Про воспитание...

Mar 25, 2014 17:19

Вот эта статья Новое русское воспитание оказалась мне очень созвучна! А вы как думатете, существует ли последовательная русская методика воспитания? И какая система воспитания лучшая?
Под катом пару цитат из этой статьи:


Мы не можем воспитывать, как нас воспитывали, хотя бы потому, что нас воспитывали в другой реальности.
Из детства у нас в компании есть четкие представления о том, что значат «свои» и «чужие»: не били в детстве, читали взрослые стихи, рассказывали о диссидентах, учили быть антисоветскими в рамках советской реальности, читали «Илиаду» и первое издание «Муми-тролля» и Толкиена, учили логике с самого начала, вставать, когда взрослый входит, не ругаться матом, не употреблять слово «блин», читать, не торчать перед телевизором, смотреть новости, не просить в магазине все купить, потому что это все равно невозможно, самому делать свои уроки, самому ходить в школу. Сложно назвать это «русским» воспитанием, скорее «интеллигентским», но и его теперь трудно применить. (Похожие представления из детства и у меня сложились!)
Разве теперь отправишь ребенка одного в школу до старших классов? Как читать ему «Муми-тролля», если он хочет читать «Квак и жаба» или еще что-нибудь из тысячи наименований в детской литературе? А место ему уступать негде, для него самого-то места нет, новости пусть лучше не читает, и так далее.

"Я стала напоминать себе мэра Москвы, который пытается что-то сделать с подведомственным городом и не знает что: велодорожки, как в Нью-Йорке, бульвары, как в Тель-Авиве, велопрокат, как в Париже, автомобильные развязки, как в Токио, - хочется взять отовсюду самое хорошее за неимением русского и очевидного.
Потому что то, чего я так и не нашла, - это русский путь. Русское воспитание.
Русские дети - они какие? Умные? Вежливые? Тихие? Громкие? Поздние? Ранние? Улыбчивые? Угрюмые?"

И еще одна прекрасная статья Екатерины Кронгауз о выборе, который каждый день приходится делать родетелям за или для своих детей.

"... главная проблема современных родителей - в невротизации, в том, что элементарные вопросы, о которых раньше никто не думал (например, в какой отдать детский сад), теперь приходится бесконечно обсуждать, и это очень изматывает, как если каждый шаг думать, куда наступить. Если раньше ты водил ребенка в районную поликлинику, то теперь приходится мучительно выбирать, кому показать его сопли."

"Все, что у меня было или не было,- было каким-то естественным следствием жизни моих родителей и жизни всех вообще. Ассортимент детских решений был ограничен - и не только финансовыми возможностями. В большинстве случаев выбор не надо было делать, потому что его и не существовало.
Можно было поехать показывать сопли куда-то за тридевять земель, но это было безумием. Можно было отдать ребенка без слуха и голоса в музыкальную школу, но как бы он туда поступил и какой был бы в этом смысл. Теперь есть возможность отдать ребенка в футбольную секцию, где не важно, что спортсмен из него никакой. Можно найти специальные занятия музыкой для детей без слуха и голоса. Танцы для деревянных. Астрономию для тупых. Китайский для любителей, плавание для водофобов.

Тебе предлагают выбрать для своих детей все, что угодно, под любым соусом. Ты не только поликлинику и детского врача можешь выбирать бесконечно, ты можешь выбирать врача без лекарств, лекарства без врача, ты можешь даже выбирать отрицание самих соплей и найти для этого группу поддержки.
И это уже не естественный процесс с несколькими неизвестными, которые ты можешь менять, а сплошное неизвестное, где ты можешь менять все. Каждый шаг - это решение, это позиция. Даже если у тебя нет никакого мнению по поводу врачей и кружков - это тоже позиция."
"Я могу выбрать все. Единственное, что я не могу - это ничего не выбирать. Но это тоже выбор."

Previous post Next post
Up