Про занятия английским языком с маленькими детьми...

Jan 31, 2013 13:37

Не все мои друзья знают, что я начала проводить с маленькими детьми занятия по английскому языку , пока была в декретном отпуске. Но с декабря 2012 вынуждена была прекратить эти занятия с выходом на полную рабочую неделю. Просто в выходные хочется побыть вместе с семьей, Ваней, да и домашних дел за неделю накапливается столько, что на часовое занятие просто времени не остается. Но как же я скучаю по этим занятиям(((
Расскажу всю историю целиком, а также про свои наработки. Может, кому-нибудь пригодится...

В марте 2010 года я прослушала курс у В. Мещеряковой: http://www.i-love-english.ru/. Она приезжала в Москву и в течение нескольких дней рассказывала о своей методике обучения английскому языку. Кстати, в марте 2013 с 28 по 31 она снова будет проводить свой авторский семинар. Меня ее методика так вдохновила, что очень захотелось попробовать ее освоить. Но Ване тогда еще не было и года, и на нем я никак не могла попробовать свои накопленные на занятиях знания.
И так сложились обстоятельства, что у меня появилось два ученика 3-х лет (Ваня и Ульяна). Дети просто замечательные!!! Лучших учеников я себе и пожелать не могла. И вот с апреля 2010 мы начали заниматься...
Поскольку опыта у меня не было никакого, особенно общения с такими маленькими детками и еще на английском языке (хотя за плечами вроде как лингвистическое образование), то я занималась четко по методике (начала с первой ступени "I can song"). Дети были в полном восторге!
Потом наступило лето, и перерыв в наших занятиях!
В сентябре 2011 дети начали заниматься с новым энтузиазмом два раза в неделю. Они не только все быстро освоили, но и стало заметно, что регулярное повторение одних и тех же песенок и одного и того же сценария занятий их стало утомлять, от чего они стали чаще отвлекаться. Стало понятно, что стоит добавлять что-то еще к занятиям. Я стала искать:
1. Книга "Английский язык: для детей 4-5 лет. В 2-х частях": http://www.labirint.ru/books/202961/ етодика, представленная в этой книге, во многом, как мне кажется, перекликается с методикой Мещеряковой. И эта книжка позволяла мне несколько обогатить занятия, не сильно отклоняясь от основной программы.
2. Целая серия книг Songbirds Phonics издательства Oxford Reading Tree: http://www.oup.com/oxed/primary/oxfordreadingtree/resources/songbirds/ ту серию подарил Ване мой брат. Она нацелена на обучение чтению, для усвоения английских звуков и букв. Замечательные книги - мало текста, словарь простой и отличные картинки. Ну, и автор тоже многим известная: Julia Donaldson. Жаль, что у нас подобных книг на русском языке для начинающих читать нет(((
В течение занятия я стала выделять несколько минут на чтение одной из книг этой серии. Старалась выбирать по нужной мне тематике и чтобы слова детям были, в основном, знакомы. Например, по методике Мещеряковой мы освоили лексику, связанную с семьей (father, mother,), и книга про маленького жучка Боба (Bob Bug) и его семью (http://ukcatalogue.oup.com/product/education/primary/literacy/9780198466529.do#) пошла на ура!!!
3. Серия Traditional Tales: http://www.oup.com/oxed/primary/oxfordreadingtree/traditional_tales/about/. Эти книги у нас появились позже (тоже спасибо огромное моему брату!). С детьми мы к тому времени уже перешли на ступень "I can speak". И эти сказки оказалось удобно не только читать, но и разыгрывать их вместе с детьми в виде небольшой кукольной постановки. Вот так мы разыгрывали с детьми сказку "Chicken Licken" и "The big carrot": http://www.oup.com/oxed/primary/oxfordreadingtree/traditional_tales/ebooks/ ложность заключалась только в том, чтобы подобрать всех нужных зверушек/игрушек для маленькой постановки и по-хорошему распределить героев сказки между всеми участниками.
4. И наконец, я случайно наткнулась на Super Simple Learning. К Новому году 2012 я хотела с детьми разучить новогоднюю песенку "twinkle-twinkle little star" и увидела видео этой песенки на youtube http://www.youtube.com/watch?v=yCjJyiqpAuU осле этого в наших занятиях появилась секция с просматриванием таких вот коротких экранизаций простых песенок с youtube (в основном, Super Simple Learning) и их совместное пропевание (а иногда и просто дети скакали/танцевали под песенку). Еще детям очень нравилась вот эта песня: http://www.youtube.com/watch?v=t99ULJjCsaM. Мы как раз познакомились с основными животными))) И потом играли в лото с животными: http://tomik.ru/catalog/lotto/lotto_fauna, но не только называли животных, а еще лаяли/мяукали/блеяли... по-английски. Было очень весело!!!

Позже я купила на сайте Super Simple learning: http://supersimplelearning.com/ есколько дисков с песенками и стала добавлять к занятиям еще и эти песенки. Они тоже прекрасно влились в основную методику и здорово ее обогатили :))) А как захватывающе под песенку "I see something blue" (http://supersimplelearning.com/songs/original-series/one/i-see-something-blue/) дети искали предметы нужного цвета по комнате... Так что всем рекомендую для просмотра и прослушивания песенки Super Simple Songs.

Вот такой длинный получился рассказ :))  Написала его для истории, чтобы помнить.....
Previous post Next post
Up