните цель вашего визита. Разговаривая, смотрите в глаза вашему собеседнику. Лучше заранее узнать имя и отчество вашего собеседника. Собеседование должен начать работодатель, поэтому ждите когда он начнет диалог. Отвечайте четко и уверенно. Если нужно, дома порепетируйте речь с кем-нибудь или перед зеркалом. После всех вопросов работодателя, можете задать свои. Что стоит узнать: характер работы, обязанности, питание работников, график и режим работы, размер зарплаты и способ ее начисления, наличие и состав соцпакета, наличие вахты. Попросите работодателя показать вам ваше рабочее место. Некоторые работодатели практикуют тестирование работников на профессионализм. Вам могут дать выполнить какое-либо задание. Актуальны сейчас тесты на грамотность. Когда я была в поисках работы специалиста по закупкам, мне часто предлагали задания по английскому переводу и английской грамматике. Знакомые инженеры рассказывали, что им предлагали начертить приспособление или просто прочитать чертежи. Поставьте себя на место работодатели и вы поймете, что это не его прихоти, а жизненная необходимость. Многие желают найти работу, но не все хотят работать. Профессионалов мало! Принять или отклонить предложение работодателя - решать только вам.
Итак, ваш алгоритм действий:
1. Звонок на предприятие с целью узнать о вакансии.
2. Отправка по электронной почте вашего резюме.
3. Через 2 дня позвоните и уточните получили ваше резюме или нет, спросите когда его рассмотрят.
4. Если вам не позвонили в обозначенный срок, не стоит звонить самому. Видимо ваше резюме пока отложили. Будете настаивать - потратите время, а работодатель будет считать, что вам некуда идти работать. Если работодатель будет заинтересован, он вам сам позвонит и назначит дату собеседование.
Ну а что делать дальше вы уже знаете. Дерзайте и помните, что жизнь дается один раз и не нужно тратить время зря. Грамотный, трудолюбивый человек без работы никогда не останется. Можно же и свое дело организовать. Но это уже другая тема.

резюме, вакансии, презентация, трудоустройство, Работа, труд

Previous post Next post
Up