"Длинные черные ночи, ночи, когда луна не показывается, когда звезды боятся, не так черны..."
Саломея или Странные игры Оскара Уайльда в Доме Музыки.
Постановка: странная :) как и все постановки Виктюка! Отличные сцены суда, отличные па на диване и со стульями, ну и танец принцессы, конечно, за гранью!
Меня всегда восхищают решения режиссера с декорациями и костюмами. Декорация одна и та же, но ощущения от зала суда и пира совсем разные. Наклонная часть с загорающимся красным крестом мне казалась просто отвесно вертикальной, и я ловила себя на удивлении как же Иоканаан и Саломея на ней держатся....
А плащи? Как юбки в Служанках - у них своя полноценная роль!!!
Бозин - Кто-нибудь когда-нибудь видел Бозина не в форме??? Как, ну вот кааааак ему удается всегда быть на пике эмоций, пластики??? Браво! Настоящая женщина в каждом движении и взгляде!
Ваня - что-то Ваню сегодня беспокоило, уж больно мрачен он был! Даже уже на поклонах не просветлел, хотя одна мимолетная улыбка все же промелькнула. А весь спектакль Ваня был с лицом как на фотосессии, где он в шкурах и с крестом, ну так ему поставили наверное. Больше всего он мне понравился под конец в суде как Роберт Росс уговаривающий Оскара бежать. (За побегом всегда следует погоня - это факт, просто не всегда погоня так уж плоха... но это я отвлеклась :) ) Вот тут каждая нота голоса и взгляд заставляли сердце сжиматься, правда я так и не поняла, чего мне хотелось - чтобы Оскар бежал или нет....А вот в разговоре с Саломеей мне слышалась излишняя надменность...не знаюююю
Дзюба - я впервые видела его на сцене и он мне оооочень понравился. Это совсем другой тетрарх и Оскар... И это восторг, в обеих ипостасях!!! И кстати, тоже был до последнего поклона сама серьездность
Леша - со своей пластикой и фактурой он сильно выделялся среди всех воинов ;) его невозможно ни с кем перепутать даже в черной маске на голове. С ним под конец вышло смешно :) Уже почти на поклонах (которые как известно, у Виктюка ставятся отдельно!) он поставил себе стул на плащ и, натурально, не смог встать. Я думала актеры ко всяким казусам привычные, но Леша так мило смутился ;) Потом увидел улыбки в зале и тоже рассмеялся! :)
Мне зрительно не понравилась Иродиада, но на слух у нее было много потрясающих нот.
А еще очень хочется отметить (если я не ошибаюсь) Константина Авдеева. Первый, такой трогательный свидетель на суде. Мальчик потрясающе двигается!
UPD: на сайте у Виктюка появился апдейт и я поняла кто этот чудесный мальчик -
Станислав Мотырев А теперь ложка дегтя или конструктивная критика. Отвлекало. 1- Монологи на английском. Это мои личные тараканы, но я прямо как только Бозин переходит на английский теряю нить восхощения и связи с сюжетом. Как будто сразу осознаю, что я в зрительном зале, а не в Иудее.
2- Как воины швыряют себя оземь. То ли сцена такая гулкая, но я вздрагивала каждый раз
И все же: тайна любви больше, чем тайна смерти!
PS Отличный зал. Я там в Театральном зале впервые, но для зрителя он очень правильный! Не знаю как для актеров, но мне кажется первый ряд даже слишком близко к сцене
PPS Смешно получилось с билетами. Их покупали как в анекдоте ( Мам, ты суп солила? - Солила!. Бабушка, ты суп солила? - Солила! - ну и я посолю.) Купив 4 билета, я ни с кем не поделилась этим сокральным знанием, и точно так же поступили близнецы. Поэтому волной счастья захватило не только родителей. но еще и сестренку Анюту Цесарь и товарища по MBA нестастью Таню Вербицкую