Mar 12, 2007 13:38
ПРАЗДНИК ВЕСНЫ. КМ В ПИТЕРСКОМ ТЮЗе (11.03.2007)
Воскресный день получился у высадившегося на берегах Невы «калинового десанта» весьма насыщенным. Раннее (в шесть утра) прибытие поезда в весенний Питер не позволило ни выспаться, ни расслабиться: довольно холодный воздух и снег с дождём упорно проверяли на прочность московскую одёжку приехавших. Однако сообразительность молодых умов ;-) нашла, наконец, весьма оригинальное «спасение» от этого - обзорную полуторачасовую экскурсию по городу в тёплом автобусе. И уютно, и познавательно (там действительно много интересного узнать можно). И всё же «осевший» к двенадцати часам в кафе десант энтузиазма испытывал мало, начиная «тупить» и засыпать и не желая, чтоб их кто-то трогал. Возможно, если бы они заранее знали, что им предстоит, ребята зубами бы вцепились в столы и стулья, отгоняя от себя перспективу гуляния по холодному городу. Но! Во-первых, на улице к тому времени заметно потеплело (по питерским меркам). Во-вторых, их пожеланий никто, особенно я, и не спрашивал J В результате, за три часа был совершён марш-бросок по маршруту Гостиный двор - Садовая - Гороховая - ТЮЗ (нужно ж было осмотреть место вечерних баталий) - Пять углов - Улица Рубинштейна (скока можно на «банальные» достопримечательности смотреть - есть и другие легендарные места ;-) ) - Набережная Фонтанки - Спас-на-Крови - «конюшенная» церковь (где отпевали Пушкина) - Музей-квартира Пушкина - Летний сад (статуи ещё заколочены) - Марсово поле - Набережная Кутузова - Литейный мост - Финляндский вокзал (метро Площадь Ленина). К концу прогулки сонных и замёрзших почему-то не осталось :-))))))))))
У музыкантов Калинова Моста режим, к счастью, был поспокойнее J Добравшись с вокзала в тесном микроавтобусе в отдалённую гостиницу («Спутник» у Площади Мужества - не ближний свет, но при наличии «своего» транспорта - несущественно), группа получила возможность для полноценного отдыха и накапливания сил к вечернему концерту. Приехав к полпятого в ТЮЗ, Мосты отобедали и взялись за саунд-чек, пока все остальные решали оргвопросы, плутая по хитросплетению театральных коридоров. Выделено было две гримёрки: одна - для музыкантов, другая - для администрации группы и организаторов концерта. Как сказал знающий человек, всё в бывших советских театрах одинаково: обшарпанные стены, одна и та же раздолбанная мебель, пыльный реквизит… Но, в принципе, всё, что нужно (включая «плечики» и утюг), нашлось. В какой-то мере некий «эксклюзивный» колорит театру придавали развешанные по стенам в коридорах рисунки - детские рисунки по мотивам увиденных спектаклей. Очень интересные работы есть. А мне запомнилось имя одной юной художницы - Любовь Пройдисвет. Во как!
Отдельная история - зал. Сцена не поднята над полом, а фактически полом и является. При этом вся аппаратура стоит за линией занавеса, а впереди, метрах в десяти «сцену» огораживает полукруглый бортик (как в цирке), и дальше амфитеатром наверх уходят зрительские места. Действительно, отрежь половину цирковой арены или Колизея - примерно так и получится: внизу - гладиаторы, вокруг - народ, требующий зрелищ ;-) Только первый ряд в 10 пустых метрах от музыкантов. Ещё более сюрреалистичное впечатление возникает, если сидеть в первых рядах. Оттуда видна возвышающаяся над сценой (и равная ей по радиусу) полутруба с занавесом и прочими театральными механизмами. Метров пять над сценой и непонятно насколько ввысь - так и жди из этой черноты какого-нибудь подвоха (мне почему-то всё время веберовский «Призрак оперы» вспоминался) ;-)) Во время саунд-чека, разбираясь, куда ведут эти странные коридоры, наткнулись на дверь со знаком «Не курить», из-за которой отлично было слышно звук чека. Ещё один выход на сцену? Но зайдя туда, сцены не увидели, да и вообще не увидели ничего - подозрительно темно оказалось. Но вдруг дошло, что звук идёт сверху - мы были ПОД сценой. Да, «Не курить» здесь очень к месту, а то… ;-)))))))
С шести часов зрители стали интенсивно прибывать. Не то чтобы их было совсем много - очередей ни на входе, ни у гардероба не возникло, да и по «окраинам» зала много свободных мест осталось. Но, забегая вперёд, скажу, что публика себя вела на пять баллов и приём устроила достойнейший! А по поводу свободных мест… Других крупных концертов в этот день не было, был футбол, но днём. Возможно, рекламы было всё-таки недостаточно - за полтора дня хождений по северной столице афиши предстоящего концерта удалось найти лишь пару раз на театральных кассах, хотя анонсами других концертов исполнителей всех стилей центр Питера был увешан. Позднее выяснилось, что имеющиеся в городе афиши висят давно, «мостовские» собирались «запускать» позже, но их не дали вешать на официальных стендах. Ибо - выборы! Площади не занимать всякой ерундой! Но всё-таки не исключаю, что для большей части Мостовской аудитории в Питере вопрос похода на концерт от наличия афиш не зависел. А люди были абсолютного разного возраста, парами, семьями и по одному. Детей, правда, не видел. И сразу бросилась их заинтересованность, «жажда» что ли. Причём бросилась не только в глаза, но и практически в буквальном смысле ;-))) Нам поздновато показали, где располагаться с дисками, майками и прочим, ещё не успели разложить весь «ассортимент» ;-), а народ уже хватал всё направо и налево.
