Обычная глина, конечно, совсем другой материал и по пластичности, и по весу, и по фактуре. Но имитация из полимерной глины получается вполне убедительная. Для этого не требуется сложных инструментов.
Я использую металлическую спицу, деревянный стек для лепки, разломанную пополам бамбуковую шпажку для нанесения текстуры, острый нож. Вместо деревянного стека можно использовать обратную сторону кисточки или любой предмет с округлым наконечником.
Цвет глины выбираю сразу такого оттенка, как запеченная глина, в процессе работы он не изменяется. Это цвет не из пачки, смесь бежевой, шоколадной и немного красной.
Декорировать буду квадратный подсвечник, можно даже использовать стеклянную баночку, в итоге она будет целиком спрятана под глиной.
Раскатываем глину на самой тонкой толщине. Вырезаем по форме стаканчика. Я не использую выкройку, просто прикладываю и обрезаю по форме.
На стыках подрезаю ножом излишки и прокатываю спицей как маленькой скалочкой. Если на поверхность приклеился мусор в процессе работы, его можно убрать влажными салфетками, ими же можно разглаживать поверхность. На этом же этапе стоит избавиться от воздушных пузырей между стеклом и полимерной глиной. Они видны на предыдущем фото. Для этого просто поглаживаем поверхность от центра к краям. Если пузыри оставить, то они не только изнутри будут видны, во время запекания воздух расширится и полимерная глина вздуется, если не будет выхода.
После этого приступаю к текстуре. Разных эффектов можно добиться, используя подручные материалы: наждачная бумага, зубная щетка, соль. Я просто нажимаю бамбуковой палочкой, она твердая, дает глубокую текстуру, ее просветы будет видно даже во время горения свечи:
После этого делаю стебельки. Я выбрала совсем простой рисунок. Спицей или зубочисткой продавливаю почти до самого стекла полосочки. Они тоже потом будут светиться.
Округлым стеком делаю круглые "цветочки". Для этого просто нажимаю, а потом немного покручиваю, чтобы расширить отверстие.
Острым концом спицы продавливаю точки, тоже стараюсь до стекла. Чем больше дырочек, тем сильнее будет светиться. Рисунок ограничен только фантазией:
Ну вот и все готово, можно запекать. На следующем фото подсвечники в работе. Не получилось полностью передать, как светятся все узоры, но поверьте мне, это очень уютно) С правой стороны стаканчик тонирован масляными красками. Поверхность после текстурирования очень хороша для тонировки.
Краски для тонировки полимерной глины можно использовать акриловые ( не все, точно подходит Ладога, а вот Декола вступает в реакцию и начинает липнуть со временем), масляные хоть и дольше сохнут, но можно любые, гуашевые как для гипса точно не подходят. Тонирую пальцем почти сухой краской, можно в несколько слоев.
На следующем фото есть рыба, она тоже сделана из FIMO. Внутри нее завернут обычный камень для экономии материала и удобства лепки. Поверхность изначально гладкая была, не очень подходила для тонировки, я потерла ее наждачкой крупной уже после запекания, тонировала масляной краской с добавлением льняного масла. Вот в
этом уроке я подробнее показывала про такой вид окраски, не буду повторяться.
Не спешите сразу тонировать после запекания, дайте остыть глине, так как сразу после запекания она хрупкая, особенно если там есть детали мелкие прилепленные просто к поверхности, проверено.
И еще на другом фоне выглядывает:
Удачи Вам и творческих выходных! Будут вопросы, пишите)