После нескольких серий «призывных» аплодисментов КМ вышел на сцену где-то в половине восьмого. В красном - Ревякин и Чаплыгин, в чёрном - Ковачев и Баслык и в чём-то светлом - Владыкин. А Черкесов возвышался над всем посреди амфитеатра за огромным режиссёрским пультом, словно Верховный судия предстоявшего действа :-)))))) Программа в соответствии с анонсами не отличалась от московских концертов в ЦДХ, но как же она порадовала питерского зрителя! ;-)) Сет-лист:
1. Не плачьте, мама
2. Без глаз пробирались
3. Лопнуло небо
4. Сентябрь
5. Вслед за мной
6. Катунь
7. Вернулся (Мозоли рун)
8. Новые пионеры
9. Только для тебя одной
10. Гуляли вместе
11. Куда я?
12. Пух
13. Севастополь
14. Звёзды Натании
15. Всё путём
16. Оябрызгань
17. Тропы в Китай
18. Ингода
19. Камчатка
20. Девка красная
21. Родная
бис
22. Праздники прошли
Настрой и настроение у ребят были супер! Может быть, даже слишком ;-) ДАР даже на саунд-чеке выкладывался по полной. Мне показалось, что у Ревякина был драйв сыграть «боевой» концерт с «выворотняным» материалом да «оружейней», а его посадили на стул и сказали петь лирику. :-))) В результате, на первых же вещах можно было услышать в нескольких местах нетипичный для этой программы рык ;-), и… Тут уж не знаю, то ли холодный и сырой питерский воздух успел сказаться, то ли, взяв с места в карьер, Дима всё-таки сорвал голос… Высокие ноты стали даваться очень тяжело, особенно это проявилось в хрипах на «Катуни». Но, как только Диминому голосу стало не хватать звонкости да бархатистости, на помощь пришёл «бархатный голос Сибири»! :-)))) Анаксагору за воскресный бэк-вокал - пять с плюсом!!! Давно он так здорово не звучал, может, и выведен хорошо был (вообще о звуке говорить не буду, сидел рядом с колонками - не самое «объективное» место ;-) ). И всё в итоге получалось очень гармонично. Как-то даже зло прозвучал «Сентябрь», заводными получились «Мозоли…» и очень к месту был ревякинский «бас» на «Пионерах» (правда, орать в конце «…серебром!» народ ещё не научился).
А потом после незнакомого залу гитарного вступления Ковачева громом аплодисментов была встречена «заглавная» песня концерта «Только для тебя». После концерта кое-кто даже специально спрашивал альбом с этой песней. Очень здорово в полнейшей тишине был расслушан «Севастополь», составивший «балладную» спарку со «Звёздами Натании». И когда в это время из уже описанной мной «трубы» над сценой что-то потихоньку сыпалось (от резонанса, наверное), в сценическом свете оно казалось не то снегом, не то пухом… И вот если до этих пор зал благодарил группу исключительно после исполнения песен, то со «Всё путём» волна отдачи зрителей музыкантам не прекращалась. «Спасибо! Мы вас не видим [ещё бы! из света в темноту через 10 метров!], но слышим. Нам вас показывают, но изредка [когда света в зале становится больше]» - шутил Ревякин. И благодарил: «Спасибо, Родня!» И понесли цветы, наткнувшиеся на кордон секьюрити: режим безопасности - нельзя выходить на сцену, цветы только после концерта. (Конечно, театр юного зрителя - это ж секретный военный объект 8-| ). Пришлось директору группы менять порядки в этом заведении - цветы до Димы добрались ;-))
«Оябрызгань» была встреченная восторженным стоном. J «Первый раз, по-моему, в Питере Оябрызгань сыграли. За 20 лет» - улыбнувшись, сказал Дима. Хе, не правы были те, кто решил после этого расслабиться. «Рядом смеются, играются плеском…» - добиваем оставшихся и пленных не берём ;-)))) И тут вторые «пять с плюсом» Владыкину - какое соло на баяне, переходящее в перекличку с гитарой Ковачева! Перед «Родной» Ревякин представил группу и объявил «последний номер». Но ведь был бис! Который в сете не значился. И правильно! Питерская публика это заслужила, своими искренностью и теплом. Теплом, которое пробуждает и дарит силы - весна всё-таки. ;-)
В субботу вечером шёл по мосту Александра Невского - под ним ещё держались ледяные валуны. А в воскресенье днём под Литейным мостом уже можно было видеть течение реки. Начался ледоход. Причём льдины плавали большие, похожие на континенты, изрезанные полосками воды, как реками. «…и сольются в поцелуй материки…» Нева начала свой ледяной поход?
сет-лист,
отчет о концерте